Вторая Deviant Moon: Патрик Валеза выпустил колоду таро Trionfi Della Luna

С одной стороны, Tri­on­fi Del­la Luna получились гораздо менее фентезийными, менее гладкими и прилизанными – все-таки стилизация под марсельские, как ее понимает Валенза, обязывает. С другой же стороны, извращенность, та самая «лунная девиантность», которая и придавала Deviant Moon Tarot весь шарм, в колоде сохранилась, но в сочетании с новой стилистикой она увела весь замысел на какую-то новую извращенную луну.

Посмотреть только на XI Силу, которая получилась гораздо, простите, более сильной, чем 11‑й аркан Deviant Moon – а также более самобытной, но и извращенной и даже правдивой. Вместо условного «лунного мужика», разрывающего пасть не менее условной «местной твари», перед нами отвратительное и прекрасное чудовище и дева, брутальное и соблазнительная одновременно.

XIII Смерть, пережив трансмутацию, стала менее деструктивной и позерской, зато более насыщенной и впечатляющей: теперь уж и сама Смерть страшна, и парадокс ее существования лишь ради обновления изображен в виде меча, который она вонзает себе же в голову, а запечатленная Новая Жизнь в процессе явления из кесарева разреза завершает картину. Результат – не очередной иконический «мрачный жнец» и не Черная Мать-каннибалка, а именно символ разноликой текучей жизни, саму себя убивающей, саму себя заново порождающей – именно то, что и призван тринадцатый аркан являть. Возможно, то же самое имел ввиду автор и в первой колоде – но там послание оказалось заслонено стилем.

Еще в колоде можно найти сразу двух Дьяволов (оба полны лиц и голов, но по символической нагрузке гораздо слабее и Силы, и Смерти), очень невеселое и правдивое солнышко, а также откровенно сардонический XXI Мир – и вот последний (вместе с III, IV и иными арканами) как раз демонстрирует главный минус Tri­on­fi Del­la Luna: по сравнению с Deviant Moon Tarot они потеряли в иррациональной злобе (в результате чего приобрели кое-где в сложности и качестве), но приобрели в циничности и какой-то пошлой доходчивости, что ли, в результате чего некоторые арканы будто стали плоскими.

Взгляните на того же IX Отшельника: в DMT этот «носитель и искатель мудрости» подавался как безумец (собственно, так и должен видеться любой «носитель и искатель мудрости», т.е. настоящий Отшельник, сквозь линзу Извращенной Луны), а в TDL перед нами просто старик-горец, еще и осеняющий нас христианским жестом – никакого Отшельника с собственным немеркнущим светом и вечно сжатым в руках посохом.

В этом смысле наиболее показательно сравнить магов двух колод. Маг DMT – эдакий осоловело-остервенелый юноша с магическими орудиями и чашей крови – колдун и одержимый; а в TDL – многоликий якшающийся с дьяволами (судя по количеству лиц) мошенник, для которого кинжал – окровавленное оружие удара в спину, а не магии, и который более привычен не к колдовским победам, а к выигрышу в колпачки.

В общем, если хотите получить ответы на свои вопросы от мрачных лабиринтов Извращенной Луны – воспользуйтесь Deviant Moon Tarot, а если хочется узнать ответ циничного и бывалого трикстера, видящего мир реалистичнее, но проще – предпочтите Tri­on­fi Del­la Luna.

Нет доступных изображений.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: