Ремесло саббатическое и алогическое: искусство Эссекского Знахаря
Пост о великолепном ведьмаке-хаоте Алогосе, Alogos Dhu’l-qarnen Khidir, мы делали совсем недавно, в начале этого лета. Однако мы тут наткнулись в сети на CНОГСШИБАТЕЛЬНУЮ кучу фотографий рисунков, схем, иллюстраий, Божественных Форм, диаграмм, майнд-мапов, зарисовок многомерных черномагических лабиринтов из кротовых нор – и просто не можем ими не поделиться, т.к. качество отличное, а изображение уникальные.
Напомним, что Alogos Dhu’l-qarnen Khidir, писатель, поэт, художник, магистр «Cultus Sabbati», надзиратель внешней гильдии этого ордена «Общество змеиного креста», известный также как Эндрю Чамбли, так и не завершивший свою работу над докторской диссертаций по истории религии из-за неожиданной ранней смерти (2004). В некрологе он был назван «эссекским знахарем», но был, конечно, невероятно талантливым ведьмаком-хаотиком.
С одной стороны, он стремился именно «воздеть ведьмовской посох» и всю жизнь занимался развитием «саббатического ремесла»; с другой – называл себя преемником традиционной ведовской линии, а допускал, что она свободно меняется «от человека к человеку и от эпохи к эпохе, приспосабливаясь по необходимости или по наитию».
А в его случае это также значило, что он сочетал все, что было изучено и получено, с тем, что возникает из личного озарения, и считал это нормальной живой жизнью традиции; «эссекский знахарь» призывал овладевать «трансцендентальным» колдовством, получить в практике «Квинтессенцию, неделимую монаду Магики», носить в сердце «семя первичного Гнозиса». И это с такой-то «еще более черномагический Спейр-ведьмак»-графикой! Chaos as is.
Первая его книга, «Азоэтия», была попыткой создать Истинный Гримуар из-за неудовлетворенности любыми магическими книгами как «лишь завесами». Спустя десятилетие он признавал, что и сама она стала лишь новой завесой. Зато эта «грамматика Высокого Колдовства» создана не для того, чтобы сковать творческую свободу «горящей собственной магией звезды» установками и убеждениями пишущего, «нудными диссертациями насчет пыльных тайн», а чтобы подарить внимательному читателю живые секреты: тайны сновиденного я, руки-это-глаза («око и длань» в приложенном переводе), самоочарования, создания собственных магических артефактов для работы (включая, например, такие необычные, как Магическое Ложе).
Вторая его книга, сборник поэзии «Кутуб (точка)», – это не гримуар, а нечто противоположное: иллюстрированный сборник сетианской поэзии, галерея 72 мистических прозрений и диалогов с Запредельным. Можно сказать, что она посвящена Тайне Противника на Вечных кривых путях колдовства; комментарии, прилагающиеся к сборнику и снабженные наравне с отсылками к Изумрудной Скрижали Трисмегиста также стихами удивительного суфийского мистика «вычесывателя сердца» Аль-Халладжа, подробно описывают, как на этих кривых путях странно и упоительно живется. Кроме того, из них становится понятно, что «Кутуб» – это вторая дверь, через которую можно прийти к Квинтэссенции, возможность пройти не магической и эпической тропой (для которой есть «Азоэтия»), а лирической, мистической. Тут же раскрывается значение магического имени Чамбли: a voice unto the Quintessence: the Revelation of the Qutub as both Word and Silence – A‑LOGOS.
Meet me at the Altar-table,
Meet me beneath the Black Noon Sun.
Drink from the Cup of Thine own blood,
And seek for That which all Men shun.
At Midnight “mid the Field of Corn
The Bull is slain, the Snake is born.
Thy Path — this Moment – hath begun.
Tags: [fr.Chmn] , Визуальное , да ты же поехавший , магия , персоналии , хаос-магия
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: