Патрик Вудрофф (Patrick Woodroffe) – английский художник и коллажист, автор обложек многих фантастических книг и ряда музыкальных альбомов (Judas Priest, Pallas, т. д.).
Сам он называл своё творчество «картографией нигде» («cartography of a nowhere-land»), картой мира, заключённого в стенках его черепа и ограниченного крошечными электрическими путями («world enclosed within the walls of his skull, a world confined to tiny electric pathways between billions of minute brain cells»).
Мотивы его творчества чрезвычайно разнообразны: от всадников Апокалипсиса до трогательных изображений повседневной жизни волшебного народца. Несмотря на огромное количество легкомысленных работ, сам художник говорил о своём непростом пути принятия мучительной необходимости смерти и разрушения. На одной из картин вместо Мрачного Жнеца мы видим Мрачного Сеятеля, раскидывающего в пшеничном поле что-то, похожее одновременно на паразитические грибы и кровавую росу.
Для части своих работ Патрик в 1970‑х годах изобрёл слово «томографии» (tomographs), ещё не зная о его существовании в медицинской сфере. Под этим он подразумевал совмещение на фото рисованных персонажей и живого фона – приём, ставший очень и очень популярным в наши дни.
На самом деле, мы довольно долго думали, стоит ли вообще писать о Вудроффе: всё-таки немалая часть его творчества – это чистый поп-сюрреализм, буколические картинки или натурально фэнтезийные иллюстрации. И одновременно что-то в остальных его картинах цепляло, и цепляло глубоко!
Однако потом мы подумали (подстёгнутые, кстати, некоторыми удивительными синхрониями), что кое за что Вудрофф всё-таки стоит освещения. Во-первых, часто его картины, которые должны бы быть обычным фэнтези, вдруг берут да поражают откровенным и прямым попранием всего, что от поп-сюрреализма ожидаешь. Смотришь, например, на обнажённое женское тело, ан это не дриада или нимфа какая-нибудь, а бородатый-волосатый кентавропавлин с враждебным взглядом. Местами, кстати, Вудрофф возвращается просто к сюрреализму – и получается тоже неплохо, пусть и в таком цветастом стиле смотрится не очень.
Во-вторых, очень любопытны девы Вудроффа: если бы Кэрролл был художником, свою Алису он мог бы изобразить именно так… Ну, может, если бы ещё и влюбился в неё ненароком: его очаровательные квазилолиты одновременно и доступны, и невинны… И могут быть любого возраста, так что пощёчина фанатикам от SJW тут ощущается увесистая.
Ну и в‑третьих, как становится видно выше, Вудрофф занимает очень любопытное маргинальное положение, которое отлично демонстрирует простую, но трудную для принятия истину: Дух свободы, волшебства и творчества веет где хочет, и если ему приспичит – веет даже (прости офит!) в поп-арте.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: