Апокалипсис инспектора Ли
Ещё одним неочевидным, но весьма для нас влиятельным стал апокалипсис от Берроуза. Вообще, у него представлений о том, как может выглядеть конец света, было ну как минимум два: первый – это «самая обычная» Нова, катастрофа, которую устроят захватившие власть на нашей планете преступники, чтобы замести следы; после неё не останется ни живых людей, ни даже их душ.
Но это, конечно, не откровение, а самое обычное истребление; нас же интересует второй вариант – апокалипсис Пана. Наверное, это предельное высказывание Берроуза на тему свободы, к которому он стремился как минимум с «Towers Open Fire». Разрезать контролирующие слова, разрезать контролирующие образы – и вернуть мёртвого бога Пана из мира искусства и фантазии обратно в мир!
The final Apocalypse is when every man sees what he sees, feels what he feels, and hears what he hears. The creatures of all your dreams and nightmares are right here, right now, solid as they ever were or ever will be. «Окончательный апокалипсис – это когда каждый человек видит то, что он видит, чувствует то, что чувствует, слышит то, что слышит. Существа всех ваших снов и кошмаров – прямо перед вами, прямо сейчас, такие же ощутимые, какими всегда были и какими всегда будут».
С точки зрения самого Берроуза, это было бы совершенно логичное развитие дел: любой талантливый художник, писатель или другой сознательный или бессознательный служитель Пана в действительности хочет, чтобы его творения были действующей и ощутимой частью мира. Ну так они на самом деле и являются – просто человечество томится в плену весьма мерзких и низких сущностей, превращающих великолепный фантасмагорический карнавал в ежедневную рутину.
Впрочем, неразбериха после такого Откровения наступит конкретная. Чтобы понять, какая, можно пересмотреть «Towers Open Fire», где последние кадры – как раз из жизни такого «смелого нового мира»; или посмотреть на рисунки Кита Харинга, который вместе с Берроузом этот «Апокалипсис» проиллюстрировал.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: