Схизма в «Батюшке», или как Крысюк увёл православный блэк-метал стартап у Христофора
Мы ещё с прошлого года (баумц!) всем конфидентским блэкочатиком угораем над историей, которая случилась с польским псевдоправославным блэк-метал проектом «Батюшка» (концерты которого в России ещё совсем недавно отменили под предлогом оскорбления религиозных чувств, а выкладывавших клипы «Батюшки» во ВКонтакте даже штрафовали). Но раз веселье дошло уже до тифаретника, то осветим эту историю и здесь.
Краткое изложение: отец Варфоломей (Крысюк) произвёл рейдерский захват перспективного анонимного православного блэк-метал стартапа «Батюшка», забрав управление у отца Христофора (Драбиковского). А осуществить это удалось при помощи тайно совершённой регистрации православного блэк-метал стартапа в качестве торговой марки, после чего Крысюк легко взял почту и телеграф – то есть инстаграм, фэйсбук и официальный магазин продукции блэк-метал стартапа. При этом коварный удар был нанесён в ночь Зимнего Солнцестояния, а драме предшествовали творческие разногласия в проекте по поводу выпуска нового альбома: дорабатывать ли его или срочно хуярить и грести бабки.
Основатель проекта, отец Христофор (это почти настоящее имя польского Кристофа), снял схимонашеские робы анонима и записал ютуб-обращение с пояснением насчёт плановой мистической трансформации проекта, поскольку иных козырей у него против коварного отца Варфоломея (Бартоломея Крысюка) не было. Ну как не было – прах отца Иеронима стучит в наше сердце, но нет, Краков 2018 это совсем уже не Осло 1993.
Ситуация уникальна для блэка (на metal-archives впервые, кажется, группе выставляется статус «Disputed»), при этом донельзя трагикомична. Множатся конфидентские шутки про то, что Христофору и Варфоломею теперь необходимо анафематствовать друг-друга или объявить автокефалию – и кто-то станет The Batushka (of Moscow Patriarchate), а другой – The Batushka (of Constantinople Patriarchate).
Но нам эта история интересна двумя аспектами: раскрытием (не нуль весть какой, но) анонимности проекта, а также – копирайтными войнами. Плохие новости тут в том, что авторское право продолжает абсолютизироваться, ну и без всяких проблем уделывает анонимусов.
Хорошие новости в том, что если проект не является коммерческим на все 146%, то значительную роль играет репутация. Выступив с обращением, Христофор однозначно заруинил проект «Батюшка», нанеся ему значительную репутационную пробоину, но при этом наверняка отбил его из рук Крысюка.
Или же нет?
P.S.: Бонусной иллюстрацией к вопросам анонимных проектов, сложностей копирайта и особенностям краковского блэка прилагаем альбом лейтенанта Пидоренко, посвящённый всем этим трём вещам.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: