Lavana II: Жатва чёрного августа и красной луны
Год назад нет-лейбл Heliophagia решил по-стахановски втопить и начать выпускать вместо четырёх тематически-сезонных компиляций – восемь. Раньше сборники были посвящены четырём основным праздникам Колеса Года – солнцестояниям и равноденствиям, но тут лейбл решил пойти в данной логике до конца и отмечать зарубками также четыре промежуточных даты – Возжигание в феврале, Посев в мае, Жатву в августе и Поминки в ноябре. Данная трактовка Колеса Года немного забирает в сторону от сложившейся кельтско-викканско-фэнтезийной системы к финскому Колесу Года.
Так вот, в прошлом году первым сборником по малым праздникам Колеса Года стала компиляция Lavana, посвящённая празднику Жатвы (собственнно, Lavana в переводе с санскрита и означает «жница»). И тут своеобразная региональная специфика символизма августовской Жатвы, которая была предложена музыкантам лейбла для воплощения и коллаборирования, не заставила себя ждать и проявилась – ведь август в новейшее время у нас очень богат на разную жатву: достаточно вспомнить августовский путч, два с половиной экономических кризиса, две затонувшие подлодки, две прорвавшихся плотины, одну сгоревшую телебашню (в полном соответствии с символизмом Таро) и целую россыпь террористических актов и войн. Это обусловило крен от вечной сезонной тематики в сторону социально-актуального символизма: на прошлогодней Lavana I была и антивоенная риторика (с прямым указанием на идущую до сих пор войну на востоке Украины), и протестная поэзия Серебряного Века, и взгляд на Европу, колеблемую терактами.
В этом плане Lavana II: Hardest Harvest продолжила тематику первой части, лишь углубив рассматриваемые темы. Начинается всё с мелодичного иронического постпанкового нигилизма от Futiliteit Orchestra на треке I Believe (In Nothing), переходя к мрачному и проникновенному треку «Ofira» от эклектичных украинских неофолкеров Casa Ukrania. Если на первом треке лирический герой по-трикстерски дурачится, напевая «Lived in sin now I’m behaved, Ain’t it cool how I found faith: I believe – In nothing!», то трек «Жертва» резко возвращает уместную и необходимую патетику:
Наші боги пам’ятають темні часи
Ми офіруємо сльози, зерна і плоть
Ми віддаємо їм ймення і голоси
В тиші нас легше на порох перемолоть
И далее тревожная тема сменяется чёрнометаллическим разгоном в треке Kαχαγγέλιον «Чернозём», который без всяких двусмысленностей ещё раз напоминает о тлеющих конфликтах, продолжающих собирать кровавую жатву.
Искатели лёгкой воинской славы:
Глашатай возврата ненужной державы,
Заразный больной имперской чумой —
Они никогда не вернутся домой!
Ловцы человеков в мутной воде,
Поджёгшие дом у соседа в беде, —
Конец свой находит здесь путь их земной
Они никогда не вернутся домой!
Они никогда не вернутся домой!
Их укроет чернозём.
С оливковой ветвью или с мечом,
На щите или со щитом,
С красной звездою или с крестом —
Всех укроет чернозём!
Далее альбом подходит к пику катарсического безумия – силовая электроника трека «The Feast» представляет собой аудиопособие по правильному обращению с винтовкой, зачитываемую психопатическим голосом с явными реминисценциями к «Цельнометаллической оболочке» (а название трека также отсылает к образам Гражданской Обороны).
Но берсеркерский припадок Rotten Muzzle остаётся позади, сменясь меланхоличным полотном System Morgue «Styx», которое выносит из нойзового пламени к спокойствию инструментального аутро Contemplatio от Катакомбной Культуры.
Seriously now:
Gaze at her aspect –
The mesmeric depth
Of the river Styx.
May the water gently
May the water gently
May the water gently
Rise
Конечно, многое ещё можно было бы в напоминание осветить светом багрового августовского полнолуния: годовщину бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, сталинский закон «О трёх колосках», но всему свой черёд – в этот раз уже было сказано достаточно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: