Контроль и Джанк

От редакции. Добрый Гнозис, Катабач! Сегодня мы попытаемся рассказать вам о проблеме Контроля и Джанка – используя в дальнейшем для описания интересующих нас механизмов сознания/реальности берроузовские термины, мы отнюдь не обязуемся вкладывать в них тот же самый смысл, который пригрезился некогда великому дедушке в его героиновых грезах. Впрочем, следите за руками.

ctr2

Начнем с того, как это было у классиков:

1.

Ques­tion: If Control’s con­trol is absolute, why does Con­trol need to con­trol?

Answer: Con­trol… needs time.

Ques­tion: Is Con­trol con­trolled by its need to con­trol?

Answer: Yes.

Ques­tion: Why does Con­trol need humans, as you call them?

Answer: Wait… wait! Time, a land­ing field. Death needs time like a junkie needs junk.

Ques­tion: And what does Death need time for?

Answer: The answer is sooo sim­ple. Death needs time for what it kills to grow in, for Ah Pook’s sake (“Lim­its Of Con­trol”, WSB).

1.2 Inex­tri­ca­bly linked with this is the virus of lan­guage; a lin­ear con­cept that would have us accept real­i­ty as a sin­gle path from one point to anoth­er. The indi­vid­ual is left with hope­less­ness. All of control’s prac­tices are against him, the entire present social struc­ture: pol­i­tics, reli­gion, mass media, the nuclear fam­i­ly and its monogamy. Con­trol relies upon the manip­u­la­tion of human behav­ior. This con­trol-cir­cuit can be short­cir­cuit­ed.
Con­trol needs to impose a lin­ear time on its sub­jects; this is achieved through cul­tur­al means, through sto­ry, where a begin­ning, mid­dle and end fol­low each oth­er with­out any ambi­gu­i­ty. This is how con­trol wish­es real­i­ty to seem, and yet the indi­vid­ual is in a con­stant, and pro­grammed, state of flux. There is no fixed point, no def­i­n­i­tion, no finite answer or spe­cif­ic for­mu­la (“DefinE Con­trol”, Thee Psy­chick Bible, Gen­e­sis P‑Orridge).

2. Junk is not, like alco­hol or a weed, a means to increased enjoy­ment of life. Junk is not a kick. It is a way of life.

2.2 Junk is the ide­al prod­uct … the ulti­mate mer­chan­dise. No sales talk nec­es­sary. The client will crawl through a sew­er and beg to buy.… The junk mer­chant does not sell his prod­uct to the con­sumer, he sells the con­sumer to his prod­uct. He does not improve and sim­pli­fy his mer­chan­dise. He degrades and sim­pli­fies the client. He pays his staff in junk.

2.3 “Junk is an inoc­u­la­tion of death. It is total nega­tion. Per­haps the intense dis­com­fort of with­draw­al is the tran­si­tion … from a pain­less, sex­less, time­less state back to sex and pain and time, from death back to life.”

(WSB)

ctrДжанк – это все то, чего мы так страстно желаем, и в чем растворяемся, охотно выменивая свое бытие и осознанность на _гарантированное_ удовлетворение. Джанк это сам алгоритм желания-напряжения-удовлетворения-расслабления. Джанк это страсть и потребность – хотя, постойте-ка, никакая он не потребность, но очень умело под нее маскируется, присасываясь невидимыми зловещими надстройками холодных этажей к простым и понятным потребностям по Пирамиде Маслоу.

Джанк это Магия, искусство, женщины, наркотики и смерть (смерть, пожалуй, самый странный вид джанка – но очень распространенный). Джанк это три кита развитой личности на пути к Вратам Закона – Максимализм (или Схематизирование), Аддиктивность (или Зависимость от инструментария) и Похоть (или Страсти в широком смысле).

Важно понимать, что желания порождают время – потому что исполняются они только во времени.

Только во времени может быть реализовано обладание чем-то чего у тебя не было, а теперь есть. Только во времени _в принципе_ может быть дуализм “не было-есть”.

Мишель Фуко пишет в предисловии к чудовищной книге Делеза и Гваттари “Анти-Эдип“ —капиталистическое общество приучает нас верить, что желание равнозначно нужде, потребности, и что единственным способом удовлетворения наших желаний есть потребление… желание является производительной силой экономики. «Это не театр — это фабрика». Как и их современник Р. Лэйнг, и как Вильгельм Райх до них, Делёз и Гваттари объединяют психологическое подавление личности с общественным подавлением. В такой оптике Делёз и Гваттари описывают производительный характер желания как подобие «машины желания», которая функционирует наподобие выключателя в большой «схеме» разнообразных других машин, к которым она подсоединена.

И «машина желания» в то же время производит поток желания изнутри себя. Делёз и Гваттари описывают подобие многофункциональной вселенной, составленной из таких машин, соединенных между собой: «Не существует машин желания вне социальных машин, которые они формируют на более высоком уровне; и не существует социальных машин без машин желания, населяющих их на нижнем уровне». Делёз и Гваттари показывают, что шизофрения (в немедицинском, впрочем, понимании, как явление детерриториализации в принципе) представляет собой крайнее умственное состояние, присущее капиталистической системе как таковой, и что капитализм сознательно последовательно навязывает невротические состояния как средство поддержания нормальности.

ctr4

Джанк – это то, чему ты подарил частичку себя в момент первого соприкосновения, и с тех пор, на самом деле, страстно мечтаешь ее вернуть, ощущая зияющую пустоту в этом месте и думая что дело не в утраченном фрагменте – а в Джанке…заряженные сексуальные воспоминания, прокручиваемые раз за разом…первый приход по вене ни с чем не сравнить…это непередаваемое ощущение, когда первый раз с тобой разговаривали уважительно, и в глазах всех присутствовавших светилось внимание – тебе захотелось, чтобы и дальше было так, чтобы так было всегда.

Но это невозможно, возможно лишь сесть в систему вожделения – шизофренически расколоть себя на субъект и объект желания и лишиться сил к сражению в миру и с миром. Какие силы могут быть у расколотого пополам? Особенно, например, в том случае, если раскол прошел по линии “тело-дух”, а Джанком стали приоткрывающиеся каждый раз чуть-чуть больше сияющие эмпиреи мира духовного.

Джанк бывает, как минимум, двух видов – специализированного и общего толка, причем на джанк общего толка подсаживаются, как правило, при невозможности удовлетворить свою настоящую потребность – например, не в силах уговорить женщин на некоторое извращение, человек может находить утешение просто в сексе как таковом, увеличивая число любовниц. Точно так же убежденный игловой наркоман может начать горстями есть психоделики вместо своей истинной страсти, уверять, что так много лучше, и даже сам верить в свою искренность до какого-то момента.

Джанк заставляет нас желать себя через импринты – в основном, приобретенные, по принципу “сделай X и будет очень хорошо”. Выпей после трудного дня. Послушай любимый альбом. Докажи, что ты самый лучший хоть в чем-нибудь. Задумайся, ты ведь особенный.

ctr3

Подкованные читатели могут нам возразить, что, может быть, шизофрения Джанка, лежащая в основе практически всех человеческих стремлений, не так уж и ужасна, ведь в одной мудрой книге, например, сказано:

28. None, breathed the light, faint & faery, of the stars, and two.
29. For I am divid­ed for love’s sake, for the chance of union.
30. This is the cre­ation of the world, that the pain of divi­sion is as noth­ing, and the joy of dis­so­lu­tion all.

Мы же на это ответим, что главный элемент кроулианы, как и любой, в общем-то, серьезной практической системы – осознанность, предельная честность с собой и окружающими и непрерывное наблюдение за происходящим, а не вовлеченность в него.

Вполне очевидно, что преодоление Джанка в новом Эоне заключается не в том, чтобы избегать его в любом виде и не в том, чтобы позволить разорвать себя на части диким зверям страстей, а в том, чтобы поставить такую замечательную штуку себе на службу. В Великом Делании пригодится любая реальная сила – а что может быть сильнее хорошего Джанка?

(а еще, например, ты можешь тратить даваемую Джанком энергию на то, чтобы исследовать сам феномен Джанка и, наблюдая, оценивать реальную мощь его аддикции и привязок, влияющих на твое сознание)ctr1

Теперь что касается Контроля.

Нет никакого комитета жидорептилоидов, тайно правящего Землей, как бы нам этого ни хотелось. Руководители Российской Федерации не обсуждают на планерках “сто семнадцать новых способов запытать до смерти человека, а потом его же за это и осудить”. Как бы нам это ни казалось, все сильней с каждым днем.

Нет никаких гигантских спрутов, степенно реющих мимо полей розовых ванночек, где в блаженном отрубе лежат наши тела. Нет никаких бесов, нет никаких воладоресов, и людей в черном тоже нет. И Сатаны, желающего уволочь ваши души в ад под рок-н-ролл тоже нет.

Простите.

ctr5

Есть Контроль – система общественного договора, которая простирается куда дальше, чем вам расскажет сумма знаний социологии, политологии, психологии и анатомии. Контроль заботится о поддержании вещей, о которых вы даже никогда не задумывались как о переменных – только как о константах, от начала времен и до Страшного суда, когда последний Аватара Вишну Император Нортон возвратится на нагльфаре и будет судить всех с помощью генератора псевдослучайных чисел.

Среди этих вещей – способность управлять реальностью, которую вы видите, магические измерения этой реальности (целые вселенные!), способность полностью изменить содержимое своей головы и стать другим человеком, доступ к сверхспособностям, колоссальные резервуары творческой энергии и фантазии, а также линейное восприятие времени и пространства, не говоря уже о таких мелочах, как исчерпывающие многоуровневые ответы на все вопросы, которые вам когда-либо приходили или придут в голову.

Надо сделать оговорку, что все эти спруты из “Матрицы”, воладоресы и прочие злые духи, действительно существуют. Правда, абсолютно не в том смысле, в каком существуете, например, вы, оригинал Корана на небесах или математическая формула. Рабочие лошадки Контроля, живущие как внутри вас так и снаружи, стремящиеся совершенно ощутимо и реально помешать любым попыткам изменить набившую оскомину ”реальность” – кто они, что они такое?

Контроль возвел на безбрежной гиперделической пустоте всевозможности настоящий мир, цитадель Порядка, где законы соблюдаются, люди рождаются и умирают, лист не может два раза упасть с одного дерева, и каждая голова думает схоже и может быть просчитана до мелочей заранее. Эта цитадель не физическая, она построена из Законов, из алгоритмов, из программ, внедренных в головы всех и каждого. Бессознательно выполняющиеся программы не воспринимаются как программы, а воспринимаются как естественный элемент реальности – вы же не задумываетесь обычно как вы дышите или как именно каждый следующий миг бьется в груди ваше сердце?

Реальность – явление конвенциональное, хотя сознательно мы чаще всего забываем об этом. Бессознательно же каждый находящийся внутри мира, созданного Контролем, помнит – человек, ведущий себя так, будто не замечает законов этого мира, должен быть либо им принудительно подчинен, либо изолирован. Потому что если таких людей будет большинство, мир изменится, и кто знает, какие леса или летающие алмазы мы увидим завтра вместо привычного неба?

ctr6

Пробуждение – настоящее пробуждение, а не “просветление” или одна из бесчисленных фантазий о нем, в мириадах форм населяющая структуры мировых религий и сект – это штука весьма опасная. Как для самого пробудившегося, так и для окружающих – теперь он чужой в чужом краю, и не в таком смысле чужой, как русский американцу, а как ксеноморф космодесантнику. Никто не любит тех, кто сам себе Путь и Закон. Никто не любит тех, кто избежал обязательных боли и ярма, потому что не захотел их. Маскироваться бесполезно – трудолюбивые муравьи бесконечного здания Контроля вычисляют чужого практически по запаху.

Контроль берет на себя ответственность за твои страдания – объясняя их, уча, как их избежать или объявляя неизбегаемыми принципиально.

Контроль берет на себя ответственность за твою смерть – распоряжаясь твоим холодным телом, производя религиозные или светские процедуры, объявляя о твоей загробной судьбе как устами официальными, так и неофициальными – через мнение знавших тебя при жизни о том, “куда мог бы попасть с такой кармой”.

Контроль берет на себя ответственность за твою историю – ты продаешь время своей жизни за дырку от бублика, играя по его правилам, выкладывая ему по первому запросу всю информацию как о вехах своей жизни, так и о ее распорядке, симпатиях-антипатиях, связях с другими и ценностном потенциале. Когда ты умрешь, Контроль сможет собрать воедино нить твоей жизни, смонтировать из нее подходящий назидательный или наоборот будоражащий вариант, и показывать этот фильм другим через историю – превратив тебя в конечный субъект взаперти во времени и освещенным лишь под казенной лампой. Контроль ждет твоей смерти, ждет-не дождется конца, чтобы, уверившись, что жизненной силы тут больше нет, написать на тебя РЕЦЕНЗИЮ.

Одно из главных орудий Контроля – Джанк, с помощью которого останавливаются на полпути даже наиболее отважные из духовных революционеров. Их кормят возможностями, их кормят властью, их кормят вниманием. А потом дают понять однажды, невзначай, как это будет – если все в благодарность данное вроде как за заслуги на поприще революции вдруг исчезнет. Никто не хочет, чтобы Джанк исчез. Все хотят еще, как можно больше, или хотя бы столько же.

Контроль умело использует как абсолютно все естественные импринты человеческих существ, так и множество искусственных построений, которые в условиях искаженной реальности Контроля становятся неотличимы от природных фактов.

У Контроля нет чувства юмора (хотя у отдельных его рабов оно может быть – какое-то первое время) и он не понимает и боится магии (хотя может судорожно и натужно практиковать ее примитивные формы – такие, как жертвоприношение или молитва).

Контроль не живой. Это механизм, который поддерживает нашу жизнь на этой планете на множестве разных уровней – и если бы мы были согласны прожить всю жизнь только лишь теми, кем мы родились – Контроль стал бы нашим лучшим другом, а мы бы все превратились в одного доброго праведного Диму Энтео.

Я надеюсь, что вы думаете по-другому.
Я надеюсь, что вы знаете – все это правда.
Я надеюсь, что вы верите – те, кто пока не знает

Вы скоро узнаете.

Любовь есть Закон, Любовь в соответствии с Волей.
Ничто не Истинно, Все Разрешено.
Слава Эрис.

ctr7

 

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: