Некоторые художники визионерски изображают невозможных существ и чужеродные пейзажи. Другие же работают с, казалось бы, обычными формами и ландшафтами, но делают это так, что через местность сквозит рубеж миров, сумрачное пограничье. Ко второй категории относится ирландский художник Фрэнсис Дэнби.
В 1813 году двадцатилетний Дэнби уехал из Дублина с двумя другими пейзажистами и отправился покорять Лондон. Настолько неудачно, что обратно они возвращались пешком, а затем обосновались в Бристоле, рисуя дешёвые акварельные пейзажи и отправляя в Лондон более серьёзную живопись. Через десять лет их всё-таки настиг успех, а их неформальное художественное объединение стали называть Бристольской Школой.
Лучше всего Дэнби удаётся передавать состояние на границе сред: дня и ночи, воды и воздуха, мира людей и мира фэйри, а также переходные процессы в христианских мифологемах: «Потоп», «Открытие шестой печати», «Сцена из Апокалипсиса» и другие.
Danby, Francis, 1793–1861; The Upas, or Poison-Tree, in the Island of Java
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: