Мертворождённый жанр Тепцова-Арабова
Публикуем анализ возникновения, расцвета и упадка локального киножанра, к которому можно причислить всего несколько позднеперестроечных фильмов, связанных с именами Олега Тепцова и Юрия Арабова.
«Моя попытка рассмотреть историю влияния «Господина оформителя» на жанровое кино конца перестройки как жанровый нарратив с общими элементами (подбор сюжетов из литературного модерна, ирреальная манера съёмки и определённый подход к музыке) позволила собрать под одним зонтичным термином фильмы очень разной художественной ценности. Строго говоря, это важнейший признак жанра как явления: если нечто переснимают в формате дешёвой эротики, значит, это явление уже состоялось. Снова напоминаю про итальянский аналог: существует множество совершенно безумных эротических и порнографических подражаний стилистике, которую начал Марио Бава.
Другое дело, что все три рассмотренных фильма («Жажда страсти», «Пьющие кровь», «Секссказка») были сняты в 91-м. Распад Советского Союза рассматриваемый субжанр не пережил, и из пепелища поднялись совсем другие варианты хоррора».
Скачать фильм «Жажда страсти» (1991) можно здесь.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: