litta’’id bēlet ilī nišī rabīt igigī!
Наши симпатии к Инанне (кроме её Катабазиса, конечно!) определяются её изначальными аспектами. А сначала она была богиней плодородия – обильных урожаев, семейной жизни и любви, позже – богиней правосудия и победы; и лишь затем, уже в образе аккадской Иштар, она приобрела все атрибуты могущества и царственности. Впрочем, почитаемой оргиями покровительницей проституток, гетер и гомосексуалистов она как была, так и осталась.
Геродот, например, писал, что «каждая вавилонянка должна однажды в жизни садиться в святилище Афродиты (Милитты) и отдаваться за деньги чужестранцу…» (Геродот. История. I,99), и это подтверждает, что в Вавилоне проституция была делом не только легальным, но и священным, да ещё и отнюдь не только женским (гомосексуализм Богинюшка тоже поощряет!). А свобода такая была бы невозможна без могучей мифологической фигуры, одним своим восхитительным присутствием снимающей запреты и разрушающей условности.
Куда им, собственно, и дорога! «Вавилонская блудница», хоть и известна также переменчивостью (за что её и отвергает Гильгамеш) и ревнивостью, за последние пять тысяч лет присутствие своё только укрепила. Это она манит: «Ко мне, ко мне» – в Книге Закона, это её дух провоцирует сексуальные революции, легализацию проституции и каминг-ауты – даже вскрытие вопросов гендерной идентичности! Что ж, со временем Богинюшки вокруг станет только больше – так что будет и веселее.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: