Нарцисс в отражении
А сегодня – публикуем новую, более критическую, статью Раймонда Крумгольда, посвященную анализу личности Дженезиса Пи-Орриджа, размышлениям о том, как относиться к нашумевшим мемуарам Кози Фанни Тутти «Art Sex Music», необходимости отделять мух от котлет, взаимодействию с талантливыми и харизматичными нарциссами в оккультурных кругах и последовательности в отношениях с выбранными архетипами: https://old.katab.asia/2018/02/23/narcissus-reflection/
«Стоит учесть, что нарцисизм в данном случае сильно смахивает на следование выбранному архетипу. Он/а очень много писал/а о корнях одержимости идеей андрогина. Это не алхимия, а подростковая влюблённость в группу «Rolling Stones», конкретно в гитариста Брайана Джонса. Восхищение образом «богозвезды» прошло через всю жизнь Пи-Орриджа, восхищение чистое и слепое. В тексте эссе «An Over Painted Smile» Джонс выглядит ангелом, которого оклеветали, предали и убили. Предательство, безусловно, было, с убийством всё тоже не однозначно. Только реальный Джонс был очень далёк от образа ангела.
Есть прекрасная биография, «Brian Jones: The Last Decadent». Её автор, Джереми Рид, сам по себе интересный человек. Поэт, прозаик, друг Бэланса, русские переводы его романов о Лотреамоне и Арто изданы «Колонной». Рассказывая о жизни и смерти Джонса, он сравнил его с историческими декадентами вроде Бодлера, Уайльда и графа Стенбока, одновременно обратив внимание на явные параллели с мифом о Нарциссе. Даже смерть в воде во многом рифмуется с концом древнегреческого символа самовлюбленности. Книга написана с симпатией и сочувствием к судьбе Джонса, однако Рид не прославляет кумира, а пытается понять трагичную и неоднозначную фигуру. Не скрывает поступки, а ищет их мотивацию. И важнейшим аспектом этой истории оказывается крайний нарциссизм Джонса. Уход в мир иллюзий, неспособность принимать ответственность даже за собственных незаконнорожденных детей. Любовь к женской одежде и украшениям в сочетании с крайней мизогинией и домашним насилием в адрес своих партнёров. Включая жесточайшие избиения. Рид приходит к выводу, что весь этот психоз мог быть временным кризисом, из которого вполне мог выйти обновлённый Брайан Джонс и проявить в реальности все свои безусловные таланты. Толь-ко нужно учесть, пришедший в себя после затяжного кризиса Джонс всё равно остался бы нарциссом, просто избежавшим встречи с своим отражением в воде.
Пи-Орридж в начале восьмидесятых пережил/а кризис, песня «I.C. Water» не только про Кёртиса написана. Он/а вполне мог/ла воспринимать уход Кози и распад группы как повторение ухода Аниты Палленберг от Джонса и исключение его из «Rolling Stones». По крайней мере он/а точно воспринимает себя жертвой предательства и действует соответственно. Долгие годы оккультной практики никак не повлияли на саму основу личности Пи-Орриджа, о просветлении речь не идёт. Скорее о самореализации. Даже проект «Пандрогинность» можно интерпретировать как растворение нарцисса в собственном отражении. Превращение другого в отражение себя. В любом случае нарциссизм пожилого хиппи, исполняющего свои детские мечты о том, как можно выглядеть и какую музыку играть, качественно отличается от нарциссизма лидера коммуны или культа. Вода всё помнит, но тонуть можно по-разному».
ну…за пиориджа