«F for Fake» (1975): все тянки-критянки абсолютно искренни
В 1975 году кинокомпания «Парамаунт» приобрела права на сценарий итальянского фильма «Блеф». Практика ремейков тогда ещё была в Голливуде в новинку – от идеи перенести действие на американскую почву в итоге отказались и сценарий был творчески переработан Ойей Кодар, тогдашней супругой знаменитого потомка Герберта Уэллса, Орсона.
По протекции Ойи Уэллс попал на главную роль в снимаемом по сценарию Ойи фильме «F for Fake» («Ф как фальшивка»). Уэллс играет персонажа, списанного с Вильгельма Фридемана Баха, в своё время прославившегося тем, что выдавал свои произведения за произведения отца, Иоганна Себастьяна Баха. В этом псевдодокументальном фильме, однако, Вильгельм Фридеман становится дальним потомком великого композитора, натягивающим нос экспертам уже в двадцатом веке.
В подборе актёров любопытным образом отразился живой интерес создателей фильма к искусству фокусников: многих из якобы экспертов сыграли друзья семьи, а аукциониста, участвовавшего в мошеннической схеме, – настоящий потомок Баха, Карл Ксаверий.
Картина, однако, не исчерпывается искромётным маскарадом. «Ф как фальшивка» благодаря смещению тематического фокуса относительно «Блефа» является глубоким размышлением о феномене подделывания предметов искусства: сквозь фильм красной нитью проходят вопросы – как отличить подделку от оригинала, если технически она выполнена на том же уровне? Что заставляет людей подделывать предметы искусства? И, наконец, какова связь памяти и воображения?
Что ж, почти всё враньё, которое было можно, упаковано в эту краткую аннотацию; остаётся в завершение сказать немного правды: фильм определённо достоин вашего внимания.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: