Очень любопытно через 25 месяцев и пару дней после смерти Эрнста Фукса наткнуться на живопись Йоргена Боберга (Jørgen Boberg). Как будто кто-то услышал невысказанную просьбу и задним числом выдал Эрнсту еще одну жизнь, в датской шкуре, поскромнее, с меньшим размахом и блеском, но никак не меньшими силой и глубиной.
Боберга везде называют «сюрреалистом-самоучкой», и это очень странно. Конечно, на его полотнах можно найти чисто сюрреалистические образы наподобие образов живописи Магритта. Однако гораздо ярче и обильнее полотна в стиле, близком лучшим образчикам венской школы фантастического реализма и творениям самого Фукса, хотя никаких сведений об их контактах найти не удается (впрочем, о нем вообще очень мало информации в сети). Стоит также отметить, что Боберг схож в своем творчестве с великим австрийцем и в обращении с герметическими и алхимическими образами (змей, яйцо, ключ, гранат-плод познания), граничащими с религиозными (есть даже своя специфическая «Мадонна с младенцем», только кроме младенца у нее еще орлиная голова, сложная геометрическая звезда во лбу и младенец-гомункул в мандорле на уровне груди).
Ну и отдельно, конечно, интересно наблюдать дев и playmate’ов с характерными вытянутыми черепами задолго до 1977-го года и гигерианского Necronomicon’а.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: