The Pretty Things — S.F. Sorrow (1968)
Психоделическая рок опера. Одна из первых. Именно Pretty Things были в числе пионеров, тех, кому пришла в голову идея записать альбом с сквозным сюжетом идущим через все песни. То есть их можно косвенно обвинить в появлении в семидесятые множества занудных и претенциозных записей. Это не означает что их собственный альбом был таким, первые блины далеко не всегда выходят комом.
На самом деле этот альбом писался в период серьёзного кризиса внутри группы. Их уже совсем не удовлетворял их прежний стиль. Идея уйти в более лёгкое, комерческое звучание их тоже совсем не вдохновила, на дворе был конец шестидесятых, следовательно были все шансы получить коммерческий успех через эксперименты. Бюджет на альбом у них был минимальный. Даже обложку нарисовал вокалист, денег на профессионального художника не было. Обложка получилась отличной, мрачной и минималистичной, совсем не похожей на радужную моду своей эпохи. Альбом тоже получился мрачноватым. Жизнь человека с символичной фамилией Горе включила в себя окопы Первой Мировой и гибель жены при катастрофе «Гинденбурга». В определённый момент всё трансформируется в лютый катабазис, обезумевшего от горя Себастьяна Сорроу встречает лично Барон Суббота. Забирает его глаза и берёт с собой в путешествие по аду. То есть по подсознанию. Со всеми подробностями хорошего бэд-трипа. Закончилось всё это одинокой старостью и смертью.
Примерно на половине записи альбома барабанщик Скип Алан нашёл себе девушку из Франции и неприятно удивил товарищей по группе сообщением о том что они больше не товарищи по группе. Изучение французского и устройство личной жизни оказалось для него важнее контрактных обязательств. Катастрофу предотвратил Твинк, барабанщик «Tomorrow» и легендарный в свингующем Лондоне тусовщик. В последствии он был одним из создателей великой прото-панк/прог группы «The Pink Fairies», затем поучаствовал и в панк движении конца семидесятых. Жив до сих пор, только принял ислам и поселился в Марокко. Твинк согласился помочь с записью альбома. Денег ему заплатить у группы не было, поэтому он был вписан как соавтор во все песни, что не соответствовало реальности но давало ему право на авторские отчисления. Вполне возможно, что он всё таки изменил звук этих песен, финальная часть альбома звучит тяжело и грязно.
Альбом провалился. Эксперимент не привёл к коммерчекому успеху. Зато с годами стало ясно, что это одна из самых ярких записей 68-го года, в котором хватало ярких записей. Но было мало настолько тёмных и депрессивных.
Поклонники группы «Ulver» наверняка узнают, «Bracelets of Fingers», с которой начинается «Childhood’s End». Гарм выбрал самую светлую и мелодичную из песен, посвящённую детству персонажа. Это отличная песня и отличный кавер, но было бы очень интересно услышать в их исполнении остальные, более тёмные песни.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий