Магическая Битва за Британию

Магическая Битва за Британию
борьба с гитлеровским нацизмом через оккультные ритуалы

 

mbfb_glast2

 

Оригинал — Fortean Times

Перевел Eter­nal­ly Young

Нижеописанные события более или менее задокументированно имели место в реальности и даже должны были стать в 2014 году основой сюжета сериала Даррена Аронофски с уебанским названием «Хобгоблин» — проект, однако, был спешно свернут студией по неизвестным причинам.

mbfb_glastonbury

Иногда фундаменталисты заявляют нам, что “на Небесах идет Война”. Иисус вместе с Люцифером извечно режут друг другу глотки, а сияющий меч архангела Михаила всегда обнажен, готовый к сражению. Подобные идеи просматриваются и в оккультизме, где также имеют место быть мотивы “магической битвы” или же архетип “магического воина”. На самом деле, эта военная тематика почти всегда всплывает исключительно из каких-то личностных конфликтов, она — это следствие эготизма, параноидального воображения или мании преследования.

Однако, в этой статье, посвященной семидесятилетию Битвы за Британию, мы рассмотрим то, какое место занимала в этом масштабном эпизоде Второй мировой войны магия.  Параллельно с воздушными сражениями лета и осени 1940-го года шло другое противостояние — магическая Битва за Британию.

Поясним сразу: речь здесь пойдет о “магии” в оккультном смысле слова, а не о фокусничестве и иллюзиях, о которых, к слову, уже говорилось ранее (см. Гордон Руттер: “Магия на войне”). Война и Магия идут рука об руку на протяжении многих веков. Легендарный Король Артур одержал свои победы рука об руку с верным волшебником Мерлином и магическим Экскалибуром. На ранних этапах силу британских магов в ходе сражений с Германией олицетворяли монах Бэкон и монах Бонгэй [1].

Продвигаясь дальше по временной шкале, от литературы и мифов к истории, в 1588 мы сталкиваемся с Джоном Ди, математиком, придворным колдуном и шпионом королевы Елизаветы I, предположительно вызвавшим грандиозную бурю, которая обратила Непобедимую Армаду в бегство. Есть мнение, что угроза вторжения Наполеона в 1807-ом также была предотвращена ритуалами колдунов южного побережья Британии, которые психологически блокировали у французов самую мысль о том, что они смогут в безопасности преодолеть море, лежавшее у них на пути. В ходе Первой мировой среди  многих сверхъестественных событий (см. также на сайте FT68:34–37; 170:30–38; 183:48–51; 210:32–40) появляются загадочные Ангелы Монса; да даже и на персональном уровне, многие солдаты хранили при себе самодельные народные талисманы, в надежде предотвратить ранения или смерть [2].

Второй мировой суждено было стать многоуровневой. Вместе с проверенными методами прямых попаданий пули во врага, эта война увидела и новые способы дезинформации, и невиданное психологическое давление, владение которым достигло воистину небывалых высот. Астролог Луи де Воль (1903 – 1961) был нанят британской разведкой, в штаб которой также входили Деннис Уитли и Ян Флеминг, чтобы давать всему главному командованию вплоть до Гитлера ложные прогнозы; есть мнение, что неудачный налет на Британию в мае 1941-го под командованием Рудольфа Гесса — его рук дело.

“Черное искусство” подобных хитросплетений, пропаганды и повсеместного обмана, конечно,  может быть сочтено видом магии, однако, британские оккультисты тоже были вовлечены в общее дело – хоть бы и не в самом традиционном виде.

Дион Форчун

Психическая самозащита

Человеком, наиболее часто ассоциируемым с Магической Битвой за Британию, наверное, можно назвать Дион Форчун, мага и писательницу. Урожденная Вайолет Мэри Фёрт, она выросла в христианской семье в Северном Уэльсе и с детства испытывала спиритические переживания, веря в то, что она – реинкарнация атлантидской жрицы, и что в ее руках – связь и с Мерлином, и с Сократом; более связно оперировать своим опытом она смогла, получив членство в Теософском Обществе. После Первой мировой она вступила в “Stel­la Matuti­na” (лат. “утренняя звезда”),  организацию, выросшую из герметического Ордена Золотой Зари, бывшего испытательным полигоном для магии Кроули, Мазерса МакГрегора, Йитса и многих других; в него она вступила позднее. Ее магический и творческий псевдоним “Dion For­tune” , под которым она обрела знаменитость, является сокращением от имени, которое она приняла, вступая в Золотую Зарю, что с латинского переводится как “благодаря Богу, а не удаче”; эти слова — девиз ее семьи.

И, как часто бывало с участниками Золотой Зари, внутренние схизмы вскоре  сподвигнули Форчун создать свою собственную огранизацию с гораздо менее формальным мировоззрением, упор в которой делался на эзотерическое христианство. Также, она провела важные магические и медитативные исследования артуровских мифов о Граале, окутавших весь Гластонбери; работу над этим замыслом она проводила с археологом и провидцем Фредериком Бли Бондом (см. FT143:40–44; 249:50–54).

Быть может и не без злой насмешки судьбы, но после того, что по сегодняшним стандартам следовало бы называть нервным срывом, и без него зачастую ощущавшая на себе давление магических атак (одна из, пожалуй, самых известных книг Форчун — “Психическая самозащита”, 1930) Форчун стала практиковать в качестве врача-психиатра. Она написала множество фактических книг, новелл и статей для таких влиятельных журналов, как “Occult Review”; многие из этих работ выражали ее психологические и мистические интересы, разбирали явление коллективного бессознательного, юнговские понятия “анима” и “анимус”, “силовые линии”, психическую протекцию и эзотерические методы исцеления. Форчун развивала очень “психологизированный” оккультизм (обычно она описывала это термином “оккультные науки”), совокупность многих элементов, взятых из различных религиозных культур, включая египетскую космологию, Теософию, астрологию, нумерологию, Каббалу и такие восточные техники, как вход в “психическую библиотеку всего сущего”, в Хроники Акаши. Она изучала техники контактёрства, создание мысленных сущностей, методики входа в транс, управляемые медитации, визуализацию защитных пентаграмм и раскаленных добела сфер, автогипноз, аскетические способы молитвы и медитации, развитие физических способностей с помощью предметов гадания таких как таро, всевидящие хрустальные шары и черные зеркала, глубокий анализ вещих снов, дыхательные практики, удаленный контроль и развитие психических контактов с “вознесенными мастерами”, проводниками в мире духов и “Тайными Повелителями” оккультных орденов, которые на деле правят всем миром.

 

Король Артур, мозаика в итальянском соборе

 

Магическая армия

Стоит подчеркнуть, что целенаправленные исследования любого “магического” явления для Форчун были лишь второстепенной целью в  гораздо более важном и обширном деле личностного и духовного развития: “быть в мире, но не от него”. Она была типичным “мистиком-одиночкой” и верила в то, что всякая общая социальная задача имеет и чисто магическое решение; эти взгляды позволяли ей полностью отстраниться от политической жизни как таковой.

Она видела оккультизм как “благородные поиски души, истинный крестовый поход против Сил Тьмы” [4], целью которого была магическая защита человечества, и с 1939 она начала верить, что ее орден — Братство Внутреннего Света — унаследовал от Короля Артура и его рыцарей, искателей Священного Грааля, крест магической обороны королевства. Она понимала, что с приходом войны сил потребуется гораздо больше, чем имелось у адептов ордена, которые, к тому же, были разбросаны по всей стране; и в неожиданном магическом “призыве” Форчун приглашала всех вступить в орден, таким образом сделав его, хоть и временно, зеркалом демократического духа, охватившего всю Британию; ее действия манифестировали идею “мы — всё, когда мы вместе”,  увековеченную в несчетном числе военных речей, плакатов и фильмов. Не имея централизованного штаба и возможности проводить собрания, разросшееся магическое братство вынуждено было искать новые способы работы в эти трудные времена.

Форчун организовала лондонское “главное командование” организации в Бэйсуотере, улица Куинсборо Террас, дом 3(орден также владел недвижимостью в Гластонбери), и оттуда отдавала свои военные магические распоряжения. В течение трех лет (с октября 1939 по октябрь 1942) она посылала серии еженедельных (позднее, когда ход войны принял новый оборот — ежемесячных) писем своим последователям, содержавших подробные инструкции по проведению магических медитаций, которые необходимо было выполнять каждое воскресенье, и основанных на методах протекции Золотой Зари, а также на техниках визуализации, направленных на создание вихрей мощных психических образов, рожденных “национальным духом” [5].

Форчун верила, что этот дух, характерный для того же Гластонбери, можно представить в виде Экскалибура, хоть и задачи, которые он, дух, выполнял, в данный момент были более важны. Концентрируясь на теоретически существующем пустом пространстве под Холмом святого Михаила (см. фото в начале статьи), члены ордена визуализировали Иисуса, [6] розенкрейцерский крест, Мерлина, Священный Грааль и Архангела Михаила; вместе с ними был и Король Артур, и все они вставали на защиту своего народа.

Битвы объединяются

Прежде чем была разослана первая партия писем, члены организации получили “Инструкции по медитации”, в которых было написано, как следует готовиться к предстоящей магической битве:

“Члены Братства Внутреннего Света были тщательно обучены теории и практике медитации. Каждое воскресное утро, с 12.15 и до 12.30 некоторые из нас будут держать круг медитации в Святилище в доме 3 на улице Куисборо Террас. Другие же члены, расположенные по всей стране, также будут начинать медитацию в указанное время. Таким образом сформируется ядро обученных сознаний… еженедельно по средам вам будут приходить письма, утверждающие точное время для следующего воскресенья. Именно в воскресенье, и ни днем раньше, вскрывайте содержимое конверта и проделайте все необходимые приготовления для общей медитации в 12.15… Изучив письмо, если есть такая возможность, сядьте в тихом слабоосвещенном и не слишком просторном помещении, в котором вас не смогут потревожить, лицом к Лондону; сидите в таком положении, чтобы ваши ступни касались друг друга, и руки ваши были соединены; таким образом, ваше тело обратится в замкнутый цикл. Пусть ваши ладони покоятся на письме, лежащем на ваших коленях; каждое письмо было освящено перед рассылкой, чтобы образовать связь между всеми нами”.

Далее, каждый адресат, путем дыхательных упражнений и расслабления, входил в медитативное состояние, размышляя об объекте этой недели и визуализируя соответствующие символы и архетипы: “Мыслите о себе как о частице Групповой души нашего народа; ваша жизнь — часть ее жизни, а ее жизнь — основание вашей. Затем, повторяя имя Господа Бога, раскройте свой разум каналом, проводящим через себя старания Мастеров Мудрости”.

Изначально медитации были направлены на формирование “коллективного разума” нации и на направление работы его против вражеской пропаганды, однако, в четвертом своем письме (29 октября 1939) Форчун сообщала, что символы стали принимать свои собственные “четкие астральные формы и работать исключительно в своих независимых интересах”. Это событие объяснялось тем фактом, что “одна из участниц организации… переключилась на другую линию, как может это сделать поезд, и обнаружила себя в Гластонбери, но не на Куисборо Террас; несмотря на все свои усилия, она вынуждена была остаться там до самого конца медитации”.

Таким случаям, наверное, суждено было быть, да и по мере развития войны все большее количество людей возвращалось к оседлой жизни, однако, по истечению первого года практики ее участники уже “чувствовали, что являются не изолированными индивидами, но частью большой дисциплинированной армии…”. Целью этой магической армии было равно как создание особой обороны, выстроенной на визуализации архетипических картин, так и исцеление духа нации, надломившегося под давлением войны.

L6SdGM8QG5Y

Росла уверенность в действиях, и Форчун стала давать своим психическим солдатам более сложные задания. 28-ого января 1940-ого (в пятнадцатом письме) она призывала их к активной защите королевства: “Давайте сконцентрируемся на ангельских Королях, вооруженных и облаченных в красные одежды, патрулирующих нашу землю вдоль и поперек. Представьте карту Великобритании, а на ней — великих Королей, бескрайними тенями снующих вдоль побережья, вперед и назад с севера на юг, внимательно наблюдающих за границами — так, что ничто чужое не может остаться незамеченным”.

К 21-ому апреля (письмо двадцать шестое) она планировала уже более амбициозные эксперименты с удаленным контролем, направленные на расширение возможностей ангельского дозора: “…пусть те, кто имеет вкус к психическим путешествиям… отметят на карте линию минных полей, которая проходит с далекого севера вдоль побережья Норвегии и делится на две части, проходя Балтийское море: они огораживают Германию как с восточной, так и с западной стороны… это бурная работа, приступать к которой должны лишь те, кто уверен в своих нервах… Первая часть эксперемента состоит в обходе береговой линии Северного моря, и лишь когда станет ясно, что замысел осуществим, можно будет начать многочисленные, но четкие попытки вторжения, которые помогут перенести дозор по узким проливам Балтийского моря”.

Вскоре Форчун уже вовсю руководила магическими ритуальными атаками и “астральными налетами”, в ходе которых группа человек визуализировала себя с мечами и пылающими факелами, указующими на Германию; они врывались в штаб-квартиры и спальни нацистского руководства с целью “проклясть” врагов Британии или же сменить их агрессивные намерения на более выгодные.

Но хотя Форчун и решилась перейти в наступление, она верила, что подобные магические силы — лишь более темные — работают в оккупированной Европе и по другую сторону Ла Манша. Она не могла сказать, насколько “точные познания” имел Гитлер в “техническом оккультизме, в какой степени он помогает ему в военных вопросах, и пользуется ли он услугами экспертов в этой области”, но тем не менее, она ни минуты не сомневалась, что фюрер в любом случае представлял из себя “настоящего оккультиста и глубоко осведомленного медиума” (письмо восемьдесят шестое, 5‑ое октября 1941-ого).

mbfbfortune

Существует немало авторитетных источников, придерживающихся мнения, что нацистское коммандование следовало своим собственным эзотерическим интересам (см. FT196:32–39), в частности не обошлось и без жажды отыскать Грааль, хотя конкретно на участие немецких магов в битве с британскими оккультистами еще никто не указывал. Однако, согласно предположениям Форчун, сражение шло на многих уровнях. И в то время как она со своими последователями посылала целительные для духа попавшей под огонь нации телепатические сообщения и сражалась с нацистской пропагандой, немцы также внедряли свою злую идеологию с помощью магических методов: “Мы… имеем дело с определенно оккультными силами, телепатически затрагивающими души враждующих народов и рыскающими в поисках лазейки для проникновения через подсознание восприимчивых людей без четких духовных принципов”.

Подобные оккультные орудия со стороны нацистов формировали психическую “пятую колонну”, утверждала Форчун, прибавляя: “Они настолько умелы и не познаны нами, что, быть может, уже вовсю орудует и колонна шестая” (письмо тридцать четвертое, 7‑ое июля 1940-го).

mbfb2

Астральные битвы, реальные бомбы

Летом 1940 Битва за Британию подходила к своей кульминации, а Форчун начинала чувствовать, что организация достигла некоторого успеха; она зачастую улавливала отголоски проводимых медитаций и визуализаций в речах и проповедях сильных мира сего, начиная архиепископом Йоркским и заканчивая самим премьер-министром,  а в таких важных событиях, как, например, эвакуация из Дюнкерка, — “когда шторм и штиль сменяли друг друга точно тогда, когда это было нужно, и даже военные светила ссылались на чудо”, — видела одобрение действий британских магов и свидетельство поддержки высших сил (письмо тридцать четвертое).

Штаб-квартира Ордена в доме 3 на Куинсборо Террас превратилась в “центр мира”, излучавший позитивные энергии по всей своей рассредоточенной психической армии, которая, в свою очередь, обращалась в “оплот стабильности в потревоженном мире” (письмо двадцать шестое, 21‑е апреля 1940-го).

Но несмотря на магические успехи, война подбиралась все ближе. В своем письме от 2‑го сентября 1940-го (сороковом по счету) Форчун заметила: “На этой неделе медитация наша проходила под аккомпанемент воздушных боев, разворачивающихся прямо над нашими головами, и под взрыв сброшенной по соседству бомбы, но, однако, никогда еще не было у нас такого абсолютного чувства спокойствия и силы”.

Такая уверенность оказалась немного неуместной, когда Лондонский блиц вступил в полную силу, а Куинсборо Террас “заперли в кольце четырех разрывающихся бомб, и хотя наш штаб и оказался прямо в центре боевых действий, он вышел невредимым, хотя и претерпел хорошую встряску”. Хотя вокруг и падали бомбы и гремели залпы зенитных установок, она писала: “можно было увидеть Незримых Помощников за делом, их присутствие как снование бесчисленных теней… и над всем высился гигантский радужный купол защиты ангельских королей. Это одна из тех вещей, которые мы столько визуализировали и выстраивали в астрале, и это был удивительный опыт — почувствовать, как это мощно, как осязаемо… обошлось без жертв. В нашем округе это второй подобный случай. То, что в деле мощные силы, уже при всем желании отрицать нельзя”.

Но несмотря на то, что члены организации молились о защите штаб-квартиры, в следующий раз еженедельное письмо сообщало, что в итоге бомбы окончательно прогнали из нее Орден, и, к счастью, обошлось из жертв, “так что можно считать, что наши заклятья все же имели частичный успех, и хотя ваш лидер и ее библиотекарь выглядят сейчас как пара трубочистов, слегка разошедшихся во взглядах с обрушившейся крышей, она, однако, тактично воздержалась от того, чтобы упасть прямо на них”. Было ли непоколебимое и недурное чувство юмора Форчун манифестом мощного архетипа или же просто примером типичного для британца хладнокровия, однако, это было именно то, что называют “духом Блица”. Она продолжала: “Ходят слухи, что Дион Форчун — Черный Оккультист, и мы, хоть и не без сожаления, понимаем, что слухи эти уже нельзя игнорировать; однако, не умирает еще надежда, что немного мыла и воды смогут вернуть ее на Путь Истинный…” (письмо сорок восьмое, 27‑е октября 1940-го)

 

the-builders-tor-mudras-2003

Нью Эйдж

Когда прошли и Блиц, и Битва за Британию, и все преимущества оказались на стороне Союзников, Форчун направила свои силы на то, чтобы справиться с последствиями войны и задачами, которые ставил перед людьми грядущий мир. Как и многим в те времена, период восстановления виделся ей процессом не только физическим, но и общественным; она знала, что наступает рассвет Эры Водолея, и что для подобающей встречи его необходима смелая программа, способная изменить общество на фундаментальном уровне. Политики со своими практическими реалиями не очень приветствовали оккультных деятелей вроде Форчун, однако, к концу войны она чувствовала, что Орден сделал свое дело, и что архетипы восстановлены в полной силе, а также — созданы новые. Ростки размеренного послевоенного восстановления и в Британии, и за границей, были олицетворением работы Братства: “Те, кто были вместе с нами все эти дни, пусть вспомнят то, как мы открыли перед ними двери и принимали каждого, кто готов был вместе с нами погрузиться в медитацию, как научили их эзотерическим методам работы разума, которые раньше не распространялись за пределами Завесы Тайн, и вспомнят так же, что работа эта была проделана, чтобы обратить общее внимание на те вещи, на которые теперь внимание действительно обращают. Мы не знаем, какую роль сыграли в этом манифесте; однако, теперь мы с уверенностью можем сказать, что некогда одинокий глас Братства ныне обратился в стройный многоголосый хор” [7].

Некоторые последователи Форчун считают, что ее психические набеги против нацистов требовали масштабных физических затрат и потому завели ее в могилу в довольно раннем возрасте. Учившая своим методам всех участников организации на пряжении двух десятилетий, она умерла вскоре после окончания войны из-за поздно диагностированной лейкемии — в 1946-ом, прямо перед своим 56-ым днем рождения. Ее похоронили в Гластонбери. Ее магический орден процветает и в наши дни под названием “Общество Внутреннего Света”. [8]

 

Борьба за справедливость

Битва за Британию, конечно, была выиграна благодаря бесконечному мужеству, решимости и мастерству летчиков Британии, Содружества Наций и Союзников, сражающихся в летнем небе 1940-го; эта победа имела большое значение в многогранной истории Второй мировой войны, а также всего двадцатого столетия. Операция “Морской лев” была предотвращена не за счет магии, но благодаря жертве, в которую принесли себя молодые люди, защищавшие Британию, а впоследствии, в еще более обширных масштабах, — защищавшие Россию, после того как Гитлер повернул на восток. После того, как русский фронт окончательно разбил немецкую армию, никто уже не верил, что она вообще может обновиться и перестроиться до такой степени, чтобы организовать морское вторжение, а вступление в войну США в 1941-ом окончательно склонило баланс в сторону Союзников.

Мы знаем, что кампания медитаций под руководством Форчун действительно имела место быть в период с 1939-ого по 1942-ой, пусть даже Король Былого и Грядущего не восстал из своего сна под Холмом святого Михаила и не сразил нацистов сияющим Экскалибуром. И если ритуалы, которые проводил в 1940-ом Джеральд Гарднер возле Камня Руфуса, быть может, в какой-то форме все же и проводились, то деятельность Кроули в эшдаунском лесу — это не больше, чем чистый вымысел. И Форчун, и Кроули скончались вскоре по окончанию военных действий, за ними, в 1956-ом, ушел Остин Спейр, и Гарднер — уже в 1964-ом.

Быть может, Форчун и ее последователи действительно чего-то добились в те дни: появление тогда т.н. “духа Блица” породило новый мощный архетип, к которому в случае масштабных бедствий Британия прибегает и сейчас – например, после серии террористических актов в ходе лондонской бомбежки 7/7  в 2005-ом. Может, целенаправленные патриотические медитации команды Форчун действительно сыграли свою роль в создании, укреплении и поддержании этого духа?

И хотя оккультные вмешательства Форчун, Гарднера и прочих могли иметь магический, моральный да или просто психологический эффект, усилия тех, кто действительно воевал, никогда нельзя недооценивать. Устная история Второй мировой, передающаяся через наших стареющих ветеранов, зачастую гласит, что очень немногие из них чувствовали личную поддержку Бога — любого вида Бога — в те непростые дни. В любом случае, нелогично было бы рассуждать о какой-либо общей защите в ходе войны, которая по последним оценкам унесла около семидесяти миллионов жизней.

Возможно, что в современном мире эти сказки о магической войне — это просто один из способов, как считает ученый-эзотерик, профессор Воутер Ханеграаф, “с помощью которого колдуны стараются узаконить магию в глазах широкой общественности, а вместе с тем — и в своих собственных”. [9]

TEIQ9fyin9A

Но как бы то ни было, магия продолжает играть свою роль и по сей день. В 1980‑х “Король ведьм” Алекс Сандерс провел несколько магических ритуалов, которые должны были ускорить победу британской армии в фолклендской войне. Далее, 11-го сентября 2001-ого, семь с половиной тонн стали, оставшиеся после крушения Башен-близнецов, использовались в строительстве масштабного линкора, “USS New York”, который поступил на вооружение в ноябре 2009-ого. В этом есть немало магического символизма, даже если пропустить слухи о том, что из той же стали отливали мечи, которые американская армия использовала в своих торжественных ритуалах. Все это непроизвольно заставляет задуматься: кто же, если есть и такие люди, использует магию в войнах с Ираком и Афганистаном — и какая конечная цель стоит за этим?

Примечания

1 Роберт Грин: “Почтенная история монаха Бэкона и монаха Бонгэя”, 1589
2 Ванесса Чамберс: “Раковина с моим именем: сверхестественное в Первой мировой войне”, Журнал академического изучения магии 2, 2004
3 Ричард Нортон-Тейлор: “Звезда вращается: астролог, который стал орудием в борьбе с Гитлером: как Британия попыталась сыграть на суевериях фюрера”, Гуардиан, 4‑е марта 2008-ого
4 Дион Форчун: “Эзотерические ордена и их деятельность”, Торсонс,  1994, стр. 4
5 Все цитаты из писем взяты из книги Дион Форчун “Магическая Битва за Британию” (со вступлением и комментариями Дэймона Найта), Голден Гейтс Пресс, Брэдфорд-на-Эйвоне, 1993
6 Если кого-нибудь из вас удивляет использование Иисуса или пересечение магии и христианства вообще, то вот, что писала по этому поводу Форчун: “мантрический эффект использования Священного Имени Иисуса настолько силен, что любая нечисть просто не в состоянии вынести его вибрации и вынуждена отступить”, Дион Форчун: “Разумный Оккультизм”, Акуариан, 1979, стр.90
7 из “Магической Битвы за Британию”
8 Общество Внутреннего Света, www.innerlight.org.uk
9 Воутер Дж. Ханеграафф: “Как магия пережила разочарование в мире”, Религия, 33, 357–380
10 Архив Алекса Сандерса, Музей Колдовства, Корнуэлл. Материалы архива доступны для исследователей по предварительной записи. Некоторые документы выложены на сайте www.museumofwitchcraft.com/archive, который находится в разработке. Копирайт и условия доступа соблюдены. Все используется с разрешения правообладателя.

mbfbcrowley

Алистер Кроули

Алистер Кроули и Операция “Омела”

Знаменитый маг Алистер Кроули (1875–1947; см. FT231:28–57) в июле 1941-го выпустил очень скромную символическую книжку, которая должна была укрепить боевой дух и воспеть необходимые моральные ценности через поэзию. [1] Например:

Поднимайся скорее, Англия!
Поднимайся, разбей врага!
Мы бьем точней, так что пусть бьют сперва:
Им нашей свободы не забрать никогда!
Поднимайся скорее, Англия!

Но есть истории и о более эффективных усилиях военного рода со стороны Великого Зверя, в основном роспространяемые в 1990‑х запоздалым самопровозглашенным “Амадо Кроули”, который утверждал, что является сыном Алистера. В их число входят и рассказы о том, как он вместе со своим “папой” исполнял военные ритуалы, среди которых был и обряд, состоявшийся в Сассексе в 1941-ом, и целью которого был перелет Рудольфа Гесса в Британию. [2] Гесс интересовался “силовыми линиями”, различными видами мистицизма и астрологии, и его таинственный перелет в Великобританию в мае 1941-го якобы произошел под влиянием астрологической пропаганды заведомо ложных диаграмм, распространенных по всей Германии британскими агентами.

“Операция Омела” якобы была разработана создателем Джеймса Бонда Яном Флемингом в бытность его членом военно-морской разведки, и должна была использовать оккультные силы Кроули, чтобы заманить заместителя фюрера в Великобританию. В ритуале, проходившем в эшдаунском лесу, участвовало немалое число солдат, ad hoc одетых в магические робы, а также то ли чучело в нацистской форме, то ли модель немецкого самолета, которая передвигалась по тросу, протянутому от колокольни неподалеку к одному из деревьев, а сопровождалось действо большим количеством пиротехники и ритуальным пением (в некоторых версиях байки помимо всего прочего, на ритуал обманом проникли два офицера СС под кодовыми именами “Пустельга” и “Морской Орел”, а потом сообщили Гессу, что Орден Золотой Зари живет и процветает и ждет лишь наступления мира, чтобы взять власть в свои руки).

Сесил Уильямсон (бывший офицер разведки, впоследствии – первый владелец Музея Колдовства) тоже описывает этот ритуал в мельчайших деталях, хотя ранее, в переписке с Джеральдом Йорком (одним из составителей сборников произведений Кроули, а позже — эмиссаром Далай-ламы в Британии), Уильямсон утверждает, что никогда не видел Кроули вживую. Получается — если Уильямсон был в Эшфорде, то там не могло быть Кроули, или же наоборот; но если Уильямсона там не было, то как мог он давать столь точные показания? [3] Остается еще вариант, что Уильямсон механически повторял историю Амадо так, будто бы она была его собственной. Помимо всего прочего, нет ни единого упоминания об этом событии в многотомных магических дневниках самого Кроули, не говоря и о других независимых источниках; по этому поводу также не найдено ни одной солдатской заметки ни в Национальном архиве Великобритании, ни в военных архивах, а географическое описание местности из байки не соответствует ни прошлым, ни современным физическим картам Эшдауна. В общем, не очень похоже, чтобы описанное событие происходило хоть в эшдаунском лесу, хоть где-либо еще. [4]

 

Ян Флеминг

Ян Флеминг

Но сущей правдой было то, что Ян Флеминг действительно предложил с помощью Кроули допросить Гесса после его захвата о значении оккультизма в нацистской армии. Кроули без промедления согласился, и в 1941-ом отправил письмо директору военно-морской разведки со словами: “Если правдой является то, что герр Гесс подвержен немалому влиянию астрологии и Магии, то мои услуги могли бы послужить начальству в случае какого-либо неповиновения с его стороны”. [5] Правда, в конечном счете за помощью Кроули не обратились — скорее всего потому (и также по причине его пронемецких утверждений в течение Первой мировой) что слухи о нем шли намного впереди него самого.

Некоторые из последователей Форчун верят, что их деятельность в области удаленного контроля и удаленного магического влияния послужила главной причиной перелета Гесса в Британию; они видят в его действиях не желание сбежать и дезертировать, но акт покаяния как следствие магических атак, направленных на него и приведших его к желанию принести себя в искупительную жертву.

Rudolf Hess at his Christmas address, 1939

Рудольф Гесс

Гесс скончался в 1987-ом, спустя больше чем сорок пять лет в тюрьме и был последним членом нацистского руководства, умершем в заключении. Более двадцати книг изучают мифы, связанные с перелетом Гесса и последующими политическими махинациями вокруг его заключения, так что до истины добраться уже невозможно; единственное, в чем мы можем быть уверены, так это в том, что история Гесса, с морем вопросов, оставшихся без ответов, крайне выгодна для всех сторонников теории заговора.

1 Алистер Кроули “Thumbs Up – a Pan­ta­cle [sic] to Win the War”, неофициальное издание, 1941 (позже – Мандрейк Пресс, 1993).
2 Также Амадо подробно описывает другой масштабный магический ритуал, который они выполняли вместе с Кроули, связанный с камнями Мен и Тол в сельской части Корнуолла в 1943‑м, который якобы имел огромное влияние по другую сторону Атлантического океана. Эта история даже есть в книгах Престона Б. Николса и Питера Муна. Конечно, и в этом случае рассказ Амадо – полный бред.
3 Сесил Уильямсон: “Письма Джеральду Йорку”, 7–8‑1952, Варбургский институт, Лондон. Коллекция Йорка, папка YC1EE2
4 Дэйв Эванс: “История британской Магии после Кроули”, Хидден, 2007. Однако, одно магическое событие все же случилось в эшдаунском лесу, ведь именно он вдохновил А. А. Милна описать его и подарить миру новые британские расово-культурные архетипы Пуха, Пятачка и Кристофера Робина.
5 Джон Пирсон: “Жизнь Яна Флеминга”, Джонатан Кейп, 1966, стр.117

Джеральд Гарднер и Операция “Конус силы”

Незадолго до Второй мировой войны, в Англии, отставной государственный служащий, вернувшийся к управлению эмигрантской плантацией, Джеральд Гарднер (1884–1964) оказался вовлеченным в Братство Кротоны, смешанную масонскую ложу (в нее принимали и женщин, и мужчин), которая в какой-то степени была связана и с Теософским Обществом. В рамках этого оккультного органа существовал другая, более секретная организация, которая полностью состояла из наследственных колдунов. Накануне войны Гарднер прошел посвящение в то, что, как он узнал, имело название “Ковен Нью-Фореста”, где решил возродить предположительно дохристианскую религию Викка. 31-го июля (на кануне Праздника урожая) 1940-го ковен объединился с другими колдунами возле Камня Руфуса в Нью-Форесте для длительного ритуала, который должен был предотвратить вторжение Гитлера.

Позже Гарднер писал: “Ночью мы отправились в лесс, где и был организован Великий Круг; и было совершено то, что не могло быть совершено ни в какой иной, кроме как чрезвычайной ситуации. И могущественный конус силы был создан, и направлен строго на Гитлера. И была отдана команда: “Ты не можешь пересечь море, ты не можешь пересечь море, ты не можешь прийти, ты не можешь прийти”. Нам сообщили, что точно также поступили с Наполеоном, когда армия его уже была готова войти в Англию, но так никогда этого и не сделала. И то же было с Непобедимой Армадой: были задействованы могучие силы, о которых я не вправе говорить”. [1]  5 из 17 колдунов вскоре скончались; возможно, это стало следствием чрезмерных усилий, которых требовал ритуал, включавший в себя энергичные танцы и громкие песнопения, что было немного слишком для достаточно пожилых людей (Гарднер верил, что его здоровье тоже понесло ущерб, хоть и прожил еще больше двадцати пяти лет). Некоторые члены ковена утверждали, что их семьи хранили элементы абсолютно идентичного ритуала (и с тем же числом жертв), который отвадил от Британии Наполеона почти сто пятьдесят лет назад, и смерть пожилых и слабых колдунов сочли подтверждением могущества обряда. Примечательно, что в родословной Гарднера будто был вице-адмирал Алан Гарднер, чьи заслуги не остались незамеченными историей: в свое время он противостоял военно-морским силам Франции во главе британского флота. Однако, стоит отметить, что Гарднер вообще много чего говорил, и далеко не все его заявления подтверждали независимые источники.

Выбор для проведения ритуала по защите народа Камня Руфуса, возможно, и не самый логичный, ведь он стоит на месте смерти (или же убийства) Короля Английского в 1100‑м году; однако, если учесть, что Вильгельм Руфус был сыном Вильгельма Завоевателя, быть может, претензия и не уместна. Гарднер, конечно, считался основателем или даже первооткрывателем (в зависимости от того, какой вы видите нашу спорную историю) современного Колдовства.

Джеральд Гарднер

Джеральд Гарднер

Примечания
1 Джек Брэйслин: “Джеральд Гарднер: Колдун”, Октагон Пресс, 1960, стр.167

Остин Осман Спейр и Лондонский блиц

Если и был такой колдун, у которого были настоящие причины, чтобы “работать против” Гитлера, так это Остин Осман Спейр (см. FT144:34–40). Перед войной эмиссар Гитлера купил один из портретов Спейра, и, по совместительству австрийский маляр, он попросил нарисовать его портрет с усами Чарли Чаплина. На обороте Спейр написал: “Если ты супермэн, то позволь мне навеки остаться животным”.

Спейр в свою бытность военным художником в Первую мировую жил и работал в мастерской на окраине Вулворта,  возле уолуэртского шоссе, неподалеку от места, где на юге Лондона проходила Элефант-энд-Касл. У него даже были карандаши с отпечатанной надписью “Школа черчения Спейра”, которые он давал своим ученикам.

Спейр часто имел делал с магическим вмешательством и контактами с другими измерениями, однако едва ли что-либо из этого было столь же неприятным, как покушение Германии на Лондон. Ему было 57, работал он пожарником на вышке над крышей местного правительственного магазина “Коллиерс”. Он провел не один долгий час, выжидая на небе точки вражеских самолетов, но в основном время он проводил, рисуя своих товарищей-пожарников и размышляя о том, как могут дальше развиваться события. В ходе тянучих ночных дежурств он сделал немало изумительных набросков, показывающих психический упадок, в который погрузился Лондон. Некоторые из них просто монументальны, некоторые — мучительно резки; на них бесконечно снуют по выгоревшим пустыням безрукие, но героические фигуры. Он рисовал на автографской бумаге и в дешевых записных книжках, однако эти наброски – чуть ли не лучшие его работы. Он также разработал модель камуфляжа для британской армии, но от заслуженной славы Военное министерство его вежливо избавило.

Бомбы прогнали его из мастерской 10-го мая 1941-го, в ходе последнего налета Люфтваффе на столицу. Ему повезло. Три тысячи человек были убиты, и многие тысячи получили увечья вследствии безумного желания разрушить Лондонские доки. Спейр потерял дом, все свое имущество и работоспособность правой руки, хотя физические ранения ни в какое сравнение не шли с эмоциональными, которые он перенес, упав с пожарной лестницы и немало пролежав в жалких тлеющих обрывках одежды. После утраты всего, что было, во время блица, Спейр жил бедно, имел проблемы со здоровьем и много лет не мог найти постоянного дома. За счастливое коротание последних лет Спейра с 1948-го по 1956‑й следует благодарить молодую студентку-художницу Стеффи Грант. Они породнились, она носила ему пастель и бумагу, и маг внутри него стал магом ее.

(Джеральдин Бескин)

 

tumblr_mi0mq1IgSh1s5at4ro1_1280

Остин Осман Спэйр

 

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: