62 года и день со дня смерти Остина Османа Спейра
Прошло уже 62 года и одни сутки со дня одинокой смерти Остина Османа Спейра, которого многие из вас знают как гениального художника-маргинала, предтечу сюрреалистов и магов Хаоса, вдохновителя Джона Бэланса и ещё множества удивительных художников. Однако сам он ни к чему такому не стремился; он прожил всю жизнь дикарём – дикарём, переселившимся в мир снов, бессознательных образов и властвующих иероглифов Языка.
И в том мире он создал своё варварское Искусство, отметины которого на шкуре культуры и поныне служат ориентирами художникам и ведьмакам, пытающимися пройти тем же или похожим путём. А это тяжкий путь: силу Спейр стяжал на странной тропе абсолютного одиночества и храбрости — тропе одержимости и гениальности, пройти по которой способны единицы.
Для нашего проекта его фигура – одна из ключевых, хотя за последние несколько лет мы опубликовали о нём меньше, чем хотелось бы:
- В благословенном 2011 году мы опубликовали на нашем сайте спейровскую «Книгу Удовольствия. Психология Экстаза».
- В том же благословенном 2011‑м объявили начало недели токсоплазмоза спасённым с хаостарантулы текстом про Колдуна.
- Гораздо позже – показали восхитительную экранизацию «Earth:Inferno» – ох, это просто нужно увидеть.
- В самом конце 2015-го опубликовали статью «Выбор Колдуна: сексуальная вечность Остина Османа Спейра», в которой обозначается всё, что важно для проекта в магической доктрине и жизненной позиции художника.
- А также подборку его самых близких нам рисунков.
- Через год, на 60-летие смерти Спейра, у нас вышел материал Раймонда Крумгольда «Триумфы и Таро», в котором освещается колода Таро Спейра.
- И даже случилось прямое включение из лондонского паба с картинами художника.
- На следующий же день вышла статья о современных наследниках искусства и Искусства Спейра «Aaos перерождённый, Zos незыблемый, Kia вечный: ведьмаки-последователи Остина Османа Спейра».
- И ещё серия постов, дополняющих эту статью: раз, два, три, четыре, пять.
- Пост про музыканта и оккультиста-хаософа Кайла Спэнсвика (он же Наас Алкамет), проникнутого к Спейру уважением, на что намекают и тексты его альбома.
И всё равно фигура Спейра остаётся таинственной даже в рамках того, что интересно нам самим. Остаётся надеяться, что однажды у нас будет достаточно сил и времени, чтобы исследовать источники его магической доктрины, подробно рассмотреть основные сочинения-гримуары, прояснить связи с современными ему оккультными деятелями и осветить то наследие Колдуна, к которому последователи Спейра ещё не готовы и сами.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: