Непрерывный геноцид для тебя. Контроль и пытка + «The Act Of Killing»

А сейчас у нас нечто совершенно иное — текст Иччхантика о том, что дальше будет только хуже, об антиутопиях нового дня и пытках, пытках, пытках. Текст мрачный и местами настолько параноидальный, что пришлось немного покритиковать его даже нам.

Но тем не менее мы очень рекомендуем вам прочитать этот материал и составить о нём собственное мнение. Кому-то он может показаться слишком пессимистичным или даже конспирологичным — и, скорее всего, вы будете правы. Кто-то согласится с автором, что подобная невесёлая картина грядущего наиболее реалистична — и тоже вряд ли сильно ошибётся. Хотя после его прочтения и возникает желание объявить любое упоминание Харлана Эллисона в антиутопических построениях частным случаем закона Годвина (договорился до «I Have No Mouth, and I Must Scream» — брейк, красный угол, чтобы попуститься, не в фильме «Bug» же находимся в самом деле), оно вполне может быть и защитной реакцией, нежеланием смотреть в глаза надвигающейся пыточной диктатуре сингулярности, пост-людей, Машины и чёрт знает чего ещё. С другой, без внятной программы того, как избежать такого будущего или хотя бы наименее травматично в него встроиться, бесконечное смакование антиутопии само по себе является добровольным участием в пытке, не говоря уже о самоисполняющихся пророчествах.

Контроль и пытка. Экономическая антиутопия

В тексте также упоминается индонезийский геноцид, поэтому, как говорится, чтоб два раза не вставать, извлекли из архивов также память о замечательном фильме «The Act of Killing» про этот кровавый до сюрреалистичности эпизод нового времени. Три года назад мы писали о нём так:

Будем лаконичны. Это нечто невероятное. Точно один из лучших документальных фильмов за многие десятилетия. Возможно, один из лучших фильмов вообще. Он настолько сюрреалистичен, что в принципе невозможно поверить в то, что это реальные люди такое говорят на камеру.

Настоящее зазеркалье, страна, где полностью победили массовые убийцы, гордящиеся своим прошлым. Очень милые старички, залитые кровью с головы до ног, с удовольствием повторяют перед камерой, как именно они убивали и пытали «коммунистов».

Разумеется, жуткий ирреальный кэмп, который они снимают с помощью западных кинематографистов для «воссоздания событий», явно вдохновлён этими самыми кинематографистами: к примеру, дизайнер костюмов прямо вдохновлён Дивайн и ранним Уотерсом. Но сами пожилые мясники откровенно в восторге от этих костюмов и идей.

Повторяем, это невероятно сильный фильм. Подчёркнутая отстранённость авторов даёт нужный эффект, герои сами раскрываются полностью и безоговорочно.

Конечно, это всё аморально, сама концепция «охранник Треблинки с песнями и шутками рассказывает всё как было» далека от морали. Но именно это отличает реальное искусство от агитки. Описанная сцена, кстати, была в «Шоа», фильме, действительно сравнимом с «Актом убийства» по силе воздействия, хотя и другого.

Этот фильм будет отличным дополнением к статье «Контроль и пытка. Экономическая антиутопия». Если же вам мало, то обязательно дополните это созерцанием фильма «Глюки» / Bug (2006), о котором мы тоже писали:

Мы не помним, происходило ли это в прошлом, будущем или произойдёт сейчас, однако в одном из этих времён мы однозначно советовали тебе посмотреть замечательный фильм «Bug» (в русском переводе — «Глюки») от Уильяма Фридкина (замечательного). Весь Капитул катабача уже посмотрел этот фильм не по одному разу, поэтому всячески советует посмотреть (или пересмотреть), потому что:

…там раскрыта тема карательной психиатрии и психиатрии недостаточно карательной

…там есть как шапочки из фольги, так и щедро рассыпанные наркотики

…там есть всё об индуцированном психозе, что частично объяснит вам пугающие кафкианские превращения обывателей вокруг вас

…там есть сиськи (впрочем, кого мы хотели удивить)

…там есть инсектоиды, биороботы и рептилоиды

…там есть хорошая игра актёров, потому что фильм — экранизация театральной постановки (впрочем, про игру актёров ещё можно спорить)

…там есть загадка, которую мы не смогли разгадать

…там есть паранойя (и даже ПАРАНОЙЯ), саспенс и хуяспенс, прости господи Нуле.

Хороших выходных, конфиденты.

С каждым днём всё дальше, чья-то боль всё лучше.

Новый мир всё старше, каждый бой все круче.

С миру по идее — мёртвому землицы,

Молоту Христову не остановиться.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть