Жучки и божьи коровки: новый мультфильм Феликса Колгрейва

Жучки и божУ одного из наших любимейших психоделических художников, Феликса Колгрейва (Felix Col­grave), абсолютно безумного аниматора с напрочь отсутствующей крышей, вышел новый мультфильм – и, надо сказать, он нас очень удивил.

Предпоследняя его работа, вышедшая в прошлом году, Dou­ble King, нас порадовала: в отличие от большинства фильмов Колгрейва, «Двойной Король» отягощен сюжетом, пусть и весьма аморфным (брутальный герой-король расширяет власть над психоделическими королевствами, на самом деле только лишь удовлетворяя свой краун-фетишизм) – мультфильм даже называют «Маккиавелианским». Его анимация удивляет невероятным разнообразием фантастических существ, при этом предсказать, что случится в следующей сцене, решительно невозможно. Фантасмагорическая карусель цветных видений, слегонца сбрызнутая кровью неповинных монархов и их незадачливых подданных и только; впрочем, повествование как всегда в анимации Колгрейва идет не о том, ЧТО происходит, а о том, КАКОЕ оно.

Может, чтобы отдохнуть, а может, чтобы не переводить внимание с музыки на анимацию, мультфильм для Nitai Her­shkovits – Fly­in” Bam­boo Feat. MNDSGN не повествует ни о чем; разве что о цвете развевающихся флагов, о том, как переставляют лапы в процессе ходьбы четвероногие жуки и том, как божьи коровки под музыку падают на листики в утренней росе. Ну, идиллия, ничего не скажешь. Но анимация для Fever The Ghost – SOURCE была и интереснее, и безумнее, например, хотя тоже «всего лишь» клипом.

Впрочем, главного принципа, уже озвученного выше (анимация не о том, ЧТО происходит, а о том, КАКОЕ оно) Колгрейв и тут не придает. Хотя абсурдного юмора, неописуемых, но захватывающих приключений, очень оригинальной, местами насквозь мизантропической, местами жизнеутверждающей рисовки вы тут точно не найдете.

Сам о себе художник сообщает: «Я – голова без тела. Я рисую с помощью карандаша, который вставил в дырку шеи. Однажды тишина привьет мою голову к дереву, и я оставлю мультипликацию и займусь выращиванием из себя грецких орехов».

По темам его мультипликация легко делится на «темный» и «светлый» периоды – с 2011 года, в который появились его первые эксперименты, он делал безысходный мрачняк или бессмысленный хаос, но в последние годы что-то в нем изменилось, и грязь вперемежку с темнотой сменились психоделией уровня возникающих и рассыпающихся космологий, радужных сказочных миров и целого зоопарка разумных и неразумных зверей, будто явившихся Дали в самых непафосных сновидениях. Стоит заметить, что «светлые» мультфильмы более связные, четкие, воспринять их явно легче.

«Темные» же чаще представляют собой сумбур. Среди них из достойных просмотра – разве что реклама распродажи демонов из преисподней.

Или один из немногих без шуток зловещих мультфильмов Феликса – «The Pig­pen», «Свинарник», о приключении глупой наивной свинки, которая сама не понимая зачем пришла в серое административное здание под гигантской горящей вывеской «Все так, как и должно быть» (на русский правильнее всего было бы перевести как «Все будет хорошо» или даже «Все путем»). Пройдя достаточно долгую и травмоопасную подготовку, наша хрюшка получила свой номерок к некому мертвому с виду Серому, местному, видимо, чиновнику, который в кабинете выменивает у свиней на монеты детей или куски их собратьев. Свинка еще не получала раньше монетки, но сегодня получит, а когда очнется – станет приходить в это здание часто-часто… Ну а Серый оказывается не таким сухарем, как кажется сначала: стоит ему оказаться дома, он включает музыку, пирует утонченными блюдами из свинины, расстегивает узкий пиджак-корсет, и его необъятное брюхо не вываливается, а вытекает и заполняет собой комнату по колено.

«Светлых» же мультфильмов, кроме Dou­ble King и Nitai Her­shkovits – Fly­in” Bam­boo Feat. MNDSGN, за последние годы было только два: первый из них это «Слоновий Сад», напоминающий более всего создание Колгрейвом своей версии «Энциклопедии вымышленных существ» Борхеса, а второй, Fever The Ghost – SOURCE – повествование о том, как время от времени из-за Источника, находящегося в центре планеты, смахивающей на Землю, та превращается в диско-шар для танца всей вселенной.

Конечно, персонажи художника с таким-то прошлым отнюдь не всегда милы даже в мире психоделического карнавала – есть там и дедушка-облако, божий одуванчик, всасывающий себя пролетающих мимо птиц заживо, и червь с человеческим телом, но преобладают все же твари, скручивающие живые цветы в косяки, слоны-транспортеры миров и слонподобные слоноводы размером побольше этих самых миров.

Ну и рогатый султан демонов Солнце над всем этим, конечно!

ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО (Все так, как и должно быть).


Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: