Праздник застывшей гипнолатрии: художник и сновидица Анна Маккой
Художники-маги и художники-сновидцы – одна из наших главных тем: колдун Спейр, сновидец Арривабене, выводок спейровских последышей-ведьм и ведьмаков, духовидец Огюстен Лесаж, спирит Хильма аф Клинт… И сегодня в их ряду поразительное пополнение: невероятная какая-то сновидица, умудрившаяся стать преуспевающей художницей Анна Маккой (Ann Maccoy). Получается у нее просто праздник застывшей гипнолатрии, хотя местами сумбурный (впрочем, чего еще от сновидения ожидать).
Некоторые ее работы напрямую посвящены тем или иным стадиям алхимического делания, хоть и изображают сюжет сна. Вот, например, Splendor Solis, в котором мужчина выходит из полного гнилых трупов склепа, приветствуемый Красной Королевой – понятно, зачем, но сама Анна замечает, что здесь у нее разночтения с алхимическим текстом, в котором Королева – Белая.
Некоторые же картины, напротив, будто попытка избавиться от навязчивого бессмысленного видения. Например, ее проект «Барки» состоит из фантасмагорических завихрений образов вокруг центрального, образа египетской барки, которая фигурировала в повторяющихся детских снах о египетской лодке, окруженной плавающими животными, китами и слонами. Бронзовые статуи лодок и животных, птиц, ангелов и богов, огромные живописные полотна с лодками-сердцами, львиными богинями, совами и лестницами в небо – и весь этот яркий карнавал только в одной серии про один навязчивый детский сон.
А есть ведь еще отдельная выставка Conversations with Angels, посвященная женщинам из барака номер 9 в концлагере Майданек, совсем уж фрейдистски-абсурдные крылатые ванны Афродиты, отдельная серия работ во славу Богинюшки…
Но отдельно хочется сказать о проекте Mad Mother Series. Мать художницы была алкоголичкой и слабоумной, и однажды Анна нанесла ей сновиденный визит, увидев ее в кровавой пещере в виде огромного черного паука, как она изображена на Mad Mother Realm (мы поначалу перевели это как «Безумная мать-реальность» – подходит, кажется, еще лучше, да не одной Анне, а всем нам).
Пытаясь разобраться с этим негативным комплексом матери, Анна увидела сон, который затем изобразила на полотне «Купание лепрозной матери в Иордане» – в нем она с мамой, обе больные лепрой, совершали омовение, после чего вода начинала волшебным образом ярко светиться. После этого к сновидице действительно пришло облегчение, а еще – несколько снов с ребенком-светоносцем, которые породили одни из лучших ее полотен: сон, в котором в котором художница превратилась в дитя-огонь, сияющий в светильнике, породил полотно Lunar Birth, Sanctuary, изображающий духовный опыт, полученный в храме джайнов в Индии, и White Birth, предзнаменовавший начало свободной и счастливой жизни после нового, Белого Рождения.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: