Коллаж, абстракционизм, сюрреализм: «Чёрные Таро» Алексея Гартинского
Обычно мы стараемся если уж и освещать какие интересные колоды Таро, то полные или доступные хотя бы наполовину; однако для «Чёрных Таро» Алексея Гартинского готовы сделать исключение.
А всё потому, что «Чёрные Таро» – это успешная попытка приспособить наработки супрематизма и сюрреализма вкупе с техникой коллажирования под нужды колоды. По словам самого Гартинского, изначально он просто экспериментировал с этим методом, однако затем его вдруг озарило, что коллаж «Дьявол, как его видят люди» – это XV великий аркан, «Смерть» и «Звезда» – сами угадайте какие, а «Старик» оказался на самом деле «Отшельником». После этого Алексей изготовил «Дурака», «Короля» и «Рыцаря мечей»… И остановился. Будет ли когда-нибудь колода завершена – неизвестно.
«Дурак» и «Рыцарь Мечей» «Чёрных Таро» напоминают то ли о штудиях Малевича и Лисицкого, то ли о костюмах к «Победе над Солнцем», «Дьявол» и «Смерть» похожи на сговор Шванкмайера с Фоменко, «Звезда» и «Король мечей» и вовсе производят впечатление попытки сплести из объектов мира что-то, к нему совершенно не относящееся. Что ж, такая стилистика могла бы стать возможностью написать для Таро новый визуальный язык: по словам Гартинского, он пытался сохранить значения арканов, но не повторять при этом традиционный символизм точь-в-точь.
Что ж, остаётся надеяться, что однажды кто-нибудь пройдёт по протоптанной Гартинским тропке – и доведёт начатое до конца.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: