Соединяя противоположности: интервью с Олегом Телемским

Нашу редакцию давно интриговала фигура Олега Телемского (fr. Aton) – одного из самых заметных и активных представителей Ордена Восточных Тамплиеров в современной России. И вот наконец мы решили взять у него небольшое интервью по ряду наиболее актуальных для нас вопросов. В итоге получился довольно объёмный диалог, в котором наш читатель может найти для себя немало интересного, а мы нашли разнообразные мысли, консонансные и резонирующие нашим мыслям. 

Ремарки редакции по поводу отдельных фактов и персон, затронутых в интервью, даются курсивом в квадратных скобках.

Олег Телемский

1) Чего вы добились со своим проектом Касталия (www.castalia.ru), на ваш взгляд? Какие цели стоят в будущем?

Добился я многого. Гораздо большего, чем ожидал, начиная проект. Сперва все, чего я хотел – это создать небольшой круг людей которые будут понимать о чем я говорю и чем я живу.

Чем была Касталия вначале? Не более чем авторским проектом, несколько моих статей, музыка, которую я люблю, несколько отсканированных книг…

И вот в какой-то момент происходит чудо: Касталия попадает в Поток. Сначала приходит Иван Ерзин – и благодаря ему начинается колоссальная работа по переводам. Он и Юлия Трусова фактически придали Касталии её лицо, её вектор.

Потом произошел ряд событий, которые поставили меня перед выбором – либо я строю свою Касталию либо буду сметен, забыт, раздавлен, уничтожен. Да по большому счету и выбора-то не было. И когда я пошел – подул попутный ветер.

Именно тогда я стал понимать – за мной действительно стоит Она. Только это не повод для гордыни. Это был повод мне подумать, сколь огромная ответственность оказалась возложена на меня.

Давным-давно, задолго до открытия нашего сайта мы с хорошим другом сокрушались – «почему на русском языке так мало информации о Юнгианстве?»  Что-то переводил Зеленский, что-то Хегай. И все.

Я чувствовал, СКОЛЬКО есть знания, я мечтал это все прочесть – и это казалось невозможным. Но волею Богов, я оказался во главе этой волны переводов. Вы знаете, что переводчики Касталии перевели Красную Книгу Юнга, множество книг Фон Франц, Эдингера, Нойманна. Сейчас русскоязычный человек, зайдя на сайт, может погрузиться в мир идей Юнга почти также как на Западе, даже лучше – на Западе это в открытый доступ не выкладывается.

Но это не все. Вспомните, какое отношение к Кроули и телемитам было лет семь назад [см. например материалы статьи]. Сатанисты – это еще самое мягкое, что приходилось слышать. Телема была тотальной маргиналией, выброшенной не только на обочину культуры, но и на обочину оккультуры.

Мы до сих пор вспоминаем, как один видный ученый вздрогнул и перешел на другую сторону увидев одного из наших – хотя еще недавно с интересом вел диспут, не подозревая – кто перед ним. В те времена мы шутили, мол, почему то, что евреи не едят детей – для культурного человека очевидно, а вот то, что телемиты не едят детей – это вопрос, так сказать, дискуссионный и обсуждаемый.

Еще Чернов подгадил со своей дурацкой шуткой, что «Телемитки должны рожать для ритуальных нужд». Сейчас в эзокругу ясно, что это шутка, а тогда, когда Телема была абсолютно новым явлением, заявлявшим свое право на место под солнцем, для стороннего наблюдателя все было не так однозначно.

И что сейчас?

Телема в России обрела признание, обрела лицо. Эзотерические центры сотрудничают с нами, дают нам залы, на наших конференциях выступают серьезные ученые: кандидаты наук, доктора – серьезные и достойные люди, которые либо изучают нашу традицию. С нами дружат и другие эзо-проекты.

Основная заслуга здесь конечно у брата Марсия – главы Российского ОТО – но я убежден, что и Касталия сыграла в этом очень серьезную роль. Концептуальный мост – Юнг-Кроули – на который я сделал главную ставку, смогла помочь сделать Юнгианство более нонконформистским, а Телему более современной, понятной  непредубежденному интеллектуалу.

Касталия – это уникальный проект открытого типа. Обычно, духовные проекты прошлого и настоящего – это закрытые проекты. Теософам интересна только Блаватская, рерихианцам только Рерихи. Но невозможно быть Юнгианцем и читать только Юнга. Потому что чтобы быть Юнгианцем – надо постоянно совершенствоваться в познании древней и современной культуры. Я могу не принимать, скажем, Блаватскую но я обязан знать историю её жизни и её место в духовной истории малой традиции. Поэтому, Касталия стала таким пространством свободы, куда может прийти представитель любой традиции, будь он Телемит, Рунолог, Даос или Алхимик и поделиться своими наработками, обсудить сходства и различия традиций и путей и просто быть понятым. Это очень упрощает путь познания – общаясь с представителями других традиций и школ мы можем почувствовать эти традиции неизмеримо глубже, чем если просто читать о них.

Касталия – это подход. Подход, обращенный к определенному типу людей, людей культурных, образованных, не склонных к шизотерике, но желающих соприкоснуться с символическим, понимающих что помимо материи есть еще “что-то”, но не склонных из этого “что-то” делать догм. Словом, Касталия – это определенное культурное пространство.

Что дальше?

Планов как говорил мой старый друг – громадье. Но – «хочешь насмешить богов – расскажи им свои планы». Я лучше буду определять это не как планы, а как мечты. Если Лилит все также будет поддерживать меня – они исполнятся. А если нет – то ничто не поможет. Например, я мечтаю о русском проекте АРАС. Мы выкачали две трети англоязычного закрытого Араса – уникального хранилища архетипических образов от каменного века до современности. Картинка плюс комментарий – исторический и психологический. Конечно, перевести ВСЕ это – жизни не хватит. Но нас много. И наш отдел растет. Если все пойдет такими темпами как сейчас – к Арасу мы приступим уже в середине 2016го года и года за два весь АРАС будет доступен.

Еще хочется усилить работу на местах. У нас открыты отделения в Томске и Барнауле. Сейчас с Воронежем идут переговоры. Ребята молодцы, реально стараются. Это как поднять знамя смысла в пространстве тотальной бессмысленности и безнадежности. Понимаете – само соприкосновение с символическим – исцеляет душу. А когда появляются друзья, союзники – те, кто тебя понимают – это очень много.

Еще мечтаю о спонсоре. Кроме шуток. Если бы хоть один богатый человек всерьез заинтересовался нашими идеями… Понимаете – наши книги выходят по 100 экземпляров. А если бы они выходили по тысяче и официально. Но для этого нужен тот, кто понимает. А увы, у нас нет пространства пересечения с такими людьми. Точнее есть конечно – интернет, и не исключаю что в один прекрасный момент появится «богатый человек с запада» как было написано в Книге Закона.

2) Кто, на ваш взгляд, составляет целевую аудиторию ваших лекций и конкретно “Касталии”: социальные, возрастные и субкультурные группы, например.

Хороший вопрос. Но я боюсь, что ответив, я невольно проведу границы, которые мне бы не хотелось проводить. Например, 95 процентов Касталийцев – это люди с высшим образованием. Но значит ли это что человек, не имеющий высшего образования не может быть в наших рядах? Вовсе нет. С возрастом тоже тот еще разброд – самый младший – 17 лет, самый старший – 65. Субкультура. Это странно, но почему-то ярко выраженные представители субкультур к нам не ходят. Когда только начиналась Касталия, я очень идеализировал субкультуры – мне казалось что человек субкультуры – уже личность, потому что ему удалось выйти из системной идентичности.

Тогда я пытался под левыми никами на форумах субкультурных делать затравки – но, увы, КПД нулевой. Постепенно начал понимать, что любая субкультура – явление, замкнутое на себя и 90 процентов представителей субкультур – идут туда не от силы, а от слабости. Правда, остаются еще десять. Из всех субкультур самая адекватная и представленная среди Касталийцев (в Санкт-Петербурге)  это субкультура ролевых игр. Оттуда есть представители, и, я надеюсь когда-нибудь мы сможем установить более тесные отношения с этой субкультурой на более серьезном уровне.

Ролевики это очень интересное сообщество. Есть периферия – те, кому лишь бы деревянными мечами помахать. А есть те, кто начинают играть глубже. И в играх открывают реальные законы магии, власть слова. Я убежден, что именно ролевая субкультура имеет самый большой творческий и интеллектуальный потенциал. Усилиями той же Лоры Бочаровой какой интерес к алхимии пробудился. Мне рассказывали историю как студентка первого курса поправляла профессора когда он ненароком ошибся рассказывая о юнгианском взгляде на Алхимию – усвоила эти знания на ролевых играх – проверили, и оказалось, что она была права.

3) Вы начинали как активный телемит, но сейчас, насколько можно судить по активности в публичном пространстве, полностью посвятили себя пропаганде «суверенного юнгианства». Как так вышло, почему именно оно? Насколько это близкие движения и каково взаимодействие и различие между ними?

Я был и остаюсь телемитом. Как и раньше – я служу гностическую церковь и регулярно принимаю причастие, каждое утро начинаю с выполнения «Звездного рубина», а каждый прием пищи – с Ритуала Воли. К тому же мой мобильник настроен так чтобы звонить каждые 12 дня и 12 ночи – для напоминания о необходимости выполнить солнечные поклонения которые предписывал Кроули.

Я уделяю такое внимание этим деталям – не чтобы показать свою крутость, а просто потому, что с моей точки зрения это – неотъемлемый аспект телемитской идентичности. И если человек называет себя телемитом, но не делает ничего из названного – это вызывает у меня сомнения. Ну как христианин, который называет себя православным но в церкви бывающий только на пасху и ни разу не исповедовавшийся.

Другое дело, что есть “парателема” – и я всячески содействую развитию этого явления – это когда человек живет по телемитской этике но принадлежит к любой другой традиции или не принадлежит вообще. Но это другое немного.

Что касается конкретно проекта Касталия,  здесь, как вы правильно заметили, основной приоритет сделан мной на Суверенное Юнгианство. Суверенное – то есть не привязанное к дискурсу психотерапевтического кабинета, Юнгианство как мировоззрение. Телема более узкоспециализированный путь, это не для всех. Это мой путь – да – но я не так молод чтобы считать что моим путем могут следовать все. Мне конечно дико приятно, когда кто-то просит покрестить меня в EGC, но сам я без особых причин об этом разговор заводить не буду. Юнгианство шире. Можно быть юнгианским телемитом, юнгианским буддистом, юнгианским гностическим христианином. Вот юнгианским атеистом – едва ли – «Я не верю я знаю» сказал Юнг, но даже Атеисты могут рассматриваться как союзники против тоталитарной модели бога, закрепляемой репрессивными религиями.

И потом, Телемитское просвещение прекрасно проводится с помощью ОТО (Ordo Tem­pli Ori­en­tis, единственная, имеющая официальное отношение к Кроули организация, функционирующая на территории России – ред.). Анна Блейз уже перевела две трети работ Кроули и в ближайшие три года будут представлена оставшаяся треть. Причем Блейз – реально мастер и её переводы – это переводы экстра-класса. Лучшие книги по Телеме уже переведены либо большим либо малым тиражом. Поэтому Касталия может тут расслабиться. Произошло такое негласное разделение сфер компетенции – ОТО занимается Телемой, Invert­ed Tree магией хаоса и  всем прилегающим а мы – Юнгом. Каждый со своей миссией полностью справляется, на чужую территорию без надобности не заходит, но иногда обмениваемся переводами.

Я подчеркиваю что Касталия не отказывается от телемитских переводов совсем – например, очень может быть, что Касталия возьмется за перевод биографии Кроули авторства Качинского. Но такие проекты для нас скорей выражение позиции – мол, видите, тексты – Касталия это не только юнгианский но и парателемитский проект (из членов Касталии телемитов только четверть).  Но основная наша задача – это перевод именно Юнгианских текстов – потому что они дают уникальную картографию глубин.

С Юнга гораздо легче начинать разговор. Я имею в виду разговор с непредвзятым, нейтральным, образованным человеком. Я не скрываю свою религиозную идентичность, (и осуждаю тех телемитов кто скрывает – христиане вон при римской империи к львам шли, а эти думают что от простого осуждения растают как снегурочка) но в рамках лекции могу сказать – ребята сейчас мы говорим о Юнге, а Юнг ученый, признанный мировой ученый, а теперь давайте посмотрим что говорил этот ученый.  Юнг – это уникальная возможность оставаться с одной стороны в границах академического, философского дискурса, с другой – затрагивать то, что принадлежит «духу глубин», сокровенному. Юнг атаковал каноническое христианство местами не меньше Кроули но опереться на Юнга в этом вопросе гораздо проще.

Юнг и Кроули, в сущности, находятся в одной парадигме. Это можно назвать парадигмой Драматического Ноктюрна или Парадигмой Соединения противоположностей. И тот и другой соединяет противоположности – логос и эрос, землю и небо, ад и рай. И тот и другой отрицает как материализм, так и догматическую религию. И тот и другой очень по-особому относятся к эротизму. И что самое главное – в одном из своих последних писем своему Другу и Ученику Юнг пишет что «единственный закон – это следовать только тем путем и той Воле, которую полностью можешь назвать своей». А это и есть Телема в глобальном смысле.

Телемский и Инсектный Христос

4) Кого бы вы указали в качестве заметных фигур современного российского эзотеризма, а также – кого лично выделяете для себя?

Заметные фигуры… Прежде всего, Брат Марсий, глава Российского ОТО. С моей точки зрения, я считаю, что это самый заметный и глубокий  человек в русском оккультизме. Знаете, что для меня предопределило окончательно готовность вступить в ОТО. Главная комната Квартиры Марсия. Потому что ни у кого я не видел СТОЛЬКО книг – а человеку, который читает столько – априори можно доверять.

Понимаете, именно Марсий, можно сказать, навязал русскому оккульту новые правила игры. Что была магическая тусовка до Марсия? Я сейчас скажу грубо, кого-то это может задеть – но это мое мнение. Маргиналия. Десятки самопальных «орденов» в котором каждый считал себя пупом земли, верил что нашел какой то документ от ацтеков или египтян или получил откровения такого плана. Плюс – моносовцы [т.н. “Школа Магии Атлантида” Бориса Моисеевича Моносова, на основе учебных материалов которых построила свою деятельность небезызвестная в середине 2000‑х виртуальная организация “Орден Хранителей Смерти” см. также эпохальный материал про Моносова], одна представительница этой школы честно сказала, что у них  «каждый считает себя учителем и рассматривает других как конкурентов». Бля, она это с гордостью сказала. Жуткий пупизм, самолюбование до небес. Причем это самолюбование было двух типов – светлое в духе «мы причиняем непоправимую пользу» или темное – эдакое нарциссическое самоупоение собственной крутостью и олдовостью.

Появление ОТО и Марсия как игрока, разумеется, привлекло внимание всех этих субъектов. Но они очень быстро поняли – Марсий не играет по их правилам. Ну как можно играть в карты, если один играет в козла а другой в преферанс – и все это одной колодой, одновременно. И это несовпадение правил, несовпадение кодов этических поначалу вызывало страшное напряжение, конфликты, взрывы просто. Люди приходили в ОТО, и вылетали, не успев дойти даже до первой степени. Они не могли находиться в этих условиях, они не понимали правил игры. И уходили со скандалом.

Но именно эти правила, правила которые были скорей неформальным соглашением, нежели сводом законов,  сформировали  новую касту магов – прекрасно образованных людей, изучающих первоисточники, успешных в жизни, (или, по крайней мере, осознанно стремящихся к успеху) и имеющие широту культурного кругозора. В отличие от узких спецов прошлого Марсий создал оккультную элиту и никто, кроме него этого бы сделать не смог.

Еще заметная фигура – Баньши Дану [руководитель проекта Invert­ed Tree].  Знаете для меня – то, что она делает – это на грани чуда. Живя в провинции, вдалеке от всех серьезных процессов организовать проект, с которым считаются и который уважают все игроки, более того – создать такой колоссальный поток информации – это вызывает уважение на грани восхищения. И двойное уважение вызывает слаженность её группы, то, что они столько лет идут в одном направлении без расколов и конфликтов. Это потрясающая личность удивительной силы воли, ясности видения и просто фантастически красивая женщина. Я, правда, видел её только дважды – первый раз я приезжал в Белгород, когда Баньши организовала мою лекцию по снам. Второй раз – мы в Москве организовывали её семинар. Жаль что дальнейшее сотрудничество ограничивается взаимными перепостами обновлений – я бы, например, очень хотел чтобы она повторила для Касталийцев свои семинары.

Еще одна серьезная фигура с моей точки зрения – Элиас Отис [Роман Адрианов, Fr. Nyarlathotep Otis, создатель регулярно выходящего оккультного журнала “Апокриф”]. Недавно мы, кстати, выиграли конкурс который они проводили – «оккультное просвещение». Он взял очень серьезную планку работы с информацией.

Далее – Станислав Панин [автор изданной Касталией книги “Современное Колдовство: Викка и её место в духовной культуре двадцатого и двадцать первого века”]. Является ли он оккультистом сам – не знает никто. Он ученый. Исследователь. Но это из тех про кого говорят «ученый от бога». Читая его работы невозможно понять его отношение к явлению. Он дает реальную картину.

Далее я бы выделил такого человека как Мартиэль – но это «поэтическая эзотерика» и об этом я не готов говорить в открытом интервью [Мартиэль – исполнительница бард-песен из Петербурга, фанатом которой наш дорогой собеседник является уже много лет и указывает на множество оккультных ключей в ее творчестве; в начале 2013 года “Касталия” издала трилогию альбомов Мартиэль, проассоциированную со стадиями алхимического Делания].

5) Если можно – расскажите, пожалуйста, что за история у вас произошла с Хирамом [Fr. Bal-Hiram, ныне руководитель проекта Teurgia.org]? Как так вышло что бывший секретарь ОТО теперь христианин-мартинист-масон, который ругает ОТО и вас лично страшными словами?

Хирам пришел в ОТО и даже получил в ОТО посвящения. Вначале он произвел благоприятное впечатление своей работоспособностью –  отдам ему должное – способность проводить у компа на форумах и за отслеживанием процессов по 20 часов в сутки – впечатляют. Но очень быстро стало ясно – никакой путь, трансформация, поиск себя ему не хер не вперлись. Они пришел за властью. Он хотел, чтобы ему смотрели в рот, боготворили его. У Стругацких такой тип людей описан – чтобы «перед вышестоящим – в пыль, но и перед тобой нижестоящие – в прах».

Я это понял первым. Было очень тяжелое противостояние с ним, изматывающее, долгое противостояние. Это продолжалось год, это измотало нас, наше окружение и особенно достало руководство Ордена, для которого наши конфликты были поводом опасаться за имидж всего Ордена – ведь тогда именно мы были секретарями.

С самого начала Хирам занял позицию принципиально противостоящую мне. Он доказывал, что сексуальная магия – это зло, сексуальность должна быть подавлена (причем, как говорят мои приватные источники, он это доказывал как официальную позицию – сам же, как Тартюф, весьма был не против), что Кроули – обычный наркоман, (а боги воспользовались им как презервативом, написав книгу закона и выбросив его), что Юнгианство это профанация сакральной традиции – а демоны – напротив, вполне реальные, объективные силы. Но это даже не главное – корень нашего противостояния был в том, что  – как для любого потенциального лидера тоталитарной системы для Хирама было принципиально утверждение, что может быть единая для всех истина и единый для всех закон. Но именно эту идею более всего атаковал Кроули. Возникал вопрос – а что ты собственно делаешь в телемитском Ордене, если по мировоззрению никакой не телемит вовсе. Наши конфликты с ним достали всех так, что в один прекрасный момент – нам обоим пришлось отойти. Мне – на время, ему навсегда.

Знаете, это ведь было и магическое противостояние тоже. Я только потом это понял. Когда мне сказали, что он вызвал Барцабаэля, например. Мы были эдаким Симоном и Петром. Я был Симоном и я понимал, что я обречен. Один раз, когда я в автобусе читал книгу про Симона и Петра – «Иллюзионист» Аниты Мейсон – прямо на моих глазах с пятого этажа выпал мужик. Всмятку и насмерть. А у меня как раз книга захлопнулась там где Симон Упал. Как будто в реале этот неизвестный мужик, упал вместо меня. Или как будто он предвещал мое символическое  падение.

В то время было много непонимания. В том числе некоторое непонимание было и у меня с руководством Ордена. Тогда я отошел от дел. И узнал, что Хирам со скандалом вышел и ушел к масонам [российское отделение “Мемфис-Мицраим”]. Но как выяснилось ненадолго – масоны приняли его за приличного человека, но очень быстро и тяжело осознали свою ошибку.

По поводу всего, что Хирам льет на ОТО – у любого нормального человека сразу возникает вопрос – если все так там хуево как ты говоришь – какого лешего ты там был, год на всех форумах устраивал апологетику и даже дослужился до секретаря. Понимаете – секретарь – это тот, кто работает с кандидатами, такой пост первому встречному не дадут. Значит, человек действительно был глубоко в теме. И тут вдруг, смешивает с грязью всех кого он называл своими братьями и сестрами. С чего бы? Эти вопросы – естественная реакция нормального человека.

Поэтому – временные непонимания со временем развеялись, а Хирам остался на обочине.

В общем, несчастный он человек с моей точки зрения. Эдакий черный, в плохом смысле,  маг, который до жути хочет казаться воином света. Это кстати  тоже понятно почему. У темных очень большое значение личному Эго, его превосходству над всем (с моей точки зрения иногда даже в ущерб Самости). Но с таким подходом создать секту темных рабов едва ли выйдет. А вот именем света закабалять очень удобно.

6) Вы в первую очередь обращаетесь, так сказать, к Логосу и к игре смыслами. Что же можете сказать про хтоническое, про пресловутую “левую руку”? Каков ваш персональный подход к личной силе и осознанности в сугубо магическом смысле?

Хороший вопрос. С подвохом. Ребята, я понимаю, что у нас принципиально разные взгляды в этом отношении.  Я – мистик, работающий по принципу Инвокации. Это значит, что я прошу Господа наполнить меня и передать через меня ту силу, которая должна прийти. И это работает.  И сила идет через меня. Тогда когда это нужно ей. Каждый ритуал, каждый жест – каждое действие – молитва. И мне есть, за что благодарить моих богов – даже если через пару лет я умру, я считаю что моя жизнь, которая была подарена мне ими, была великолепна.

Как там Кроули говорил в Книге Лжей «Я не я, я лишь полый тростник, проводник огня с небес на землю». Кто был на моих гностических мессах – знает, что эта сила – абсолютно реальна. Но опять же – избави господи мне хвастаться – иногда выходишь из гробницы [церемониальный момент появления Жреца в “Гностической Мессе” Кроули], а силы нет и такой ужас наполняет. Не всякий раз ОНА осияет, благодать по заказу не приходит. Зато когда приходит – это круче чем все что можно своими усилиями получить, уж простите меня за гордыню.

У меня всегда вызывали иронию разные практики, которые на первое место выводили свое Эго. “Ячество” – красивая поза, но если не понять что это просто хорошая поза чтобы постебаться над теософскими тетушками – там, когда пойдет серьезная работа – укатает как каток кутенка.

Так что наверно меня многие сочтут «праворучником». Наклеить ярлык конечно можно. Но странный я праворучник. Праворучник, почитающий Лилит, практикующий эротический мистицизм тантры – это как-то не вяжется. Постижение божественного в соитии  точно ни с какими праворучными школами не пересекается. Так что, если уж нужен ярлык, то  считайте меня центристом!

7) Если вы негативно воспринимаете роль российского государства – то как вы относитесь к тому, чтобы использовать её карательные институты в своих целях, если представится в этом необходимость и возможность – скажем, за нарушения копирайта, клевету или разжигание розни, используя одиозные законы?

В этом вашем вопросе, утверждается подспудных аксиом. Поэтому прежде чем ответить, мне надо кое-что прояснить. Я не анархист. В девяносто третьем я полностью был на стороне государства. Я помню, как тринадцатилетним пацаном я буквально рвался из дома на электричку – Ельцина защищать от проклятых коммунистов. Наверно если бы вырвался – сейчас бы с вами не говорил, там много полегло тогда.

Я негативно оцениваю именно нынешнее государство. В молодости мы мыслим привативными оппозициями [термин из фонологии, что любопытно, учитывая предельную логостичность нашего собеседника – “оппозиции, в которых один из членов обладает указанным свойством, а другой — нет”, здесь в значении “бинарные”] – есть-нет, крайнее небытие и высшее бытие. Сейчас я предпочитаю более градуарный, нюансированный взгляд. Например, до последних решений по Крыму я говорил что «Путин конечно не лучший вариант, но при этом народе – далеко не худший». Потому что эти массы – искренне и Сталину были бы рады. Отдельные законы и отдельные тенденции мне, конечно, не нравились – я всегда критиковал педоистерию например. Но кому нравится все, что делает власть – только чиновникам. Любой человек в чем то недоволен властью – я всегда мог сказать в чем конкретно. Это конструктивный уровень. Неконструктивный – это вера в глобальный заговор зла, диурническая мифология «последней битвы» в которой ты либо воин света, либо адское порождение.

Итак, смотрите – во времена Ельцина я оценивал власть позитивно, во времена раннего и среднего Путина нейтрально-негативно, сейчас – когда поднята вся эта моральная истерия – резко негативно. Изменись ситуация – изменилась бы моя оценка. Но даже в этой резко негативной оценке я сохраняю градуарный взгляд. Проще говоря, это значит что я понимаю что как бы плох не был Путин, какой-нибудь оппозиционер коммунист мечтающий убивать богатых или фашист мечтающий возродить освенцим- тысячекратно хуже. А что неприятно такие есть, и в изобилии.

Я понимаю, почему вы задаете этот вопрос – наверняка это намек на старую историю про Check You, когда я – пытался воспользоваться законами этой страны чтобы прижать некую виртуальную сволочь.

[Летом 2013 года наш собеседник организовал массовое написание жалоб в прокуратуру и Роскомнадзор на сайты http://check-you.org и http://check-you.net, а также их представительства ВКонтакте, суть весьма гнусной деятельности этих очень популярных на описываемый момент ресурсов заключалась в “разводе” юных пользовательниц социальной сети на откровенность по переписке, а потом выкладывание в публичный доступ сканов оной вкупе с полной развиртуализацией девушки].

Видимо здесь мне надо объяснить свою позицию.

Про проект Check You я узнал совершенно случайно. И меня привели в ярость эти мрази, которые влезают в чужую жизнь. Хочу еще раз напомнить – я Телемит. А для телемита – женская сексуальность, право женщины на сексуальное самоопределение – священно. Если телемит называет кого то «шлюхой» – берите грязную тряпку и гоните этого телемита на хуй. И желательно грязной тряпкой по роже. Потому что здесь – в отношении к женской сексуальности – проходит демаркационная линия.

И вот я вижу этот проект Check You. Группа, которая уже по численности достигла количества жителей хорошего такого города. Побольше, чем мой родной город [Калуга], между прочим. И здесь я увидел, что эти мрази ломают жизни женщинам за их сексуальную активность.

Само движение подспудно формирует представление что секс – это что то грязное, заслуживающее издевательств и надругательств. Могу сказать одно – когда я все это увидел – я почувствовал ненависть. Не личную, не персонифицированную ненависть, когда мы ненавидим Васю за то, что он деньги украл или бабу увел – нет, здесь была именно религиозная ненависть. И на какое-то время эта ненависть меня захватила.

Но если против остальных «проповедников нравственности» я ничего сделать не могу – то здесь у меня была лазейка. Нарушение конфиденциальности частной жизни. И я решил попробовать задействовать свое какое-никакое а все таки влияние и начать валить этих мразей. Писали заявления во все инстанции. В том числе и посредством использований закона о клевете и частной жизни. Я не то чтобы совсем макиавелист, но иногда действительно Благородная цель оправдывает не совсем благородные средства (именно так звучит полная цитата).

Потом выяснилось что против Check You есть целое движение, что его разрабатывают серьезные люди в том числе и в органах, что  активность этого проекта пошла на спад, а мое участие только подогревало интерес и я полностью устранился от этого.  Сейчас вот вы напомнили про них – я посмотрел во ВКонтакте – кажется, их группы рухнули, тема полностью исчерпана. Я, конечно, не связываю это со своим активизмом – просто процесс шел своим чередом…

8) Вы однажды заявляли, что в Новом Эоне только три женщины пересекли Бездну или близки к тому – Мария Нагловская, Мартиэль и Натэлла Сперанская. Вы все еще так думаете?

Нет. Да и тогда, наверняка я сказал это в полемическом задоре. Это было связано с процессом внутри Касталии когда некоторая группа консерваторов не хотели принимать те формулы, символы и ключи которые передала Мартиэль. Нужно было создавать новую систему духовных практик, ритуалов, формировать свою традицию. Сейчас, слава богам, это уже не актуально.

9) И касательно Сперанской – что вы скажете о недавнем примыкании и Сперанской и Дугина и прочих достойных в недавнем прошлом людей к имперскому психозу и попытку выдать желаемое за действительное путём наделения ситуации красивеньким “мистическим” содержимым?

Что я тут могу сказать, когда все и так ясно? Знаете, еще три дня назад я бы попросил вас снять этот вопрос – до недавнего времени я принципиально не хотел как-либо цеплять Сперанскую и Дугина – во-первых из огромного уважения к покойному Головину.

Но буквально на днях, Дугин обвинил Телемитов в организации Майдана, написал, будто главы правого сектора – телемиты, а современные Московские  телемитские организации финансирует лично Бурбулис. О если бы это было так!

Так вот о Дугине. Страшный человек. Но гений. Злой гений, по сравнению с которым – Профессор Мориарти – щенок недоделанный. А гениев надо знать. Поэтому я всем нашим говорю – ребята надо читать и слушать  Дугина, особенно раннего.

Знаете у него (в его музыкальном проекте «Ганс Зиверс») есть такая песенка – называется «Астарот».

Для человека посвященного, умеющего читать и слушать – эта песенка скажет многое о сущности Дугина и особенно о том, кто стоит за ним; больше чем все написанные им тома и монографии. Тот, о ком он поет – это его реальное трансфизическое выражение. Другая сторона. Вы обращали внимание, как много Дугин врет? Он начинал как проповедник Телемы, писал о «неприемлимости поспешной оценки Кроули» а сейчас Кроули обвиняет чуть ли не в пожирании христианских младенцев. Он использует топологию воображения Дюрана не упоминая, что Дюран считает Диурн признаком раннего, незрелого режима воображения. Я в свое время отслеживал как тонко Дугин передергивает смыслы – так, например, Юнг который вообще-то был агентом английской разведки [sic!] и стопроцентным либералом, вдруг превращается в консерватора-традиционалиста.

Так вот Дугин много и виртуозно врет, смешивая правду и ложь, так, что без литра не разобраться. А вот в этой песне – он неожиданно говорит правду. Дистиллированную, стопроцентную правду.  Он наверно и не догадывался, насколько он саморазоблачается в этой песне.  Дугин  своего «Дурака» он давно потерял. А что такое нулевой аркан, дурак, как не Святой дух, небесное дыхание, то восхитительное упоение единством всего живого. Дурак свободен, потому что он – ведом Духом, Дыханием, а «где дух божий, там свобода».  А когда «Из колоды пропал дурак» это примерно из разряда «что толку, если весь мир обретешь, а душу свою потеряешь».

А Астарот сейчас реально рулит. Я иногда чувствую его смрадное дыхание, идущее из телевидения. Не зря того же Киселева мыслящие люди назвали «Бесноватым». Случайно ведь попали – ведь сколько обидных клише можно придумать – а назвали именно так как есть. Сейчас время беснования. И в свете этих событий, я советую перечитывать Даниила Андреева «Розу Мира». Я с Андреевым очень во многом не согласен, но некоторые вещи он потрясающе точно описал. Кое какие инфра-города я сам видел во снах, так что знаю. Так вот у Андреева есть описание Уицраоров, «Демонов государственности». Это очень точный диагноз, вы только посмотрите на эту массовую одержимость. И Дугин в этой демонической иерархии весьма немалое звено. Мне кажется, что еще немного и демонические орды вырвутся на поверхность. Потому что инферно хочет жрать. И опять начнутся репрессии, преследования, гонения. Сейчас пока это все очень точечно, ограничено – но боюсь это только пока.

Еще интересное про Дугина. Примерно год назад, Дугин сказал одному из своих подручных что «Касталия опасна». Поскольку тусовка одна – слова были быстро переданы.  Знаете – еще никогда я не получал столь крутой комплимент. Наверно никаким другим отзывом я так не гордился. Кто он и кто я? На него работает весь пропагандистский аппарат, его спонсируют крутые дяди. А кто поддерживает меня? Никто. Только Она. Но если за малкут говорить – то ничего. Я долго ломал голову – чем я могу быть опасен вообще для него и того кто за ним. Даже в политику хотел пойти. А потом понял. Не политикой я опасен. Ну буду я еще одним автором статей на тему как все на самом  деле. Что это изменит. Опасен я для их инферно по сути. Трансфизически. Как выразитель и служитель той кто меня здесь поставила. Не думаю, что у меня есть шансы победить. Не случайно у меня последний год хронический  панкреатит обострился.  Если переживу эти процессы – буду очень рад.

10) Что вы сами думаете про Крымский кризис?

Мои мысли полностью совпадают с мыслями профессора Зубова. Это агрессия, спланированная, подготовленная и циничная агрессия. А по сути – безумие, которое вычеркнуло Россию из приличного общества и почти приравняло к статусу третьего мира. И дальнейшее будущее России в связи с этими событиями вызывает ужас.

Сейчас мы стоим в грани от перехода от авторитаризма к тоталитаризму, и есть опасения, что эта грань перейдена. Самое страшное в этой истории для меня даже не действия Путина. Как это не страшно – в чем-то его действия закономерны внутри той логики. Самое страшное – это массовая поддержка его решения, поддержка искренняя, неподдельная. Я раньше думал, что это только удел быдла, но когда один из очень уважаемых мной интеллектуалов (не имеющих тут корысти) высказал радость по этому поводу – я понял все – приплыли. И ведь они не понимают. Одержимы.

Но вас наверно не политанализ интересует, а то что за ним стоит. Метафизическая сторона вопроса.… Так вот на Украине начался очень важный процесс духовного пробуждения. Майдан – это рывок к рубежам нового человечества. Тиккун. Украина излучает очень много света.  И для нашего Уицраора, который еще и вампир – этот свет как ожог. По-вашему почему все разговоры только про Украину? Смешать с грязью, раздавить, опорочить. Такой массированной пропаганды даже при совке не особо было – все отписывались о «тлетворном влиянии запада» но без беснования. А тут – просто Свет, который освободился, в процессе Тиккун очень сильно обжег нашего вампирического уицраора. И все что мы наблюдаем – это его истошный вой.

А вы заметили, что все старые рокеры поддержали Украину. Это очень важный знак. Шевчук – с ним-то все понятно – он при любой власти диссидент. Но Макаревич, БГ! Еще недавно называли «карманными рокерами», везде было слышно, мол, продались ребята.  Я сам после поддержки Макаревичем “Охта-Центра” думал, что с ним все кончено. Но когда почувствовали тоже что почувствовал я – пробуждение инферно, они забили на все блага и награды, (и дай-то боги чтобы они только наградами поплатились, а не жизнью)  и пошли против системы. Потому что поняли – сейчас промолчать это равносильно продаже души.

Мне когда то приснился большой сон. Кладбище. На этом кладбище – замороженные, но живые змеи. Даже не змеи – гидры. Яд которых ужасен даже когда они просто рядом. Но пока они заморожены. Но солнце угрожающе поднимается все выше, ледники тают… Я и другие люди пытаются лопатами, ломами, перешибить гидр пока не оттаяли – но мы все понимаем – бесполезно. Вот с этим ощущением я и живу.

11) Кому, по вашему мнению, должна принадлежать политическая власть – или кому бы вы оказали поддержку для достижения таковой власти – на выборах или в результате других способов смены власти?

Господи – да кому угодно. Лишь бы это были люди адекватные, и ориентированные на свободы и процветания граждан, а не на моралистическую хуйню.

Из ныне живущих с моей точки зрения лучшим президентом был бы Дуров [Павел Дуров, основатель социальной сети ВКонтакте, известный своими либертарианскими взглядами].
Что касается выборов и демократии – мне очень нравится позиция Никонова и Латыниной. Выборы должны быть всеобщими, но платными – и тогда судьбу страны будут решать те кому это действительно нужно. Но это идеал, ясно, что в наше время никто на это не пойдет.

Что касается «других способов смены власти»… Беда в том, что любая революция может привести еще большего дракона – вспомним как все хотели убрать царя в начале века, и к чему все пришло в итоге. Этот уицраор жрет – но какие будут аппетиты, если уицраора сменить – один бог знает.

На выборах я, разумеется, голосовал за Прохорова. Лучшая власть – люди бизнеса. Хотя конечно я хорошо понимаю что Прохоров – это тот, кого нам предъявил тот же Путин. Просто лучший из худших. Те люди, программа которых для меня была бы идеальна, никогда не придут к власти и даже не будут ни на что влиять. Например, Николай Храмов [публицист, главный редактор ныне запрещенного Роскомнадзором сайта «Контуры»].

12) Считаете ли вы приемлемым убийство других людей, попирающих ваши права – в соответствии с пятым пунктом Liber OZ [ключевой документ телемитской этики и философии]? Что должно случиться, чтобы вы применили это своё право?

Эх, и вы с этим пятым пунктом! Провокационный вопрос, обоюдоопасный между прочим.  Понимаете, Телему надо рассматривать целостно, в этом же вопросе один аспект вырывается из общего контекста. В итоге ведь люди думают что Телемиты – это такие потенциальные террористы.

Давайте сразу обозначим:  Кроули говорит что «Истинная воля не может вести к самоуничтожению». Следовательно, если я прямо сейчас возьму пистолет и пойду убивать создателей ЧекЮ, я едва ли следую истинной Воле – ибо очень скоро я окажусь за решеткой пожизненно. А значит – это ошибка.  Хотя не скрою – субъективно, мне бы очень этого хотелось.

Для меня, этот пункт является своего рода пророчеством. И говорит о праве на самооборону. И праве владения оружием. И если кто-то, скажем, нарушает мое право на собственность – даже крадет кошелек из кармана – в правильном обществе я должен иметь право его убить.

Что же лично до меня… Я думаю, что смог бы совершить убийство в случае прямой угрозы жизни или здоровью. Во всех остальных случаях меня бы остановило осознание неизбежности наказания.

Aton priest

13) Как вы хотели бы встретить свою смерть и чего бы вы хотели в посмертии?

Непрерывности осознания я хотел бы. Бессмертия. Но мало ли чего мы хотим.  Я имел определенный психоделический опыт [этому был посвящен, к сожалению, на текущий момент выпиленный по самоцензурным [?] соображениям, крайне впечатляющий цикл статей “Моя психоделическая Одиссея” на Castalia.ru] и в этом состоянии  прикоснулся к тому, что переживает разум в момент смерти. И могу вам сказать одно – после этого распада элементов кое-что остается, но это кое-что настолько далеко от того что мы здесь называем своим я…

Умереть хотел бы не напрасно. Как Джек [Парсонс]. Понимаете – смерть Джека была жертвенной смертью, хотя для тех, кто лишен трансфизического видения это не более чем несчастный случай. Джек всю жизнь посвятил служению Бабалон, воплощению её ценностей, низвержению пуританства, а после его смерти – через два года всего – происходит сексуальная революция. Поэтому если есть шанс умереть не напрасно – я согласен.

14) Согласны ли вы с тем, что искусство (в особенности – музыка) – это один из самых наглядных проявлений магии – как в широком значении этого слова, так и в более специализированном?

Да. С одной поправкой – я бы не сказал что «в особенности музыка». Музыка – не больше, но и не меньше. К примеру, картины Бексинского или стихи Волошина – это высочайшая магия. А весь серебряный век – просто произрастал из оккультизма. А вы видели скульптуры Ивана Коржева? Я в свое время имел честь быть в его мастерской – так вот это переживание как если бы ты оказался в действующем античном храме. Так что – да музыка, но не «в особенности» а именно как одна из форм.

15) Что можете сказать про взаимосвязь оккультных систем и господствующих медиа? Не кажется ли вам, что в условиях современного медиапространства оракулы в виде телевизора или интернет-сёрфинга могут (при известных способностях адепта, конечно) быть более мощной магической практикой, чем олдскульные методики?

Ну, современное Телевидение – это вообще форма черной магии. Знаете, в свое время дедушка подарил мне телевизор. И мне было жалко его выбрасывать долгое время. Поэтому я нарисовал краской на экране печать. То, что его не включали – это само собой, но экран еще и запечатали. Потом, правда, телевизор все таки продали.

А вот интернет да. За ним будущее. Именно вокруг интернета сейчас идет великая война сил старого и нового эона. Но даже победы демиурга это лишь временное торжество и он это знает. Изобретение книгопечатания тоже долгое время под контролем держали.

Вообще это все исследовать надо. Эксперименты ставить. И потом этими данными делиться.

16) Каково ваше отношение к т.н. “современному искусству”, особенно в ключе ситуационизма? Как вам деятельность группы “Война”?

Если говорить персонально о «Войне», то я уважаю их гражданскую позицию, но не считаю искусством. Я хотел бы разделить эти вещи. А если совсем честно – я считаю, что их использовали. Они устраивают акцию в ХХС и дают повод для всего агитпропа сказать «если не Путин, такие пляски будут в каждом храме» [строго говоря, акция в ХХС не была делом рук арт-группы “Война”, хотя участники, которые ее провели, и ассоциировали себя какое-то время с этим названием]. Результат – усиление цензуры и увеличение поддержки властей тупой массой.

Я считаю что политик должен очень четко рассчитывать эффект своих акций. Это тот же как в магии  – нужно учитывать последствия «отката».  А то получается как у Дэна Брауна – герой  думает, что работает на иллюминатов-антихристиан а на деле работает на Ватикан, и сам о том не догадывается.  Я вообще считаю, что экстремисты выгодны власти – есть кого показать, есть кем пугать. Нам нужен очень сильный либеральный центризм.

Если возвращаться к искусству то моя эпоха – это первая половина двадцатого века. Мир литературных салонов и кофеен, мир символизма, когда верили, что Символ может соединить нас с потерянным небом. А сейчас большинство просто в классики играются. Но сразу скажу – большинство это еще не все – порой попадаются потрясающие жемчужины и в современном искусстве. Но это не относится к ситуационизму на мой взгляд или может быть я не так хорошо знаю тему. Вообще для меня искусство должно быть, прежде всего, символично а не социально. Колодец отравил Сартр с его концептом ангажированности.

17) Какие деятели искусства повлияли на ваше формирование как личности до осознанного вступления на тайный путь и каких музыкантов, художников и режиссёров вы полюбили уже потом?

Первым был Альбер Камю. Пьеса Калигула и роман «Посторонний». В 17 лет прочтение Камю стало для меня своего рода интеллектуальной революцией, моментом эйдетического узнавания – вот оно. Потом было разочарование, мол, материалистический атеизм. А сейчас я понимаю, что тот же Посторонний – религиозен только сам Камю об этом не знал. И когда Мерсо противопоставляет «Лик святой» Лику своей Мари – это телемитская религиозность, 92 Кефлан книги Лжей:

 

Behold!

I have lived many years, and I have trav­elled

in every land that is under the domin­ion of the

Sun, and I have sailed the seas from pole to pole.

Now do I lift up my voice and tes­ti­fy that all is

van­i­ty on earth, except the love of a good woman,

and that good woman LAYLAH.  And I tes­ti­fy

that in heav­en all is van­i­ty (for I have jour­neyed

oft, and sojourned oft, in every heav­en), except the

 love of OUR LADY BABALON.  And I tes­ti­fy

 that beyond heav­en and earth is the love of OUR

LADY NUIT.

And see­ing that I am old and well strick­en in years,

 and that my nat­ur­al forces fail, there­fore do I rise

up i my throne and call upon THE END.

For I am youth eter­nal and force infi­nite.

ANd at THE END is SHE that was LAYLAH, and

BABALON, and NUIT, being…

Еще очень большое впечатление оказал Лоренс Даррелл. Ну про Гессе я не говорю – не зря сайт Касталией называется.

Из Режиссеров – первый был Гринуэй. “Дитя Макконы”. Потрясающий, многоуровневый фильм о том, что жизнь – это всего лишь пъеса с музыкой. Только с одной разницей – занавес закрывается, а мертвые не воскресают.

Потом – Тарковский. Когда совсем херово – берусь пересматривать «Сталкера» – и как то отпускает. Бергмана смотрел все по несколько раз. Из чисто оккультных режиссеров – конечно Алехандро Ходоровский. Вообще о Кино мог бы говорить часами. Вы например,  видели «Мать Иоанну от Ангелов» [фильм 1961 года польского режиссёра Ежи Кавалеровича по повести Ярослава Ивашкевича]? Это же шедевр с любой точки зрения – оккультной, психологической, духовной. Это единственный фильм о сакральной любви, любви без остатка и без возврата. Можете мне поверить, после некоторых событий – я понимаю в этом фильме каждую строку.

С музыкой – Русский рок. Аквариум, Наутилус, Зимовье зверей. Отдельные менестрели и барды – но именно отдельные персонажи – Мирзаян, Лорес из менестрелей – Мартиэль, кое что из Бочаровой.

Telemskyi

18) Стремитесь ли вы к расширению своего кругозора – в особенности музыки? Что может служить таковым свежим примером, если таки да?

Свежий пример – это недавно открытая мной музыкальная  группа «Вальс в Конго». Их «Звезду» до дыр заслушал просто. Еще одно открытие  – последний Альбом «Фронта Радикального Искусства». Их «Лебедя» я наверно раз двести прослушал.

Meteon конечно. Песни Мэта поражают. Это какое то крайнее напряжение сакрального эротизма, обожествление-уничтожение, любовь-страсть на лезвии ножа. Ярость и красота чистого как воздух после грозы Сакрального эротизма.  Именно ТАК надо петь о женском и так может спеть только Телемит. Просто послушайте его «Адонай», «Черную деву», «Восемь» – песни говорят за себя – они скажут вам о телемитской онтологии  больше любых философских исследований, что есть Воля и точно больше любых исторических справок с кем ругался и с кем спал Кроули.

Я надеюсь, что Касталия сможет приложить руку к изданию его альбома и возможно даже получится частично проспонсировать его выход. Потому что ЭТО – должно быть представлено.

mkYPjKaMh0M[1]

19) Слушаете ли музыку в отрыве от идеологического контекста? под «идеологическим контекстом» является, собственно, восприятие музыки без текстовой составляющей. По большей части это касается инструментальной музыки. Как вот с музыкой, в которой не используется семантическая насыщенность – слушаете ли такую и как относитесь?

В измененных состояниях сознания я люблю послушать «Реквием» Моцарта, или отдельные композиции Скрябина. Но вообще для меня все же определяющим является текст. Как там в Евангелии от Иоанна «Вначале было слово». И ведь это не только христианская, но и герметическая, платоническая картина.  Музыка усиливает слово, определяет его контекст, звучание. Скажем, есть очень любимое мной стихотворение Губанова «Я беру кривоногое лето коня». Я собрал все варианты его исполнения – Бережков, Котчетков, Фролова. Но при идентичности текста, это три принципиально разные песни. Слово первично, но музыка определяет вектор настроения и эмоций, разворачивающихся из произнесенного слова, тональность его звучания.

20) Что вы думаете вообще про повсеместное сейчас стремление к следованию авторитетам и цитированию как в научной и академической среде, так и в пользовательской, когда пассионарные интеллектуальные люди вместо того, чтобы самим создавать новые потоки, новые формы (как полагается в Новом Эоне), создают группы поклоняющихся Ницше (или Кроули), погрязают в цитатах (в лучшем случае – посвящают себя изучению теории), но не приступают к практике этих идей (не говоря уже о нахождении собственного пути)?

Что значит «Как полагается в новом эоне»? Кому это полагается? Не укоренившись в традиции очень легко поверить, что открываешь Америку а на самом деле изобретаешь очередной велосипед. Если поток реальный – он должен прийти изнутри. Как одержимость. Как любовь. Как страсть. Как взрыв. И тут у вас вопросов не будет. Как у меня не было вопросов, когда меня позвали делать свой проект.

Помните в «Матрице» – быть избранным (пусть даже только для того чтобы создать свой поток) это как быть влюбленным». Чтобы сочинять музыку – надо выучить ноты. И даже выучив ноты, не каждый будет Моцартом.  А в наше время, каждый норовит считать себя Моцартом, извлекая звук из ржавых кастрюль. В этом мне видится куда большая опасность. Потому что тот, кто в традиции – уже ездит на велосипеде или даже на мотоцикле – а если он гений, то изобретет уже не мотоцикл, а какой-нибудь турболазарный воздушный мотороллер. А такой же гений но вне традиции будет велосипеды изобретать.

А вот вопрос конгруэнтности теории и практики – это да. Но практикой должна жизнь быть. Скажем человек проклинающий цивилизацию, но пользующийся всеми её благами. Христианин который верит в перевоплощения и диагностику кармы. Телемит который использует слово «блядь» как бранное слово. Ну и так далее. И это действительно печально.

Telemskyi Tarot

21) Считаете ли вы, что оккультисту необходимо развивать в себе эстетическое начало? И для чего (а также – как) это нужно делать, если таки да?

Я считаю, что обязательно нужно. В моем понимании – оккультист – это элита мысли и культуры. А элита лишенная элементарного чувства прекрасного – это, извините, нонсенс. А уж как развивать – это каждый сам свой путь находит. В наше время ведь нет единой эстетической парадигмы, как было лет двести назад. Поэтому не исключаю, что то, что покажется уродством мне, для кого то будет восприниматься как высшая красота.

22) Что можете сказать о представителях современной западной философии, помимо Юнга? Есть ли какие-то симпатичные вам люди и идеи, резонирующие с вашими мыслями?

Большое влияние на меня оказала сакральная социология Жоржа Батая. Но это опять первая половина двадцатого века. Совсем современных – либо нет таких, либо просто не знаю. Для меня современный мир несколько грубоват, что ли. Сейчас Дмитрий Фантасов привлек мое внимание к движению «Темное просвещение», но пока ни переводов ни даже резюме их работ у меня нет – поэтому это скорей интерес чем полный резонанс.

Скажем, современная литература либо политизирована, либо грубовата и играет на треш. А хочется глубин, рефлексий, самоанализа. Как у Германа Гессе или Лоренса Даррела.

23) Длинно или кратко сформулируйте, пожалуйста, своё отношения к следующим людям или явлениям (если не имеете чёткого отношения или совсем незнакомы с явлением/человеком – то можно пропустить):

…Михаил Горбачёв.

Уважаю его. Больше всего хотел бы встретить его и поклониться ему до земли. За подаренную свободу. За перестройку. За то, что дьявольская система Совка рухнула. Сейчас, увы совок отчасти возвращается, но даже если и так – спасибо за передышку, за отдых, за глоток свежего воздуха.

…Виктор Пелевин и его последняя книга “Бэтмен Аполло”

Пелевин – это гностический постмодерн. Если из его двухсот читателей хотя бы один заинтересуется и попытается понять «почему София» и что значит Демиург – и полезет в интернет – он выполнил свою миссию. С другой стороны, в социальном плане это подлая книга. Он обесценивает, окарикатуривает протестные процессы. Фактически именно этой книгой из писателя нонконформиста, Пелевин превращается в выгодного власти писателя конформиста. Дескать, протест тоже часть сценария. А с другой стороны – тоже правда.

…Егор Летов

Я потрясен его предсмертным альбомом. «Зачем снятся сны».  Всю свою жизнь он творил в режиме нигредо, тяжелого, мрачного, безнадежного. У него есть одна песня, где он издеваясь поет «если бы я мог выбирать себя я был бы Гребенщиков» но мне кажется что в этих словах он проговаривается – бессознательно он понимает что эти миры в которых БГ у себя дома для него остаются закрыты. И вот его последний альбом – это взрыв света. Альбедо или даже Рубедо, какой-то невероятный уровень чистейшего духовного потока, так что от этих песен становится легче дышать. Это удивительное явление, которое вообще не имеет аналогий.

…Алексей Тегин

Не знаю.

…Владимир Епифанцев

Открыл его буквально три недели назад благодаря вашему проекту [имеется в виду выложенный в нашем вк-паблике видеоклип “Умри Лиса, Умри” – неплохое начало для знакомства!]. Пока знаком с двумя клипами на стихи Витухновской. После определенных событий – мне очень в настроение пришлось. Но не то, что стал бы постоянно слушать.

…Уильям Берроуз

Не мое. Уважаю, но не мое. Я не поклонник брутальности в литературе.

…дискордианство и Роберт Антон Уилсон

С Уилсона я пришел к Кроули. На самом деле моей первой книгой в теме была «Психология Эволюции». Потом в «Космическом триггере» я читаю про Кроули и пошло-поехало. По Уилсону я даже лекцию читал на конференции. Правда сейчас, по прошествии лет, я вижу у Уилсона не только сильные, но и слабые стороны. Когда читаешь раннего Уилсона – поражаешься, насколько он был оторван от реальных исторических процессов. По Уилсону у нас уже в аптеках ЛСД вот уже десять лет как продают. И в его топологии развития сознания тоже все просто слишком. Проходишь темную ночь души в неудачном пятом контуре, а дальше три последних контура – детская игра. А в реальности – каждое последующее открытие еще более страшный и сокрушительный опыт, а о том, что у врат последних и подумать жутко. А идти надо все равно. Госпожа не ждет.

…Филип Киндред Дик

Сейчас это уже не помнят, но ведь именно Касталия, а конкретно Иван Ерзин в 2009 году первыми перевели фрагменты его Экзегезы. Я люблю прозу Дика. Особенно позднюю.

…христиане-харизматы
Да ничего я о них не думаю. У нас с ними общего ареала нет.

…Юлия Латынина

Она говорит то, что думает не оглядываясь не только на власть но и на привычные правила игры внутри оппозиции. Она не политик, поэтому может позволить себе говорить как есть. Либертарианец до конца, без этой слащавости наших гумано-либералов.

Это ведь она говорила о том, что выборы должны быть платными. Хочешь голосовать, влиять на страну – плати, докажи свою дееспособность.

…рерихи и рерихианцы

С текстами Рерихов я не знаком. От чтения Рерихов меня отталкивают рерихианцы. Эдакая типичная тошнотворно слюнявая благостность. Хотя один друг говорил, что с Рерихами не все так просто, так что когда-нибудь может и почитаю.

…сайентология и сайентологи

Я презираю Хаббарда за то, как он кинул Джека Парсонса. Для меня Джек Парсонс – это самый любимый после Кроули человек. И тройное предательство со стороны Хаббарда существенно подкосило экспансию ценностей нового Эона. Хаббард – наглядный пример того, как оружие данное в руки мрази начинает служить цели прямо противоположной тому для чего создавалось.

…Варракс

На мой взгляд, Варракс – это трагический персонаж. Эдакий реликт, очутившийся не в своем времени и не в своем мире. Вот представьте – вы переносите в наше время Викинга. Или христианского святого. Или греческого философа. Да неважно кого – важно именно это тотальное, абсолютное несовпадение, непопадание. Вы же понимаете что любые их слова и действия будут выглядеть либо преступно, либо комично.

С Вараксом произошло самое страшное, что только может произойти с Игроком. Когда-то за ним тоже стоял Даймон. Не самый сильный, но вполне реальный и ощутимый. А потом, уж не знаю почему, этот даймон сказал – «нам он больше не нужен». И Даймон ушел, а Варракс остался. И даже пытается делать вид, будто ничего не случилось. Фигурально выражаясь, тебе обе ноги оторвало, а ты дурашливо улыбаешься и говоришь что ничего страшного.

Отсюда эта отвратительная травля Варракса [жж-комьюнити “Быдни Анхуманов” и иные душераздирающие явления]. Игроки куда более мелкого плана бессознательно боятся, что такое же может случиться с ними. И то плевательное состязание – это как «чур меня» – со мной этого точно не будет, это не я, это он.

Я, конечно, говорю о сугубо бессознательных процессах, в которых никто себе отчет не отдает. Мой камрад, услышав в тусовке стёбы про Варракса как то буквально рявкнул – «Нас стало на одного меньше, а вы радуетесь».

Главная ошибка Варракса – это неспособность понять, что жизнь это не безупречные логические схемы. Совершить акт Метанойи. Но скорее гора пойдет…

…мадам Блаватская

Я не люблю Блаватскую за её заведомо негативное отношение к сексу. Она считала что секс – это то, что должно быть превзойдено, сублимировано, пожертвовано. У нее даже Ниигмапа превратилась в «черных магов» только потому, что они практикуют сексуальную магию. Именно Блаватская ответственна за антисексуальные нотки западного оккульта. Так что скорей враг.

…Мигель Серрано

Гениальный поэт. Я воспринимаю тексты Серрано именно как поэмы – и это позволяет не приходить в ужас всякий раз когда натыкаешься на «полую землю». «дыру в Антарктиде» и «Воскресшего Гитлера». Поэт он воистину гениальный. Но, как вы понимаете, идейно он от Телемы вообще и от меня в частности очень далек. Телема несовместима с идеалами тоталитаризма, террора и др.

…Жак Лакан

Если честно – я его не понимаю. Я понимаю Фрейда, Фрома, Адлера. Но что пытается сказать Лакан – не понимаю. А было бы странно рассуждать о том, чего я не понимаю.

чета Телемских

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: