Доппельгангер Босха, Брейгеля и Дали: творчество Майка Дэвиса
Творчество Майка Дэвиса заполнено стилизациями Босха, Брейгеля и сюрреалистов, а также ссылками на них, так что оно привлекло наше внимание, несмотря на некоторые комиксовость и пластиковость. В конце концов, нужно крепко любить упомянутых мастеров, чтобы создавать собственный «Корабль дураков», производить образы на их манер и ловко рифмовать их с мотивами мистического, алхимического и религиозного символизма. В конце концов, тут даже мотив святого с усечённой головой присутствует, а уж все эти грачики, будто залетевшие по пути с поисков еды для пророка Илии!..
Ну, отбросив радостное узнавание и жизнерадостные оттенки… По сути живопись Дэвиса глубоко зловеща. Под кишащими грачиками и божьими коровками скрывается призрак, пустота: ни босхианского демонизма и безумия, ни живой правды сюрреалистов там нет. Это идеальный пример означающего без означаемого, живого трупа, чьи символы отсылают никуда; как будто возвращаешься домой – а там всё только притворяется домом, будучи Другим Местом, доппельгангером, чёрным вигвамом. Жизнерадостный призрачный шабаш – что ж, помянем снова Майринка: на пути пробуждения не миновать царства призраков.
Нет доступных изображений.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: