Isorropia VI: переступая через порог Сумерек

«Isor­ropia» – это, как следует из греческого, «Равновесие», «Баланс» – предельно очевидное название для концептуального сборника, приуроченного к Осеннему Равноденствию и имеющего уже шестилетнюю историю. Мимолетное равновесие, после которого Колесо Года обращается к ночи – и есть то самое «пересечение порога сумерек», заявленное в аннотации к компиляции Isor­ropia VI.

Осенние релизы данной серии тяготеют к атмосферной пост-индустриальной форме – скорее ближе к дрону, чем к дарк эмбиенту, однако это не правило, а общий вектор. Общее направление в этот раз задает трек The Tsalals, который выдержан как раз в стилистике дрон эмбиента, фактурного и сочного. Здесь забавен факт, что проект The Tsalals каждое своё появление на релизах Helio­pha­gia выступает в новой стилистике – то это сладж дум, то это что-то на грани с дрим-попом, а в этот раз – такой себе дрон.

Реанимированный проект Vanum, который вообще был одним из первых экспериментов Ильи В. (Cir­cle Of Unex­ist­ed, Futil­liteit Orches­tra, B‑Loop) на музыкальном поприще, возвращается неожиданно сильным треком Water, причём потустороннюю мрачность трека дополняют сэмплы из третьего сезона Twin Peaks – поклонники наверняка оценят.

Переход к совместному треку Sys­tem Morgue & Futiliteit Orches­tra несколько неожидан – мрачный сомнамбулический транс внезапно сменяется какой-то очень светлой меланхолией гитарного дрона с высоким вокалом Дмитрия из Futiliteit Orches­tra. Однако, если знать, что «148478 чёрных птиц» – это количество снарядов, выпущенных по Ленинграду во время его блокады, то картина немного меняется.

Sun

Above clouds

Ash

In the throat

Soft

Were the hands

Slen­der hands that fed

These black birds.

Меняется на резкие, почти нойзовые модуляции трека A Door to Infin­i­ty that Opens in a Flick­er­ing Moment от Ghost Reflec­tion – это своеобразная кульминация первой части сборника, представленная предельно интенсивным высокочастотным напором, который обрывается в глубокую яму следующего трека от проекта Ure Thrall.

Обложка, нарисованная el sol fúne­bre

Ure Thrall – это одна из личин американского музыканта Грега Логсдона, наиболее интересной коллаборацией которого является совершенно гипнотический и потусторонний проект Asiano­va. Грег оказался крайне продуктивным и открытым к сотрудничеству человеком и предоставил трек Fol­ly Black in Fields of Leaves (в двух частях – но об этом потом), своим названием очевиднейшим образом отсылающий к самому мрачному творению Cur­rent 93. Но сам Ure Trall при этом не сильно мрачен, представляя собой глубокий «природный» дрон эмбиент, который хорошо слушать на сет-апе, который достойно воспроизводит низкие частоты.

Эстафету Ure Trall передаёт проекту Катакомбная Культура, треки которого качественно растут раз за разом – если предыдущие были заметно пропитаны влиянием творчества Романа Сидорова формата Der Golem и Старухи Мха, то на достаточно статичном треке «Утроба» очевидным образом проглядывает собственное лицо.

Сменяющий Катакомбную Культуру трек Sys­tem Morgue просто-таки эталонен для компиляций Helio­pha­gia – такое ощущение, что Пётр может записывать свой воспаряющий гитарный дрон с фирменным звучанием уже с любым сет-апом и в любом состоянии.

Последний трек от уральского проекта Ad Lucem Tene­bra­tum (ранее известного как Ad Lux Tene­brae) стоит особняком от остальных – он, пожалуй, наиболее мрачен из всех и более всего завязан на особую значимость многослойных полевых записей, лежащих в его основе. Один из создателей проекта, Алексей «Вампир» Вохмяков – персонаж крайне загадочный и замкнутый в такой степени, что даже другие участники проекта не всегда могут с ним связаться. Полевые записи, использованные в семнадцатиминутном треке Temp­ta­tione Por­tae – это фиксация того, как Вохмяков этим летом общался с духами на алтайской горе Белуха – не больше и не меньше. Чем бы это ни было, звучит однообразно и весьма недобро. Но затем ветер, звучащий многими голосами, снова становится просто ветром – и Буря Равноденствия стихает.

Пожалуй, из всех компиляций серии Isor­ropia это наиболее сильная, хоть и, возможно, не самая цельная. Баланс хрупкого равновесия дня и ночи остается позади, мы перешагиваем порог сумерек и начинаем спуск к самой темной точке года.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: