Определить: Контроль
Данным пламенным текстом мы продолжаем серию переводов наиболее важных и интересных фрагментов великой, без преувеличения книги «Thee Psychick Bible», написанной культурным инженером, оккультистом, создателем современной культуры и контркультуры Дженезисом Брайером Пи-Орриджем. В идеале каждому внутреннему революционеру и искателю гнозиса категорически необходимо любым путем раздобыть эту книгу и сделать своим Священным Писанием – для тех же, кто пока не имеет такой возможности, будет предназначен наш скромный труд на ниве художественного перевода.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Посвящается той невежественной и незадачливой части человечества, которая еще не знает о “Магии”, “Природе” и о важности как можно более скорой повсеместной интеграции этих понятий для выживания Человеческой расы!
Твори свою Волю, вот весь Закон
Каждый Мужчина — Женщина Каждая Женщина — Мужчина и Каждый Мужчина и Каждая Женщина — Звезда…
Сейчас часто говорят: “Природа медленно разлагается”. Так вот, это, конечно, не совсем так… Природа всегда эволюционирует и развивается в согласии с направлением, заданным ей ее составляющими и силами, действующими внутри нее. Природа на Земле всегда будет существовать — хоть в форме выгоревших земель и полчищ тараканов, но будет. Утверждение “природа человека медленно разлагается” гораздо ближе к правде!
Наша среда обитания, в которой нам необходимо жить и самовоспроизводиться — ВОТ, что разлагается…
Нет ни одного человека, который мог бы сегодня это отрицать. Печальный факт, но даже еще печальнее него тот, что есть люди, сознательно препятствующие развитию человека. Существуют люди, что ревностно борются за собственные сохранность и благополучие, свято веря, что это спасет их и что это единственно важно…
Так что извините уж, если я буду смеяться над вами, когда вы подохнете от рака, да с наслаждением плюну на ваши могилы!
Вы настолько убоги и трусливы, что даже не поделитесь своими мертвыми телами с Землей, а засунете их в деревянные или же металлические гробы в надежде “защитить” их. От чего?
Чему учат детей в школе? Как поступать и вести себя в согласии со строгими структурами, работающими по разрушительной нисходящей спирали… “Будь паинькой и попадешь на небеса… Пожертвуй собой во имя великих целей… Богу лучше знать… Он-то всемогущ… А ты мал и ничтожен… Просто будь молодцом и все будет хорошо…”
Это слабовольная, слащавая и, что самое важное, неестественная мораль, которую мы все должны стараться искоренить. Сегодня, когда нам всем следует объединиться в работе по реставрации нашей первичной Матери Земли, она уже не может выступить ни достоинством, ни оправданием.
Нет бога кроме человека. Всемогущество его исходит из действия, что способно изменить его окружение, духовное и физическое. Если действие это разрушительно (например, слив токсичных отходов в водоем), то и получишь ты соответственно (рак как следствие употребления испорченной воды). Если действие положительно (например, посадка деревьев и цветов), то опять же логический результат не заставит себя ждать (в воздухе больше кислорода). Ты — судья, потому что ты — Бог.
Сегодня христианство и его криминальные религиозные братки иудаизм и ислам существуют исключительно как средства Контроля, как образ мышления, удерживающий человека от того, чтобы тот не вел себя и не мыслил самостоятельно. Иудаизм = христианство = ислам = коммунизм = капитализм и т.д и т.д., и так далее, так до бесконечности, так до тошнотворности. Это просто разные слова для выражения все той же извращенности, той же неестественной болезни. Это фиксирует факт того, что ТЫ НЕ СВОБОДЕН!
Когда они понимают, что времена и нравы меняются, и что воцарившиеся ныне им совершенно не по нраву, они начинают пугаться, как маленькие дети, что визжат в ответ на материнское “Нет”, хотя уже вполне умеют разговаривать. Они становятся сверхпараноидальными, им становятся необходимы одни лишь диаметральные противоположности, они начинают видеть мир черно-белым. И как и всегда, когда наступают времена перемен, имеют место смерть и насилие. Две тысячи лет назад жертвой христианства пала Римская империя, и это было время войн и войн гражданских.
А сегодня? Двадцать третий папа прибывает в Стокгольм, салютуя шведским католикам (Всего лишь тысячи. Струя мочи для океана…) и молится за мир во всем мире. В то же самое время в Китае идет скрытая гражданская война, на которой солдаты-коммунисты нещадно изничтожают студентов, ищущих свободу на дне красно-белых банок из-под газировки. В России разбиваются поезда и взрывается нефть, а коррупция более важна, чем сохранность населения. Религиозный лидер умирает и выпадает из собственного гроба прямо в руки миллионов запутавшихся, а как следствие — намеренно фанатичных, последователей.
Так молись же, старый дурак: может, тебе это и пригодится. Христианства больше не существует. Швеция никогда не была христианской страной. Вы потерпели неудачу, теперь вы неудачники, и вы становитесь агрессивными и неврастеничными именно потому что знаете об этом.
Скандинавская мифология всегда процветала, параллельно со временами вашего гнета и пренебрежительного отношения к Природе и ее фантастическим силам. Руны — это часть скандинавской ДНК. Язычники никогда не вымирали, ни в одной из точек Земли, и сегодня они все возвращаются прямо к вам. Магическое понимание истории и Жизни, объединенное в работе над будущим человечества.
У них хорошее определение свободного человека: это тот, кто абсолютно честен с самим собой в любой ситуации, и кто благодаря этому способен работать над потомством МуЖенского рода. Честность становится способом. Работа — это и есть цель.
Любовь есть закон, Любовь, в соответствии с Волей.
Карл Абрахамссон, Храм Психической Юности
Скандинавия, 1989, Эра Vulgaris-Maximus
ЯЗЫК — ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ
Будучи незаконной группой Индивидов, объединившихся по причине того, что мы разделяем некоторую общую мысль, чувство или ассоциацию друг с другом, мы должны искать наиболее чистого выражения этой мысли и использовать его в качестве общего знаменателя нашей свободы. Свободы слова, любви, воли, свободы наших собственных ролей и всего, что угнетает наше общество.
Сейчас редки случаи отрыва от общества или равных ему групп представителей интересов закона даже немногих из нас. В предыдущих работах и статьях, ежемесячно выходивших в наших документах, мы касались темы “контроля” и “обманки времени”. Последнюю мы видим ложным видом защиты, данной нам, что со своими иллюзорными “будущим” и “завтра” недалеко ушла от летаргического сна и постоянно эксплуатируется всеми сортами политиканов.
Чтобы осознать силы общественного контроля, мы должны попытаться понять само общество, в его наиболее чистых и отвратительных проявлениях. Как оно контролирует? Каковы шаги контроля/к нему?
Шагов много, и методы очевидны. Один из них — одежда, мода и стиль. Агенты контроля уже захватили власть и просочились в нашу культуру, музыку и наши торжества. Некоторые пытаются противостоять этим легко определимым областям очевидными способами. Они чувствуют, что носить непотребную одежду и вести себя соответственно может только настоящий повстанец и радикал, который таким образом борется с непотребством самого общества да с его масонским капитализмом. Нет ничего проще, чем запустить себя, ведь это отличный способ пораздражать наших родителей, маленьких сморщенных старушек и наследственное статус-кво норм поведения. Если общество определяет границы приемлемости, то попытки нарушить их диаметрально противоположным поведением возвращают нас к соглашению с ними. Общество хочет, чтобы мы перестали любить себя, чтобы ненавидели, чтобы соперничали друг с другом, сдавались и покорно слушались без тени какой бы то ни было гордости. Молодые люди стали угнетаемым меньшинством, подвергающимся тем же нападкам, что черные и прочие этнические меньшинства. Они — политические беженцы в собственном обществе. Пытаясь укрыться за щитом апатии и нежелания сражаться мы лишь смешим тех, кто жаждет нашей смерти. Смерти если не тела, то разума. Так как же нам бороться? Как противостоять обществу латентного фашизма? И как этот фашизм искоренить, будучи продуктом, им же и порожденным?
Первый ответ, что приходит на ум, прост: главное — сражаться. Но как нам отличить эффективное восстание от символического? Как нам развить собственные созидательные методы из разрушительных? В уловках, играх и территориях есть больше, чем кажется даже третьему глазу. Мы должны понять, как общество живет, кто его настраивает и каковы ингредиенты.
Язык — Речь Без Песни. Язык решающ. Мы так многое меряем и судим с его помощью; для тех, кто умеет им пользоваться и управлять, он переходит в игру, игру слов, с помощью которой можно укрепить свои позиции и скрыть любое грязное намерение.
Менее удачливые из нас неуклюжи и неповоротливы со словами, и хотя сердца и сознания наши все равно отлично работают, нами пользуются и нас оскорбляют. Слова нам чужеродны; мы резонируем с эмоциями и песнями свободы, а хладнокровие профессионалов смущает и контролирует нас против нашей же воли, пытаясь обратить нас в прислугу.
Нам не нужны их словари и их манера говорить, их слова, что угнетают, унижают и контролируют. Они используют слова для того, чтобы защитить себя, они говорят на диалекте тайных азбук морзе и кодов, призванных оградить от опасности их привилегии и общественную мощь.
Итак, наш первый шаг: понять, что общий знаменатель — язык, первичная сфера контроля. Он могуществен, могу-ществен. Он пренебрегает доверием. Он может ранить и убить. Он наиболее уверенно контролирует нас.
То есть, чтобы разломить общество, мы должны справиться с составляющими его, пресечь любую возможность и всякий метод общения для тех, кто пользуется языком лишь в целях угнетения и контроля. Чтобы сметь хотя бы мечтать об изменениях в обществе и ослаблении мертвой хватки его, мы обязаны изменить язык, его формы и его образы. Нарезать его, перемешать, обнаружить, что он в действительности делает и что говорит, раскрыть его силу и раскрыть его слабость. Мы должны изменить язык, язык обещаний, контрактов, манифестов, рекламы, депутаций, мандатов, формул, границ, ожиданий, надежд, договоров, войн, образования и справедливости. Люди не могут жить с языком верного и ложного, черного и белого, и/или. Это не может отображать реальность, или жизнь, или то, что мы изо дня в день чувствуем и говорим. Язык разработан для разрешения конфликтных ситуаций, но выходит, что знатоками и орудиями контроля в них выступают всегда те, кто владеет языком. Язык должен стать общим для всех, но для этого придется пересмотреть все взгляды на него. Культура должна показать людям методы разрушения мнимой логики языка, что шествует к выводам по строго заданным прямым, и разработать формы, которые смогут отразить бесконечные параллельные друг другу ответы и возможности, калейдоскоп без неподвижных точек и выводов, который, следовательно, гораздо более точно сможет описать то, как ощущает себя жизнь и то, как неуверенно ощущает себя каждый человек во всякий момент жизни; сколь малое в действительности можно распланировать и на что на деле можно надеяться.
А, может, это все лишь надуманный идеалистический хлам?Или это действительно возможно? Можем ли мы увидеть себя в диалоге со своими чувствами, своими порывами, своими эмоциями, своими снами через глубокую любовь друг к другу и то, кем, как мы чувствуем, мы могли бы быть и кем нам должны позволить попытаться стать? Или нам не побороть силы, что так плотно скрутили нас меж своих пальцев, ввели нам внутривенно ненависть, насмешки, цинизм и страх, что все мы — их роботы, бесконечно падающие в дыру их садистских игр, видя ближнего врагом своим, принимая, что ничто не может измениться, попусту задаваясь вопросом цели этого всего, выискивая первого, презирая тех, кто все еще не сдался, нуждаясь в признании, сомневаясь, давясь чувством вины, злясь на все, где могла бы быть любовь, вечно причиняя вред нашим детям, вечно выискивая жертву, вечно наблюдая сны кошмарами, а кошмары нормой? Сражаясь друг с другом с параноидальным упорством вместо того, чтобы побороть тех низких феодальных властителей, что чопорно сидят в том здании возле воды. Неудивительно, что мы видимся им кучкой жалких подонков, нападающих на тех, кто ближе и слабее, то есть на себя и себе подобных, вместо того чтобы добраться до них. Здание, в котором они засели в знак своей свободы, может легко оказаться их тюрьмой.
Лучшие орудие, лучшая защита — та, что направляет энергию твоих гонителей на самих себя. Язык может каждый день перестраиваться по-новому, чтобы помочь нам освободиться. Наши скромные клетки из бетона могут стать нашими дворцами, а их дворцы же — их клетками.
Ключ есть… что ты говоришь… ключ есть что ты говоришь ключ есть… ключ есть, ключ есть ключ… есть что ты говоришь, есть что ты говоришь ключ есть… ключ, ключ есть что ты говоришь ключ ЕСТЬ…
Кали 5 и Дженезис Брайер Пи-Орридж, Лондон, 23‑е сентября, 1987
ОПРЕДЕЛИТЬ: “ЧеловЕческий”
Мы Просто Рабы Что Носят Сверкающий Щит Обуви
Костяком нашего потребительского Западного Общества до сих пор является феодализм. Лишь названия явлений изменились с целью оградить виновных. В Англии до сих пор есть обширные поместья, целые Острова, пребывающие во власти потомков безжалостных захватчиков, убийц, которых покрыло их участие и поддержка в политических интригах и массовых геноцидах сотни лет назад. Церковь и Власть платили землями убитых, ведь те были дешевле золота и всегда могли быть украдены вновь и розданы наградой за предательство по первому же зову жажды власти. Простые местные смертные, что жили на этих землях, богатых пищей и минералами, не имели роли в происходящем, разве что только если величественному Лорду/Хозяевам не захотелось бы заполучить себе парочку символически изуродованных тел. Они были Крепостными, они были Слугами, по сути своей они были Рабами. Сегодня, про какой бы день девятнадцатого ли, двадцатого, двадцать первого ли века ни шла речь, ничего не изменилось. Большая часть населения по сути считается природным самовозобновляющимся ресурсом наподобие масла, каменного угля или воды, который можно пустить на Само-Увековечение и Само-Восхваление нынешними Лордом/Хозяевами, которые имеют законный интерес в управлении Контролем и Статус-Кво. Минусом людей является то, что дороговато выходит их содержать, поддерживать в рабочем состоянии да закладывать в них необходимые навыки, запрашиваемые Контролем. Но что самое ужасное, так это что они периодически вспоминают, что являются ЧеловЕческими Существами и имеют свое право на Просветление, а иногда даже осмеливаются бросить вызов сложившейся первобытной ситуации.
ОПРЕДЕЛИТЬ: “ЧеловЕческое Существо” – ЧеловЕк, в сознательном процессе мысли способный увидеть в себе личность, готовую к росту несмотря на границы, унаследованные им из любой общественной среды, что его окружает. Е значит ПросвЕщение, Эволюцию, Энергию, Экстази, Эколибриум, и так далеЕ…!
СЕЙЧАС! Во времена аграрного общества популяционный ресурс шел на рабочих во всех областях сельского хозяйства, им требовалось знание земли, немножко образования и крепкое здоровье, поддерживаемое естественным отбором: слабейший умирал. В результате Индустриальной революции ресурс стал нуждаться в модификации. На сцену выходят образование, здравоохранение, коммунальные услуги, которые могут гарантировать поддержку грамотно экипированного расходного материала. СЕЙЧАС! перепрограммирование снова вступает в силу. Контролю больше не требуются здоровые, полуобученные, не имеющие численного недостатка миролюбивые ресурсы. На деле они требуют чересчур много пищи, места, медицины и ВРЕМЕНИ. Наши дорогие господа Феодальные Лорды без зазрения совести урезают обслуживание, так ревностно поддерживаемое ими раньше. Они видят себя высшими, самостоятельными избранниками, пригодными для управления Контролем, которые не совершают ни единой ошибки, и в глубине души, уж поверьте, они бы с радостью избавились разом от всех нас — устаревших, непригодных, бесполезных масс. Было бы так просто управлять миром, если бы на нем едва ли остались люди, а выжившие крохи были бы тихими, послушными ИнфоТехниками.
НО, никто больше не Контролирует Контроль. Теперь он живет своей паразитической Ж‑ИЗ-НЬЮ (L‑IF‑E) самостоятельно. Некоторые очень выборочные группировки получили пасторскую роль охраны и защиты его, пусть бы и ценой существования человеческой расы – кто сейчас вспомнит, что появилось раньше? Контроль размножается и неумолимо ширится как зловредная опухоль или заразный вирус, например, ВИЧ. Контроль наносит ущерб стремлениям и потенциалу всякого Индивида, нашему чувству единства и свободы, нашему общественному и идеологическому чувству жалости точно так же скрыто и смертоносно, как подобные болезни подрывают наше здоровье и уничтожают наши физические тела. Контроль – это вирус духа, это ВИЧ-инфекция, убивающая наш иммунитет к приспособленчеству и программированию. Радости, надежды, мечты, сны, видения детства распадаются, сводя все наши возможности к одному лишь самоубеждению и стремлению избежать физического проявления Ж‑ИЗ-НИ. Мы приходим к тупой неподвижности, наложенной на нас незримым истощением, и пребываем в ней до тех пор, пока не умрет наш Дух, а произойдет это задолго до того, как за ним подтянутся наши тела.
ВРЕМЯ есть Ключ к осознанию этого процесса. Контроль, рак и ВИЧ работают сквозь время. Это задачи линейного характера. Разрушительность их строго возрастает, пока для принимающей стороны не наступит конец. Контролю нужно ВРЕМЯ. Он скрывается в общественных структурах, как то: в политике, религии, образовании, медицине, масс-медиа, в семье, в сексуальности, в компьютерах. Как вирус, хотя нет, даже как ДНК, Контроль живет самостоятельно и только ради самого себя. Он кормится определенно имеющим место быть элементом единства, верой в рациональное объяснение происходящего, в нерушимое право на бесконечность человеческой истории и принятием переданных по наследству ценностей и систем исчисления. Контроль лежит в сфере управления человеческим поведением. Другими словами — в Отсутствии Надежды. Наука СЕЙЧАС! выдвигает гипотезу, что это не ДНК существует, чтобы мы могли размножаться, но МЫ — чтобы продолжала свое существование ДНК. Мы либо размножаемся, либо нет, и, таким образом, либо посылаем измененную модель ДНК вперед, сквозь ВРЕМЯ, либо признаемся несостоятельными для этой задачи аппаратами — и именно тогда запускается процесс нашего старения, когда ДНК больше не имеет значения для наших физических тел, их приютивших. ДНК движется сквозь ВРЕМЯ бесконечно более эффективно, чем мы сами, ведь ей не нужно оглядываться на стороннюю Вселенную Общества с ее жалкими и мелочными проблемами, растущими из нашей абсолютной веры в собственное бессмертие, через которую мы смотрим на всякую Вещь. В ходе беседы с Уильямом С. Берроузом на Дюк Стрит, Лондон, в 1972-ом, мы обсудили основные аспекты Контроля. Более того, мы заключили, что наиболее критическим вопросом века будет «Как нам помешать Контролю?»
Мы оба избрали своим путем различные стороны «Контркультуры», как окрестили ее Е. Культура в широком своем значении, включающая в себя поведение, ритуалы, управление сознанием, стиль, художественное искусство, музыку, воплощение своих идей, является процессом РАЗУМ-ЕНИЯ (RE-MINDing) наших Я. Мне кажется, что Культура — это выражение Душевных Состояний, базирующееся на эффектах поведенческого научения. Научение это стартует еще в ходе созревания плода, до момента рождения (b‑earth). Душевные Состояния обращаются Государством Племени (States ov Tribe, state — также «состояние»), другими словами, Я переходит в микрокосм Государства, будь это с антропологической точки зрения автономное племя, обитающее в тропическом лесу, или же аморфное образование на величественной чешуе Западной страны или Советского Союза. Все по структуре своей сходно со строением молекулы — хоть на нано‑, хоть на галактическом уровне. Из этого можно заключить, что, вероятно, вирусу по душе тесная связь каждой единицы строения мира друг с другом. Если мы можем запустить вирус в организм Государства Племени («Общество»), то через некоторый промежуток ВРЕМЕНИ какие-то компоненты его клеточной структуры могут и сломаться, устраивая ее синапсам короткое замыкание в виде литературы, политики, телевидения и равных им.
Если мы рассматриваем ДНК как язык, носитель информации, то и Культура — модификация языка, которую мы тоже можем прочесть. Культура может обнаружить, описать, измерить и разоблачить Контроль, делая вирус Контроля Жертвой, а взаимодействие сливающихся в общую среду сознаний, — вирусом. Контролю можно дать разряд. Разряд радикальных Культурных действий и замыслов. Не единичными порывами, но общей суммой собранных воедино воображения, разума, сознания, просветления и общения, указывающих на каждое Направление Путешествия одновременно. Это лицо Культуры —то, что мы называли «Искусством», пока само понятие это не стало настолько коррумпированным и кастрированным, что всякая ассоциация с его современным значением может быть причиной лишь исключительного стыда, а не гордости. Если цель скромнее, чем освобождение от физического существования, чем комфортное сосуществование с нашей планетой, чем открытие бесконечности сознания, то это не «Искусство», а просто декорация или диверсия. СТРЕМЛЕНИЕ ЕСТЬ КЛЮЧ. Эволюция к Существованию, к тому, чтобы стать ЧеловЕческим Существом. Система «А ДАЛЬШЕ..?» Мы найдем мир, баланс, сострадание — а дальше..? Мы обратимся в чистое дематериализованное сознание, способное просочиться сквозь ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ рамки наших физических тел. Не единый дух, но общая концепция ИНДИВИДА меняется. Равно как клетки объединяются, образовывая ткани, так и рассудки наши сольются в единое целое, и начнется ничем не ограниченная диффузия памяти и информации.
То, что мы понимаем под СЕЙЧАС! Индивид сможет распространить всюду внутри и за пределами ВРЕМЕНИ и ПРОСТРАНСТВА. А дальше…? Мы станем высшими существами. А дальше…? А дальше…? А дальше…?
Как и ВИЧ, раз изученный и изолированный, становится видимым, так и характер Контроля — с его упором на атаку микро- и макро- объединений молекулярной Ж‑ИЗ-НИ. Наши поиски направлены на методы надлома предубеждений, бездумного принятия, ожиданий, ненужных обязанностей, неестественных объединений и Государств Племени, заданных поведенческих норм, что делают нас, как организмы, столь уязвимыми для Контроля. В наших интересах вырваться из ВРЕМЕНИ, чтобы избежать процесса ДЕ-КОНСТРУИРОВАНИЯ в пользу ПЕРЕ-КОНСТРУИРОВАНИЯ. Мы покорно перенимаем традиционный взгляд на то, что принято называть «реальностью», а затем устраняем ВСЕ ныне существующие концепции и определения, чтобы навсегда перейти к уровню не-думания и не-делания.
Принимая нелинейный, совсем необязательно непрерывный в каждой точке взгляд на всякий аспект восприятия, «реальности», поведения, философии, идеологии и морали, мы сможем модифицировать и разрушить Контроль, вырвавшись из уз его управления нашим поведением, рассудком и телом — триадой, через которую совершается насилие над нашим Само-Уважением. Мы намерены нанести ущерб первичным средствам Контроля — Чувству Вины и Страху, что работают в тех же областях, что и сам Контроль. Мы намерены синтезировать новую систему, чтобы бросить вызов самому вирусу, нейтрализовать его, заставив гнить, лишить его всякой силы и привести к истощению. Не просто посредством музыки, книг и других средств выразительности, но путем объединения разрозненных и сострадательных членов Потерянного Племени, экспериментального Общества, призванного детоксифицировать поведенческую иммунную систему, способную вернуть баланс, детоксифицировать отравленную кровь земли, способной вернуть баланс, детоксифицировать информацию, способную вернуть обещание бесконечности. Мы намерены образовать Базу Ко-Оперирования, что становится единой там, где расслаивается Контроль.
Метод заключается в процессе систематической фрагментации всех видов унаследованных нами веры, поведения и информации в масштабе, способном влиять на события внутри и вне пространственно-временных рамок.
Стремление заключается в жажде Само-Утверждения, Разум-ения собственного Я и описания Себя с истинно свободной от предрассудков точки зрения. Перерожденная имунная система. Конец физического манифеста. Результат нейтрализации и факта вызова центру Контроля. Племенное Государство замещает Государство Племени (State ov Tribe).
Дженезис Брайер Пи-Орридж, 1985
ПРЕСЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ
Нижеизложенный текст (или речь) собран из различных аспектов основных принципов структуры под названием Храм Психической Юности. И хотя ниже могут быть затронуты многие догматы Храма, это ни в коем случае не есть его определение. Сама природа непрерывного существования Храма отрицает любое фиксированное определение, что по сути способно лишь ограничивать его и тащить к уже пройденной точке времени, оставляя Храм на милость сил, с которыми он сражается. Это не академический орган, алчущий знания в общепринятом смысле, но скорее некоторая текучая общность идей, целей и практик, отображающих состояние сознаний и тел индивидов с максимальной точностью с целью расширить и усовершенствовать имеющуюся сеть информации/исследований.
С этой структурой неизбежно связан вирус языка: линейная концепция, заставляющая нас принимать реальность как единственно возможный путь по прямой от одной точки к другой. Индивид брошен наедине с полным отсутствием надежды. Все практики контроля, существующие в современном обществе, ополчились против него: политика, религия, масс-медиа, нуклеарные семьи с их моногамией. Контроль основывается на управлении человеческим поведением. Однако, этой схеме контроля можно дать разряд. Контролю необходимо облагать объекты своего воздействия линейностью времени; ярким примером этого является история, где всякое начало, середина и конец уложены в строгом порядке, не допускающем никакой неопределенности. Такой контроль хочет видеть реальность, однако любой индивид все равно находится в непрерывном и запрограммированном состоянии потока. Нет никаких фиксированных точек, нет определений, нет ни одного конечного ответа и не существует соответствующих формул.
Наиболее важным способом борьбы с контролем и его линейной картиной времени являются Нарезки — метод, разработанный в основном Брайоном Гайсином, однако более тщательно исследованный Уильямом С. Берроузом и прочими. Эта техника позволяет нам наиболее достоверно запечатлеть существование как оно есть: как калейдоскоп, содержащий в себе любую возможность, любую невозможность, любую бессознательную и сознательную мысль, слово и действие одновременно.
Жизнь — это поток Нарезок на каждом своем уровне: никакое событие не происходит лишь для того, чтобы уступить следующему, но скорее существует как обособленное множество сознательных и подсознательных интерпретаций, а они в свою очередь — это похожие, но не вполне идентичные события, и каждое из них имеет место быть. Есть множество примеров, показывающих это, начиная памятью, что сравнивает события из прошлого с настоящим и заканчивая метаболическими функциями, что возникают в теле и изменяют минутное состояние психики. Нарезки — это способ идентифицировать и пресечь контроль, а жизнь — поток нарезок на всяком своем уровне. Они описывают и раскрывают реальность, а также многогранного индивида, в котором/из которого рождается эта реальность. Контроль не признает интуиции и инстинктов, снов во всех их формах, случайностей, мыслей. Вполне очевидно, что возможно поверить, что возможно гораздо большее, чем позволяет нам общественное программирование контроля. Поведенческие и физиологические рецепторы посылают нам импульсы, чтобы мы задавали вопросы и отвергали предложенные идеи. Ничто не нуждается в принятии, не будучи взвешенным и не получив индивидуальной оценки своей практической применимости.
Скептицизм не разрушает, но растворяет сам процесс контроля. Храм Психической Юности —это последний оплот скептического, критического сознания.
Когда контроль обнаружен и нападение на него становится неотъемлемой частью существования индивида, все равно остается еще много вещей, над которыми надо работать. Все прописные истины — это личные истины, как бы жестко не давил контроль, стараясь убедить нас в обратном, заставить нас думать и вести себя так, будто это неправда. Те из них, что с приложением усилия становятся инструментами борьбы и личного предназначения, могут быть помещены в самое сердце индивида, став «абсолютными». Мысль и реальность, воля и чувство сливаются в великое целое, которое можно было бы назвать «абсолютом». Мы живем в мире, который состоит из различных явлений, и каждое из них имеет некоторые черты «абсолюта», хотя все равно не способно воспроизвести его в точности. Так что в основном все зависит от нашего индивидуального опыта, и в меньшей степени, — от этих «явлений», через которые мы можем получать знание об «абсолюте». Так как все формы познания и опыта непрерывны и относительны, единственным способом приблизиться к «абсолюту» может быть только расширение своего знания и постоянный поиск единой системы внутри нас самих. Изнурительную и спорную природу мысли, внушенную нам контролем, — «тебе меня не понять…» — можно исключить только поместив ее в рамки поиска строго возрас-тающего (ever-in-creasing) единства.
Невозможность открытия какого бы то ни было объективного «значения» даже в самых важных моделях человеческого поведения не так уж и ужасна, как может показаться на первый взгляд; в сущности, она разверзает перед нами бездну, в которую может упасть каждый из нас, бездну субъективного «значения». «Значение» присутствует в общих человеческих действиях только если те, кто принимают в них участие, верят или страстно хотят того, чтобы в них было это значение; истинность же этих действий относительна. Отсюда — смятение и вполне умышленно распущенные слухи, сопутствующие упоминанию ритуалов Храма Психической Юности среди посторонних людей. Ни один ритуал не может быть должным образом интерпретирован, равно как ни один его участник не нуждается в пояснении его функций; это происходит от того, что первичный смысл его разрабатывался в иной системе убеждений.
Контроль общества завязывается на подкреплении жизни энергией, вытягиваемой из повсеместного страха. Это проясняется в заключительном анализе, который наглядно показывает, что единственный страх, который мы на самом деле испытываемым, — это боязнь насладиться собой. Контроль преуспел в порицании счастья и смысловом замыкании его в колесо непоследовательной фортуны; принятие его означает разлом самого колеса. При любом контакте с контролем можно запутаться, сознавая, или хотя бы стараясь сознать, что рано или поздно желанный и усиленный контроль уцепится мертвой хваткой за наслаждения; его цена указана невидимыми чернилами.
И вот мы достигли самой абсурдной нелепости: мы чувствуем себя виноватыми из-за того, что чувствуем себя виноватыми, в то время как могли бы уже избавиться от самого понятия ошибки. С одной стороны, чувство вины произрастает из фундаментальной недостачи самоуважения у каждого из нас, а с другой — из наличия разума и целей. Это болезненное следствие того, что цинично называют совершенной нами ошибкой.
Поступать так, как ты считаешь нужным, — главное орудие удовольствия. Объединение индивидуальных действий с коллективными практиками формирует психическую силу, что бьется глубоко внутри Храма Психической Юности.
Обузданное удовольствие есть удовольствие утерянное.
Любое наслаждение созидательно в том случае, если оно избегает контакта с контролем. Полюбив то, что доставляет нам удовольствие, мы должны уделить ему то место в нашей жизни, которое наименее доступно для дела контроля, иначе нам просто не найти в себе сил для свержения старого мира, и плесень его покроет нас и наши мечты.
Глубокое наслаждение означает завершение обмена в любой его форме.
Взяв в руки собственную жизнь, мы сможем положить начало эре универсального само-у-прав-ления (self-age-ment), и это также является одной из многочисленных целей Храма Психической Юности.
Ничто из написанного выше не является теорией. Жизнь высмеивает самые прекрасные теории. Лишь из наслаждения, рожденного в храбрости и смехе, что звенит вне всяких порядков, законов и пределов, теория обрушится на тех, кто все еще судит, угнетает, подсчитывает и правит, — и сделает это с невинностью ребенка.
Одна из наиболее коварных сторон контроля — это Христианство. Христианство с мириадами своих доктрин учит, что секс греховен, в том случае, если не ограничен тысячей правил. Секс является одной из главных угроз и проблем для государства и правителей (тех, которые алчут контроля над контролем) потому что правящий класс смутно чувствует, что элемент сексуальности имеет какую-то связь с творческим потенциалом каждого и с его самоосведомленностью. Если допустить это, то потенциал станет отстаивать свою независимость и отказываться от предложенных стандартов морали, созданных, чтобы его поработить. Мощным фактором порабощения является моногамия (общественно закрепляемая браком) и постоянное муссирование заболеваний, связанных с сексом — жажда секса блокируется на массовом уровне. Это образует запас бесполезной энергии, которую правители и священники могут свободно высасывать в целях укрепления своих общественных и государственных позиций. Кодификация этих себялюбивых законов дает сиюминутную выгоду обложения масс ограничениями посредством обуздания свободы сексуального желания.
Подрыв этой формы ограничения также является одной из важнейших целей Храма Психической Юности, и это даст свои плоды в деле полного сбоя общественной структуры и цивилизации.
Теперь мы видим этот огромный океан сдерживаемой энергии, которая уже переливается через край и ломает все плотины и дамбы на своем пути. Психические отклонения, нервные расстройства, вызванные искусственностью жизни во власти контроля, разбухают до гигантских количественных размеров.
Так как ритуалы Храма Психической Юности предполагают абсолютное освобождение секса от традиционных продиктованных контролем ограничений, это вызывает мгновенный блок в сознании всякого неподготовленного к любой форме саморазвития и дисциплинированной ответственности.
Сущность Храма Психической Юности заключается в том, что магия объединяет, в то время как контроль разобщает.
Идея заключается в том, чтобы применить метод Нарезок к поведению.
Метод современной, не мистифицированной интерпретации «магии».
Цель — развитие индивидом собственной решимости, сознательной и подсознательной.
Результат — нейтрализация и вызов явлению контроля.
Индивид — это заключительная реальность и наиболее могущественная сила.
Брат Малик, апрель/май 1987
ОХ… ГРЯЗНЫЙ РАЗУМ…
Загрязненный рассудок сохраняет мир (и его правителей) в виде жалкого, нервного, параноидального, скованного, разрушительного и испуганного места. Где язык банальных оскорблений и предрассудков высмеивает как всякие искренние порывы, так и общий интерес к ним. Где последнее, чего от нас ждут, — так это мышления. Им не хочется, чтобы ты думал, имел выбор, учился или узнавал.
Мир, полный возможностей, раздражает их. Они законно заинтересованы в том, чтобы стать вершителями нашего вкуса, разумными и хорошо информированными. На деле же они — жадные, своекорыстные, эмоциональные калеки, что выживают на собственных работах благодаря тому что увековечивают ложь и искажают действительность при помощи высокомерия и банальности. Они неаккуратны, мстительны, невежественны и корыстны как худшие представители «желтой прессы», которую они первыми же и высмеют. Они кормят жадность и неуверенность, укрепляя за счет этого свою мощь. Они поддерживают коррумпированные образования, что паразитируют на творческом потенциале, будучи абсолютно незаинтересованными равно в мысли и в эксперименте.
Они существуют чтобы продолжать существовать, и за всей своей помпезностью и всеми камуфляжами они — лишь кучка второсортных лакеев, зависимых от идиотических бизнесменов и несостоятельных учреждений, усыпленных шоубизом и соответствующей музыкой, выступающих папочками для своей «инфантильной» публики, что оторвана от более качественного корма и не имеющей больше ничего, во что можно было бы вонзить свои зубки. Так много людей ждет хоть немного правды и объективности, хоть толику точной и справедливой информации.
Столь многим дано совершенно противоположное под маской радикальной мысли. Они считают, что ты полный придурок, что тебе необходимо объяснить, как ты должен думать и что ты должен говорить, что надо непременно подать тебе пример. Их порочная, разрушительная злоба, их журналистская жестокость и вездесущий сарказм — все это исходит из их внутреннего знания, что они – жалкие мошки, убогие паразиты. Наследие искаженных предрассудков все еще имеет место быть. Способность ненавидеть – это пугающая природа человека; и мы всегда готовы посрамить друг друга, если это поможет нам избавиться от чувства собственной вины.
©Дженезис Брайер Пи-Орридж & Co, текст
© Eternally Young, перевод
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: