Разум словно раненный арахнид: «Паук» Кроненберга
Наблюдать за безумцем, разум которого, словно раненный арахнид, носится по своему порвавшемуся миру, истерично пытается связать расползающиеся концы и восстановить его целостность – изысканное, хоть и извращенное удовольствие, преподносимое Дэвидом Кроненбергом в фильме «Паук».
Картина исследует лихорадочную, распадающуюся жизнь личности, без монструозных технологий и роковых ошибок, «естественно-абсурдным образом» превратившуюся в «мутанта-муху», в нечто пограничное человеческому существу. Поврежденный маленький самодельный мир из воспоминаний и представлений, позитивных и негативных, питающих движение рыщущего по ним разума – заевшая Шкатулка Лемаршана под черепом безумца Денниса Клегга, которого блестяще сыграл Райф Файнс. Постоянно тихо и невпопад бормочущий, сверкающий безумными глазами, неуверенно двигающийся – Грегор Замза 20-го века, чья агония в отчуждении и оторванности от человечества только растягивается отсутствием внешних признаков произошедшего Превращения. Причины произошедшего являют себя в сюжете картины так изящно, что впору зааплодировать.
Каждый из нас заплутал в зеркальной паутине собственного разума и его языка, каждый из нас – Деннис Клегг, просто мы научились это тщательно скрывать друг от друга и от самих себя. Зато нам, в отличие от Денниса, повезло – наши паутинки пока целы, и стоит сделать их как можно чище, крепче и пластичней, потому что чем больше становится паутины, чем больше в ней мух, пауков и проблем, тем меньше рядом с нами самого человека.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: