The Chaos Protocols: глава 3. Приобретение неуязвимости

Назначение жизни — ознакомление с этим послесмертным телом,
чтобы акт умирания не обескуражил душу.

Теренс Маккена

Будучи должным образом использована, магия разрушит вашу жизнь. Но это фича, а не баг. С тех самых пор, как современные люди впервые полностью обрели сознание, те, кто работал с духом, будь то шаманы, ведьмы или маги, выполняли эту функцию в своем племени только после переживания некоторого рода травмы от столкновения с Другим миром. Должно было случиться нечто такое, что давало магу постоянное, непоколебимое внутреннее знание, что вселенная простирается далеко за пределы физического измерения.

Мне особо нет дела до того, что это было за событие. Тот факт, что вы читаете эту книгу, говорит о том, что у вас, возможно, уже было такое: встреча с НЛО, атака полтергейста, околосмертные переживания, визит почившего родственника. На самом деле, подойдет любое событие за гранью обычного восприятия, например, близнецовая телепатия. Как видите, это не обязательно должны быть приятные переживания. Если вы чувствуете необходимость провести ночь в заброшенной психбольнице в компании с доской Уиджа, дерзайте. На протяжении всей человеческой истории шаманские инициации были — и все еще являются — глубоко травмирующим опытом. Если вас похитили пришельцы или канал Дискавери снимал в вашем доме передачу о призраках, то вам, возможно, стоит пропустить эту главу. Если нет, то читайте дальше.

«Настоящая» Инициация: Приобретение Неуязвимости

Вы, конечно, совершенно вольны в желании вступить в любой приглянувшийся вам существующий с 19-го века свингерский клуб, прикидывающийся магическим орденом, но займитесь этим как-нибудь в другой раз. Цель этой главы — предложить способы «настоящей» инициации, или того, что мы можем назвать приобретением неуязвимости. Почему?

Нет лучшей защиты против мрачной, бескомпромиссной пустоши капиталистического мира последнего времени, чем непоколебимая уверенность в том, что всему этому придет конец, а тебе — нет. Один из самых популярных постов в моем блоге Rune Soup называется «Есть спасательная миссия и миссия по Спасению». Как и наши предки из Палеолита, которые, не страшась непогоды, выходили на лед или в море в маленьких лодках, мы получаем что-то простое и глубоко стабилизующее от знания того, что ты есть нечто большее, чем твои обстоятельства или твоя работа, и это делает немного более выносимой необходимость вставать в 5 утра и идти заниматься телемаркетингом. Приобретение неуязвимости — это процесс повышения иммунитета против монокультуры. Ваш мир постоянно становится больше… таким большим, что душераздирающие вопли маркетологов и политиков стихают настолько, что вы едва их различаете, не говоря уже о доверии к ним.

С мифологической точки зрения, приобретение неуязвимости начинается с инсайта. В этом плане, ритуал инициации не то чтоб инициирует вас прямо сразу, а скорее запускает процесс инициации. Это акт набора номера вселенной, а не момент, когда она все-таки берет трубку. Нельзя просто приготовить ванну, зажечь несколько ароматических свечей и объявить себя ведьмой. Конечно, примите ванну, но вы только тогда становитесь ведьмой, когда на огонек заглядывают демоны, а они, несомненно, это сделают.

Самый Быстрый Путь

Лучше не подслащивать эту пилюлю: самый эффективный путь к приобретению неуязвимости — принять высокую дозу психоделических веществ в подходящей ритуальной обстановке. Я не имею в виду — самый лучший для вас, потому что я даже не знаю вас. Я имею в виду, самый эффективный вообще. Человечество предпочитало этот метод в течение по крайней мере тридцати тысяч лет. Все не-психоделические методы шаманской инициации, собранные вместе, составляют всего лишь малую часть от общей картины. Так называемый Палеолитический Ренессанс может представлять собой самый долгий, обширный психологический эксперимент, который когда-либо ставило человечество, продолжающийся вот уже десять тысяч лет.

Последние двадцать лет археологии наконец-то начинают ниспровергать викторианское ханжество, которое не давало увидеть, какие вещества помогли сделать прыжок от охоты и собирательства к оседлому обществу. Ведь оказывается, что люди вначале выращивали пшеницу, чтобы варить пиво, а не печь хлеб, и виноградарство предшествует земледелию. И это всего лишь наш современный взгляд на прошлое, который мешает видеть эту картину реальности. О марихуане или опиуме мы думаем, как о «наркотиках», а о луке или морковке – как об «овощах», но древнему миру все они одинаково виделись растениями на грядке. Некоторые предназначены для еды, некоторые — от желудочных коликов, а некоторые снимают боль. Их видение растительного мира было намного шире и с большим количеством результатов, которые можно было достигнуть через взаимодействие с этим миром. Мы же все это совершенно утратили. Вот, например, мнение доктора Дэвида Хиллмана, изложенное в книге The Chem­i­cal Muse.

Представьте, как поменялись бы наши взгляды на прошлое, если бы мы знали, что Платон наслаждался приемом психоделиков как преданный сторонник определенных мистических течений, или что Александр пил опиум на своих шумных пирах, или что Юлий Цезарь курил коноплю, готовясь перейти Рубикон…

Не всякий академик сможет хотя бы допустить вероятность того, что на дошедшие до нас идеи античности оказали глубокое влияние психотропные вещества. Несмотря на наличие в литературных источниках многочисленных описаний растений, содержащих психоактивные вещества, несмотря на предоставленные в тех же работах точнейшие описания воздействия этих веществ на человека, несмотря на подтверждаемое документально использование наркотических веществ в классической медицине, современные учёные всех мастей все как один упорствуют в своём нежелании признать значительное влияние наркотиков на развитие западной литературы (37).

Десятилетия, быстро мелькнувшие вслед за Второй Мировой, сделали такое признание непозволительным с точки зрения закона, поскольку психоактивные молекулы стали объектом широкомасштабного тестирования на людях со стороны органов разведки, их агентов влияния (включая контркультурных героев Тимоти Лири и Андрию Пухарича), а также приобрели характер фундаментальной основы в чёрном финансировании их проектов.

Геополитический футбол, в котором психоделики стали мячом, был в последние три десятка лет серьёзнейшим препятствием для издания магических текстов. Как автор, я не имею права советовать читателю нарушать какие-либо законы, а издательства, теоретически, могут нести ответственность за ущерб, который может нанести себе читатель, последовавший советам из их книг. Такое положение дел лишило целое поколение магических искателей их неотъемлемого палеолитического права.

К счастью, законы о наркотиках в западном мире постепенно становятся разумными, несмотря на протесты фармацевтической индустрии, которая скорее будет пять лет продавать вам антидепрессанты, чем позволит один раз съесть гриб и вылечиться самостоятельно. Поэтому, я на законных основаниях могу посоветовать вам сходить в ретрит с аяваской в лесах Амазонки под руководством ответственного шамана из местных. И также на законных основаниях я могу предложить вам попробовать ритуал в церкви Санто Дайм, или психоделический барабанный круг недалеко от Амстердама. Также вы можете посетить один из тех штатов, которые легализовали марихуану, и провести вечер переосмысления в лесу, напевая вашу любимую мантру.

Слишком часто я слышу: «такое решение я не могу себе позволить». Это издержки упущенной выгоды. Что может быть важнее, чем стать неуязвимым? Вы можете пойти по другому пути и выбрать пять лет упорной магической практики, чтобы получить похожий по глубине эффект. Подумайте о том, что вы могли бы сделать за эти пять лет, если бы уже прошли инициацию. Когда люди говорят «не могу себе позволить», они обычно имеют в виду «я не хочу ничего менять в своей жизни, но пожалуйста, можно я стану магом?» Продайте ваш телевизор, переедьте к друзьям или родственникам, продайте вашу машину. Перефразируя Дока Брауна, там, куда вы пойдете, не нужны дороги.

Не Такой Быстрый Путь

Вы можете полагать, что ритуал самоинициации будет более безопасным выбором, чем ритуальный психоделический опыт. Но вы ошибаетесь. Последствия от приобретения неуязвимости невозможно предсказать. Даже если вы находитесь в джунглях Амазонки, набитых змеями и пираньями, по крайней мере, вы в безопасности под наблюдением опытного шамана!

Коротко говоря, самоинициация — это как будто заявить вселенной, что у вас есть место за столом, что ваше Высшее находится в согласии с вашим Низшим, и что вы ожидаете космического крупье, который сдаст вам карты. Это – наирадикальнейшее действие, ломающий границы ход. Ход, направленный против пары тысяч лет социального, экономического и религиозного диктата. Слишком много слоев предстоит прожечь, и поэтому вы должны быть настойчивы в своем движении напролом, до тех пор, пока голос Очень Странного в вашей жизни не станет настолько силен, что он не может быть интерпретирован иначе, чем контакт.

Один из самых печально известных, простых и широко используемых методов запуска процесса инициации можно найти в книге Пола Хасона «Как освоить колдовство». В ней он предлагает претенденту зажигать свечу перед сном в течение трех ночей и читать Отче Наш наоборот. При чтении необходимо визуализировать, как с ее или его рук падают кандалы. За кажущейся простотой этого действия скрывается мощный психологический эффект. Даже тех, кто рос в решительно атеистической среде, проймет такое попрание культурных норм. Это отличное упражнение на разрушение паттернов.

Помимо разрушения паттернов, нарушение табу или грубое попрание культурных норм — древняя и существенная часть практической магии. В статье Лауры Макариус «The Mag­ic of Trans­gres­sion» (1974) упоминается, что племенные запреты отражают космические ограничения, введенные миром духов. Например, может быть запрещено есть мясо определенного зверя, поскольку он задействован в мифе о сотворении мира. Временно нарушить табу означает освободить невероятную силу, потому что колдун выходит за рамки правил или условий, на которых держится реальность. Возвращаясь к метафоре Филипа Дика о черной железной тюрьме, трансгрессивная магия на время разгибает прутья решетки, и ведьма может свободно выходить и возвращаться, когда ей вздумается. Макариус поясняет:

В магии, основанной на нарушении табу, человек обнаруживает себя в новом типе отношений с природой: вместо того, чтобы внушать силам природы желаемое посредством актов имитации, он отнимает у них власть и с ее помощью принуждает их выполнять его желания (38).

Как мы уже убедились, экономика в этом мире устроена таким образом, чтобы угождать небольшой элите за наш счет. Это приводит нас к выбору из двух метафизических практик. Первая: использовать симпатическую магию, чтобы сымитировать небольшую элиту в надежде на то, что имитация рано или поздно станет реальностью. Но вероятность того, что эта ставка выиграет, очень-очень мала. Вторая: использовать трансгрессивную магию, чтобы сломать систему экономического сбора урожая. И вы наверняка догадываетесь, какой способ я собираюсь предложить.

Ниже вы найдете предложение в духе простого, ломающего границы триггера от Пола Хасона, и которое больше подходит для экономических трудностей, с коими мы сейчас имеем дело. Но функция, которую выполняет эта практика, та же самая.

Ритуал Безглавого

Связь между отсутствием головы и миром духов можно отследить на протяжении пятидесяти тысяч лет. Были найдены захоронения, в которых черепа мертвых были покрыты красной охрой или полностью отделены от тела. Обезглавливание — одно из важнейших составляющих шаманского метафорического расчленения. Скорее всего, это символизирует, что голова шамана или ведьмы пребывает в другой реальности. В наши дни отражение этого ритуала можно увидеть в фольклоре во многих уголках мира. Вспомнить хотя бы Иоанна Крестителя, который инициировал Иисуса Христа и тем самым привел Бога на землю… совершенно шаманское по своей сути действие. Его голова была отрезана богиней (Царицей Савской) и стала одной из главнейших реликвий западной эзотерики.

Одним из очевидных последователей африканского шаманизма эпохи неолита является династический Египет с историей об Осирисе. Вот его архетипическая шаманская роль: расчлененный и обезглавленный, он был спрятан в дереве, что еще сильнее подчеркивает его связь с природой, а потом возрожден с помощью магии его сестры и королевы, чтобы стать повелителем нижнего мира — царства духов — и также появиться на небе в виде созвездия Ориона.

Таким образом, существует значимый прецедент для использования этих образов в инициатическом процессе. К счастью для нас, существует готовая рассчитанная на одиночную работу версия этого потока образов, спрятавшаяся прямо на глазах у западной эзотерической традиции. То, что сейчас известно как «Предварительное Заклинание или Ритуал Нерожденного», сначала было переведено с Большого Парижского Магического Папируса, хранящегося в Британском музее, в 1852 году, и впоследствии обнаружено магами позднего викторианского ренессанса, а именно – Сэмюэлом Мазерсом и Алистером Кроули. Но это было довольно небрежный перевод, в котором слово «безголовый» превратилось в «нерожденный», за что стоит благодарить их склонность легкомысленно играть с ивритом там, где им это удобно; например, буква реш помимо всего прочего, может означать «голову» или «начало», но в греческом оригинале слово akepha­los означает именно «безголовый».

Даже при всех нанесенных транслитерацией повреждениях Стела Иеу — другое известное название этого текста — случайно всё же смогла вызвать некоторые из наиболее значительных событий в истории последних 125 лет Магии Запада. Кроули, например, исполнял его внутри Великой Пирамиды (которая, возможно, является каменной картой созвездия Ориона на земле) во время своего медового месяца. В дальнейшем он исполнил его еще раз, когда пересекал Египет; оба акта предшествовали получению им Книги Закона.

Датируемый в его нынешнем виде примерно III веком н.э., ритуал содержит как яркие элементы Египетской традиции (используя в числе прочего упоминание Осириса, Фараона – «пафро» на греческом – и общие отсылки к судилищу и ненависти по отношению к несправедливым деяниям), так и традиции Иудейской, используя такие понятия, как Моисей и Израиль. Мы дойдем до этого в следующих главах, но именно в эти века глубокого слияния с греческой традицией западная магия приняла свою узнаваемую форму. Что до ритуала самоинициации, то он имеет все необходимые нам характеристики.

Учитывая, что для достижения большего эффекта с его формой экспериментировали маги и получше меня, я привожу здесь версию, которая среди прочего включает Четырех Князей из гримуаров. Основания, думаю, ясны. Привязка к направлениям — в особенности чествования этих направлений — это еще одно очевидное продолжение традиции шаманизма эпохи неолита. В противовес более скромному варианту с «четырьмя элементами», Четыре Князя лучше подходят изначальной духовной цели этого ритуала. В ходе беседы с Джейком Стрэттон-Кентом, главнейшим в мире экспертом по Гоэтии, он предположил, что этот ритуал разработан так, чтобы исполняющий ассоциировал себя с очень большим и мощным духом, который имеет власть над духами поменьше. Это ставит мага на более высокую позицию относительно двойственного мира духов. Есть много причин рекомендовать именно эту интерпретацию, особенно учитывая, что одна из ипостасей Осириса — повелитель духов в Царстве Мертвых. А Моисей — типологический «законодатель.» Его слово — а, следовательно, и мага — это слово Божье.

И если что-то из этого звучит для вас как оскорбление духов, я рекомендую пойти по пути принятия аяваски, упомянутому в начале этой главы. Это может помочь вам переместить взгляд с фей, танцующих в глубинах эдвардианского сада, и направить его на более мощные и временами неприятные реалии контактов с другими измерениями. Мир духов, несомненно, священен, но это не означает, что он милый. Например, шаманизм лучше описать как «споры и торговля» с миром духов, чем как что-либо похожее в нашем представлении на поклонение. Кроме того, эти претенциозные фразы больше в интересах мага, а не духа. Мы громко заявляем о себе, а затем заводим друзей.

Вторая причина, по которой я предлагаю этот ритуал для запуска процесса инициации, — он хорошо интегрируется со всем, во что бы вы ни верили. Слишком часто в процессе чтения книг о магии встречаешь решительно настроенного автора, который хочет обратить вас в свою систему верований. У меня же таких намерений нет. Ритуал Безглавого имеет дело с духами и тонким миром. Это понятия более-менее универсальны при любом раскладе. Вам не нужно менять своих богов, чтобы работать с ним. Сразу после него вы вольны пойти на мессу, шабаш или Дивали.

Исполните его один раз и наблюдайте, что произойдет в следующие несколько дней. А потом исполните еще несколько раз, в произвольное время или по мере необходимости. Этот ритуал может запустить инициацию, но это не «ритуал инициации». Вы можете возвращаться к нему как к старому другу, когда захотите.

Подготовка: Ритуал Безглавого

Единственное, что потребуется вам для этого ритуала — лист бумаги, на котором нужно написать слова силы:

AŌTH ABRAŌTH BASYM ISAK SABAŌTH IAŌ

Будьте чистым. Находитесь в чистом пространстве. (Этот пункт не считается обязательным, если вы проводите ритуал в каком-нибудь атмосферном месте вроде заброшенного туннеля метро. Там уж как получится.)

Что касается свечей и благовоний, они нужны главным образом для театральности. Если вам все же нужны свечи, возьмите новые, а из благовоний выберите ладан. Если вы проводите ритуал на свежем воздухе, то для части с Четырьмя Владыками рекомендую взять немного рома, чтобы использовать его в качестве подношения. Если это невозможно, к каждой из четырех сторон обращайтесь, держа благовония.

Определите местоположение созвездия Орион. Я для этого пользуюсь одним из многих доступных приложений для слежения за звездами. Даже если это день, просто поводите вашим телефоном, направив его к земле, пока не найдете его. Как бы то ни было, звезды под ногами подходят даже лучше. Вы будете исполнять ритуал в том направлении, где находится Орион.

Ритуал Безглавого

Встаньте лицом на север, коснитесь пергаментом левого, а затем правого виска, и громко прочтите то, что на нем написано, шесть раз:

AŌTH ABRAŌTH BASYM ISAK SABAŌTH IAŌ
AŌTH ABRAŌTH BASYM ISAK SABAŌTH IAŌ
AŌTH ABRAŌTH BASYM ISAK SABAŌTH IAŌ
AŌTH ABRAŌTH BASYM ISAK SABAŌTH IAŌ
AŌTH ABRAŌTH BASYM ISAK SABAŌTH IAŌ
AŌTH ABRAŌTH BASYM ISAK SABAŌTH IAŌ

Затем произнесите:

Подчини мне всех духов, дабы всякий дух, в небесах или в воздухе, на земле или под землей, на суше или в глубинах вод подвластен был мне, равно как и всякое заклятье и каждый Божий бич.

(Примечание: Если вы потратитесь на добрый кусок пергамента и потрудитесь над надписью на нем, первую часть Ритуала Безглавого можно будет использовать в любых ситуациях, и сам пергамент станет своеобразным оберегом).

Из положения лицом на север повернитесь по направлению к Ориону и продолжайте:

Я призываю тебя, о Безглавый, что сотворил землю и небеса, что создал ночь и день, что дал начало Свету и Тьме; ты есть Осороннофрис, коего не узреть никому; ты есть Иабас; ты есть Иапос; ты справедливое отделил от несправедливого; ты сотворил женщину и мужчину; ты явил и семя, и плоды; ты даровал людям и любовь, и ненависть друг к другу.

Я — Моисей, пророк твой, коему вверил ты таинства свои, Израилем празднуемые; ты явил и влагу, и засуху и то, что питает все сущее. Услышь меня.

Я — посланник Фараона Осороннофриса; и это — истинное имя твое, переданное пророкам Израиля. Услышь меня, ARBATHIAŌ REIBET ATHELEBERSĒTH ARA BLATHA ALBEU EBENPHCHI CHITASGOĒ IBAŌTH IA; подчини мне всех духов, дабы всякий дух, в небесах или в воздухе, на земле или под землей, на суше или в глубинах вод подвластен был мне,  равно как и всякое заклятье и каждый Божий бич.

Я призываю тебя, бог, трепет вызывающий, невидимый глазу, кто есть пустота от пустоты, AROGOGOROBRAŌ SOCHOU MODORIŌ PHALARCHAŌ OOO. О божественный Безглавый, избавь меня от всех стоящих на пути демонов и превратностей судьбы, ROUBRIAŌ MARI ŌDAM BAABNABAŌTH ASS ADŌNAI APHNIAŌ ITHŌLETH ABRASAX AĒŌŌY, о могучий Безглавый, избавь меня от всех стоящих на пути демонов и превратностей судьбы. MABARRAIŌ IOĒL KOTHA ATHORĒBALŌ ABRAŌTH, избавь меня от всех стоящих на пути демонов и превратностей судьбы, AŌTH ABRAŌTH BASYM ISAK SABAŌTH IAŌ.

Он есть Властитель Богов; он есть Повелитель Мира Обитаемого; он есть тот, кого страшатся ветра; он есть тот, кто повелением изречённым создал все сущее.

Владыка, Правитель, Господин и Помощник, тебя призываю я, IEOU PYR IOU IAŌT IAĒŌ IOOU ABRASAX SABRIAM OO YY EY OO YY ADŌNAIE, немедля, немедля, добрый посланник Божий ANLALA LAI GAIA APA DIACHANNA CHORYN.

Я есть Безглавый дух, что зрит стопою своей; я есть великая сила, что владеет бессмертным огнём; я есть та истина, что ненавидит неправедные деяния мира; я есть тот, кто посылает молнию блистать и гром свершать удары; я есть тот, чьим потом, как дождем, земля орошена, чтоб зародилась жизнь; я есть тот, чья речь испепелит дотла; я есть тот, кто порождает и обращает в прах; я есть Благоволение Эона; имя мое есть Сердце, взятое Змеем в кольцо; Приди же и Подчинись! (39)

После этого повернитесь лицом к востоку и продолжайте инвокацию Четырех Князей. Стоит упомянуть, что на этом моменте вы можете безболезненно разбить действие на два самостоятельных ритуала. Я использую вариант нижеприведенного ритуала Четырех Князей как часть моей регулярной практики подношений (больше об этом расскажу в следующих главах). Если у вас есть ром, пролейте четверть его, как только начнете инвокацию, или возьмите палочку с благовонием с собой, когда будете обходить направления.

С четырёх сторон Земли четырёх Князей призываю. Благороднейшие и древнейшие духи, будьте со мной сейчас.

О Ориенс Восточный, самый блистательный и превосходный из Князей, кто в землях Востока царствует и повелевает, чьё Царство начало берёт с основания мира и выстоит до мига, в который исчезнет Всё Сущее. Заклинаю и призываю тебя высочайшими и святейшими Именами Бога, и да проявишься здесь, окутанный силой своей. Заклинаю тебя, Ориенс, добродетелью и могуществом Творца, и добродетелью всех добродетелей.

Повернитесь лицом на запад. Пролейте немного рома. Продолжайте.

О ты, Пеймон, Князь наиславнейший, мощью своей владычествующий над Западным уделом Небес. Заклинаю и призываю тебя высочайшими и святейшими Именами Бога, и да проявишься здесь, окутанный силой своей. Заклинаю тебя, Пеймон, добродетелью и могуществом Творца, и добродетелью всех добродетелей.

Повернитесь на север, пролейте немного рома, продолжайте.

О ты, Аритон, сильнейший из Князей, чья могучая империя – холодные земли Севера. Заклинаю и призываю тебя высочайшими и святейшими Именами Бога, и да проявишься здесь, окутанный силой своей. Заклинаю тебя, Аритон, добродетелью и могуществом Творца, и добродетелью всех добродетелей.

Повернитесь на юг, пролейте оставшийся ром и продолжайте.

О ты, Амаймон, Князь благороднейший, правитель Южных царств. Заклинаю и призываю тебя высочайшими и святейшими Именами Бога, и да проявишься здесь, окутанный силой своей. Заклинаю тебя, Амаймон, добродетелью и могуществом Творца, и добродетелью всех добродетелей.

Повернитесь в направлении Ориона и завершите инвокацию.

Имея власть, призываю вас, и молюсь вам с повелением Того, кто молвил слово и создал всё, Того, кто дал жизнь всему миру единственным словом, и кому подчиняются все Существа. Троном его Величества, властными и августейшими именами Творца, царей благороднейших, я прошу вас о  помощи и благословении.

Именем святым IAŌ SABAŌTH, чья добродетель не имеет начала и конца. Да будет так. (40)

И что же произойдет?

Хороший вопрос. Одно я могу сказать с уверенностью — ваши сны совершенно точно станут намного более интересными. Что до остального, это на самом деле зависит от ваших обстоятельств. Приготовьтесь к тому, что начнут случаться самые невероятные совпадения. А также к тому, что любая попытка объяснить незаинтересованной аудитории, насколько удивительны эти совпадения, провалится с треском. С магией всегда так — даже когда вы получаете желаемый результат в физическом мире, большая часть его значимости находится исключительно у вас в голове.

Пример из моей жизни — после того как я начал регулярно, или хотя бы время от времени, практиковать этот самый ритуал, гестхаусы на другом конце света продали услуг больше, чем на миллион долларов, практически сразу же после совершения подношения Четырем Князьям здесь, в Лондоне. У меня появились — и я отказался от них — предложения о работе, буквально ниоткуда, без предварительного собеседования, от компании, где многие мечтают работать. (Да, той самой компании.) Это ощущение трудно описать; как будто вы сбросили глубинную бомбу в океан тонкого мира. Некоторые вещи исчезли с горизонта, некоторые отпали, а некоторые приплыли сами.

Одно из самых серьезных заблуждений магии по привлечению благосостояния (или «магии заклинания вероятностей», по моей версии) состоит в том, что маг или ведьма отталкиваются от конечного результата и решают, какая комбинация цвета, запаха и божественной формы сойдет за него. Говоря по существу, я не могу дать вам гарантию того, что результатом выполнения этой практики станет воплощение каких-то определенных чудес. Все, что я могу обещать — набор по большей части позитивных, маловероятных событий, которые однажды так зачастят, что все другие объяснения происходящего падут под собственным весом. И тогда вы можете объявить себя неуязвимым.

Фактически, вопрос о том, как кто-то может стать «по-настоящему» посвященным в магию, я слышу чаще всего. Мой ответ все тот же.

Станьте неуязвимым.

[con­tents]

(37) D. C. A. Hill­man, PhD. The Chem­i­cal Muse: Drug Use and the Roots of West­ern Civ­i­liza­tion. Thomas Dunne Books, 2014.

(38) Lau­ra Makar­ius, “The Mag­ic of Trans­gres­sion.” Anthro­pos Issue 69. 1974.

(39) Jake Strat­ton-Kent. “The Head­less One.” Equinox. Num­ber 6. 1991.

(40) Jake Strat­ton-Kent. The Tes­ta­ment of St Cypri­an the Mage. Scar­let Imprint, 2014.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: