Тот, у кого есть посох: интервью с Alaxis Andreas G.

Многоликий французский эксцентрик Alax­is Andreas G., который 5 апреля сотворит ритуал в Москве, дает интервью приблизительно никогда – во всяком случае, за последние 15 лет их едва ли наберется больше чем пальцев на одной руке, и никакого английского, не говоря уж о русском. Так как «Катабазия» любит нетривиальные задачи, мы посидели с человеком-загадкой в эзотерическом подполье, прислушиваясь к рокоту минометов страстей и свисту пикирующих омрачений, и задали ему несколько вопросов.

[Eng­lish ver­sion]

gand5

Что было вашим главным вдохновением в пору юности? Какая музыка, какие виды деятельности помогли сформироваться вашей личности? Кто важен и что важно для вас сегодня?

Моим главным интересом было рисование. Еще я любил придумывать и рассказывать фантастические истории, эпосы моим братьям и сверстникам… Я знал, как правильно окрашивать определенные слова и умел создавать магические моменты между мной и аудиторией. По сути, рисование и писательство – одно и то же. Грань между ними проводит тот, в чьей руке перо. Мне всегда нравились персонажи, которые в конце сказки становятся королями. Я верил в это. Еще одним важным источником вдохновения для меня был лес. Я часто представлял маленькую кельтскую деревушку, которую атаковали враги, незнакомцы, неведомые существа… я вступал с ними в бой, защищая мою жену и мою семью, и часто погибал в бою – чтобы вернуться, снова и снова! Я мог играть один целыми часами, с деревянным посохом (всегда любил их) или мечом. Моя фамилия, Gand, имеет северное происхождение – от Gan­dulf, «тот, у кого есть посох», пастор. Занятно знать, что Толкиен, посвященный и мастер лингвистики, был вдохновлен именно этим словом, чтобы создать своего культового волшебника Гэндальфа!

Что касается музыки, с младых ногтей я открыл для себя Kraftwerk на отцовском виниле. Это было так необычно, море абстрактных звуков…годы спустя, когда мне было 12, я нашел мой второй источник вдохновения – Джона Карпентера. Kraftwerk и Карпентер были идеально подходящими композиторами для тех историй, которые я писал и зарисовывал. Уже тогда в родительском гараже я начал работать над своими первыми записями.

Сегодня же для меня важно помнить о том важном, что по-прежнему здесь, что можно пощупать и ощутить. Мои ценности не изменились. Ничего не изменяется с годами, кроме внешней формы. Природа, поэзия, жизнь животных, герои и Бог… различные полезные истории “древних”, уникальные свидетельства с одним и тем же надувательством за маской – во имя Созыва всех для возвращения к источнику, к Мимиру (согласно нордической традиции это отблеск изначальной Традиции), ко входу в Царствие!

Почему вы так одержимы анонимностью, бесконечно меняя псевдонимы, что это значит для вас?

Анонимность – это жизнь. Жизнь – это таинство. Таинство – это творение. «Искусство музыки» суть часть этого Творения (согласно Орфической традиции): being can’t name being! Для настоящего художника имеет значение только то, что лежит за названиями, за цветами и формами, за чувственным миром вообще.

gand1

Чем был для вас лейбл «Inva­sion Planète Record­ings»? Была ли у данного проекта какая-то цель?

«Inva­sion Planète Record­ings» был случайностью. Это слово так близко к «Западу» (Acci­dent-Occi­dent). Мы все должны отправиться в путешествие в этом направлении, на Запад…прежде чем вернуться к Востоку Вечному! Это была обязательная, скажем так, стадия работы, говоря словами алхимиков, oeu­vre au noir.

Вы исчезли из виду в период с 2005 по 2010 год. Чем вы занимались, что интересного произошло?

Интересное произошло. И все еще происходит. Я прекратил заниматься всем, что я делал. Помахал рукой моему старому миру, моим друзьям с лейбла…они не могли понять. Ко мне пришел Зов. Я знал, что не вернусь к ним, и мои друзья были весьма опечалены таким решением. Но не я, потому что все происходящее было таким естественным, таким мощным. Это был период, когда нужно уйти, умереть, по-настоящему исчезнуть. Мне было… 33 года! Я нашел мою настоящую семью, мое братство, и мы отправились la route des étoiles, по дороге Святого Иакова в Компостеллу (см. соответствующий фрагмент в «Тайне Соборов» Фулканелли – А.Т.). И я научился… я научился ЛЮБИТЬ. Любовь – единственный путь героя, ведущий в Царствие. Ключ, отпирающий двери к настоящему «Богу» и его «ангелам». Люди думали, что я поехал крышей. Если бы только они были меньше ориентированы на внешнее, а лучше изучали нашу христианскую традицию (не католическую, а христианскую (chris­tic), идущую от греков) вместо того, чтобы быть «вменяемыми», они бы поняли смысл Нового Завета, поняли бы смысл того, о чем я говорю и что такое Традиция для каждой вещи на этой планете. Как говорим мы во Франции, il n’y a que les ini­tiés qui com­pren­nent и il né faut pas don­ner des per­les aux pourceaux.

Я жил и живу вдали от деградировавшего человечества с его вавилонскими городами, погрязшими в фантазмах невежества, далеко от сынов Иуды… но должен признать, поцелуй Иуды для меня все-таки слаще меда! (смеется).

gand3

Как так вышло, что от странной танцевальной электроники вы перешли в неофолк (Shiny Black Mater), причем с оккультно-герметическим месседжем?

Я всегда любил фолк-музыку. Мой дед по матери играл ее на обычной губной гармошке. Так что блюз я тоже очень люблю. Черные могут выдавать потрясающие вещи без всяких ухищрений с инструментами. Абсолютный минимализм, скрижали, на которых звук выводит рисунок их страдающих душ. Quin­tes­sence de l’Art !

Могу сказать, что мои первые фолк-ориентированные вещи были записаны для La Séduc­tion Des Inno­cents, а также для ремикса трека «My pret­ty girl» группы из 80‑х Actor, который я записал с моим братом V‑Y (Swe­sor Bhrater).

Shiny Black Mater – о моем алхимическом опыте. Каждый из треков этого проекта обладает определенной силой для тех кто может понять, что такое есть та «черная первоматерия», которую мы должны полюбить и познать, а затем трансмутировать до своей физической смерти: Can­tique des can­tiques!

«Bru­ta Non Cal­cu­lant» звучит ощутимо иначе по сравнению с музыкой, что вы создавали до этого. Что для вас значит этот проект?

Этот проект – итог последних 10 лет моей жизни. Название – латинская пословица, «неотесанный камень столь же прекрасен, сколь и алмаз». Когда ты Зверь (со светом сознания), ты – Лучший (when you are the Beast you are the Best), в герметизме слова говорят сами за себя.

Bru­ta Non Cal­cu­lant – более популярная форма для просветленных умов… или нет? Не важно (No mat­ter) (смеется). Этот проект – все, что я есть. Может быть даже все, что МЫ есть. Нечто универсальное. Тело и Ум, перенесенные Духом из Уникального Мгновения Творения…Интуитивная, инстинктивная музыка с несколькими уровнями понимания для каждого слушателя.

gand4

Вы опубликовали трек «Wo Rauch ist, ist auch Feuer» вскоре после трагедии Char­lie Heb­do во Франции. Интересуетесь политикой сегодня? Какую позицию предпочитаете занимать?

Признаю, иногда интересуюсь и даже эмоционально реагирую (шлак, оставшийся от моей первоматерии). Никто не совершенен. Эти события были запланированы «мировыми лидерами», inter­na­tionale clique, разумеется. Ненавижу нынешние общества. Они не уважают Традицию. Они (те, кто знает правила, правительство, масоны итд) используют природные законы циклов для собственной выгоды. Никто не властен надо мной (я имею в виду сейчас не эго). Никто не властен над Знанием. Знание – для всех. Знание – это все. И когда я вижу все эти политические, интеллектуальные, философские проблемы, искусственно создающиеся по всему миру «людьми в черном», я вижу одних и те же людей, дергающих за ниточки. У них нет на это право. Их власть окончена.

Я прекрасно знаю тайные правила, по которым управляется этот мир, это не откровение. Это просто какой-то позор – группа человекоживотных использует их против всего остального Творения. Левые, правые – везде бандиты, одни и те же. Они занимаются этим уже тысячелетия. Я против политики, она для тех, кто погряз в неведении. Единственный правитель, кого я уважаю, и кому следую, это Царь, отец мой… Еврейские методы за всеми мировыми трагедиями. Я против Ветхого Завета. Повторюсь, их власть о‑к-о-н-ч-е-н‑а!

Сентиментальность и эмоции – это патология хаоса.

gand7

Оккультные мотивы и духовные темы, являются ли они просто эстетической рамкой для вашего творчества, или вы живете по каким-то собственным законам, принципам, используете специальные практики?

Эстетика не важна, она синоним рассудочности. Не эстетика, нет – Красота! Красота есть выражение Порядка, выражение Гармонии, выражение Бога, Архитектора Вселенной. Оккультные темы – это ни о чем. Эзотерика, оккультизм, все это означает, что нечто спрятано. Где оно спрятано, в голове у вас? Это ложный путь, такой же как «философия». Нельзя практиковать метафизику, потому что мы ей живем, каждый из нас, в каждый конкретный момент. Мы можем просто участвовать в Потоке, обладая уверенным знанием символов и направлений, так, с годами, видение законов циклов придет само. Древние создали руны, огамическое письмо, языки силы и прочее чтобы претворить, провести Поток в материю! Чтобы заставить других вспомнить. Настоящий Друид, Шаман, Масон, Розенкрейцер, проводили Поток из сострадания к человечеству, были посредниками между миром мертвых и миром света, Луной и Солнцем, Адом и Раем. Единственная практика на все случаи жизни – это Любовь. И это действительно мощная практика. Остальное оставьте тем, кто готов продать свою душу.

Что вы думаете о современном интересе к оккультизму, новая волна которого поднялась с развитием интернета. Какие сегодня шансы у магов?

Знание всюду для тех, кто знает. Но только тот, чей разум обрел свет, может видеть его. Для меня интернет не интересен. Виртуальность – это не реальность, спекуляция – это не Делание. В качестве милитаристского оперативного средства коммуникации, как она задумывался, интернет хорош, но это, пожалуй, всё. Еще можно обмениваться идеями об искусстве… посмотреть, как приготовить обед, например!

Маги – это ничто. Помните историю Симона Мага?

gand6

Что вы слушаете в последнее время?

Sieben, Moon­Dog, Swe­sor Bhrater, Wer­kraum, John­ny Cash, Andrew King, Jim Mor­ris­son, Death in June, Nathaniel Robin Mann, John Car­pen­ter, Kraftwerk

Чувствуете ли вы себя частью некоего движения? Если да, куда оно ведет?

Нет. Я чувствую движение моей дикой души в ее тайном лесу. Что касается движения в музыкальном плане… Музыка, представляющая собой смесь индастриала, неофолка, минималистской электроники, пишущаяся живьем и без midi? Кажется, я такой один.

Куда ведет? Сейчас вот сюда.

Какие планы на будущее?

Я закончил новый альбом Bru­ta Non Cal­cu­lant, он называется «Instinct» и поступит в продажу в мае этого года на Dark Vinyl. Чистое произведение искусства, 14 треков, 300 экземпляров, оформление от моей подруги-художницы Armel Jul­lien.

Еще я выпущу дебютный альбом Swe­sor Bhrater на Hiéra­tique и, сразу после возвращения из России, засяду в San france disko stu­dio для записи первого альбома проекта Hütte.

Какие русские имена имеют для вас значение?

О, Россия дала мне немало знаков и имен в свое время! Я ощущаю стойкую связь с Николаем Рерихом (открывшемся мне как раз в 2005 году) и книгой «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». Моя жена Катя очень любит русских художников Илью Репина, Николая Ге и Ивана Крамского и надеется, что нас сводят в Москве в Третьяковку.

Arc­to Pro­mo, конечно же! Артур/Артус и его двенадцать рыцарей, Христос и его двенадцать апостолов, медведь Артос…Аркто означает Звезду, северного воина, Axis Mun­di. Встретить в его компании Пасху-2015 хороший знак…для всех нас!

Вы верите в конец света?

А вы? Мистерии Голгофы… (неожиданно замолкает и уходит в закат).

gand8

Встретить Пасху-2015 в компании Северного Воина и словоохотливого алхимика в балаклаве вы сможете здесь. Не вздумайте пропустить.

[Eng­lish ver­sion]

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: