Эксперименты с Таро и актуальные арт-проекты: творчество А34

Как вы уже, наверное, поняли, в катабартисты, кроме прочих, берут лесных ежей, котожуков, забайкальские тихие омуты – в общем, художников разного уровня и интересов. Цикл их обзоров, кажется, всё-таки подходит к концу; однако он был бы неполным без А34, которого в своё время угораздило и поэкспериментировать с колодой Таро, и создать арт-проект для местного музея современного искусства об искажении восприятия с помощью таргетирования – ну и проиллюстрировать для нас статью про Майтрейю.

В первую очередь наше внимание привлекла, конечно, колода Таро. В замысел А34 не входило стильно повторить какой-то устоявшийся канон или даже создать нечто сугубо индивидуальное, вместо этого он пытался провести семиотический анализ, обозначить заимствования знаков из разных мифологий, немного деконструировать всё это дело и внедрить дополнительные смыслы:

«Каждая карта колоды представляет собой целый клубок заимствований: Император – это Шива-Сизиф Альбера Камю-Демон сидящий Врубеля, императрица – Венера-Иштар-Лакшми, а Дьявол – Прометей-Иисус-Змей искуситель и т. д. В каждом сплетены означаемые разных религий, философских практик и художественных образов, объединённые одним означающим-фундаментом, заложенным в изначальном значении карты».

Придворные арканы оформлены в стиле «Трофей Саломеи», однако идентифицировать их по масти и званию вполне возможно, а вот младшие арканы низведены до марсельской системы. Всего таких колод на свете три штуки, все уникальны и различаются некоторыми деталями.

Что же касается актуального музейного арт-проекта, то назывался он «Слон», отсылая к притче о мудрецах, у каждого из которых своё ошибочное мнение о целостной структуре, и, собственно, слоне:

«На стене висело 5 планшетов. На планшетах было открыто приложение. Приложение представляло собой тест из 20 вопросов, по прохождении которого зритель кидался в базу данных и сортировался по 5 шкалам (интроверсия-экстраверсия, открытость опыту-ригидность и т. д.). По итогу ему выдавался один из 5 результатов (фотографий, сопровождавшихся определённым звуковым сопровождением). Цель проекта была в том, чтобы указать зрителю на субъективность его восприятия, продемонстрировать, что он не видит целостной картины, что его восприятием управляют, сверхзадачей проекта было заставить зрителей обсуждать между собой увиденное и составить эту самую целостную картину».

К сожалению, выводы из арт-проекта оказались неутешительные: А34 сам неделю провёл на экспозиции, активно призывая после прохождения друг с другом говорить. Но увы, притча оказалась правдивой, объективная реальность всем была безразлична, а дороже всего оказывалась «личная» правда (читай: «индивидуальные искажения восприятия»). Добро пожаловать в ЧЖТ.

Предыдущее изображение
Следующее изображение

info heading

info con­tent


Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: