Дженезис Пи-Орридж: «Поведенческие нарезки и Магика»

«Магика, по сути, оперирует в той же среде – в «Поведении» – что и Контроль. Она, следовательно, существенна как система, способная призвать к ответу, лишить силы и сделать недееспособным сам источник Контроля… »

Пи-Орридж описывает связь магики с методом нарезки Берроуза и Гайсина и возможности разрушения социального контроля и обуславливания, перспективы эволюции индивидуума и общества.

I. КЛЮЧ

Мои главные интересы в пространстве и времени (то есть в той ситуации, которую наше общество называет «жизнью», или в более интеллектуальные дни, «реальностью»), это: Контроль, Человеческое Поведение, а также подозрение, что в основе всего лежит сеть параллельных причин и параллельных следствий, на которую мы можем оказывать больше управляющих воздействий, чем нас заставляет поверить вышеупомянутое Общество.

Правда то, что мы не просили о том, чтобы быть здесь, но правда также и то, что мы не просили о том, чтобы здесь не быть. Рождение и Смерть на данной стадии эволюции представляются нашим повседневным чувствам просто как определенные точки в этом потоке «бытия живым». Слово «бытие» — такое милое: «быть», «быть в», «бытие». Состояние сознания и/или тела. Это весьма комфортное и соблазнительное слово. Вдобавок, как у любого слова, у него есть свои отзвуки. Взаимодействие языков, войны и миграции оказывают эффект перекрестного оплодотворения, заставляя делать больше, чем просто ворчать, побуждая выражать больше, чем только биологические функции и первичные необходимости.

История, путешествуя в макрокосме пространства и времени, живет внутри слов, будто эктоплазменный рак-отшельник, овладевший раковиной. Слова, в свою очередь, тоже живут внутри нас, как другие раки-отшельники, защищая свои секреты, и вне нас, свободно гуляя в нашей культуре, словно вирусы, ждущие подходящего хозяина.

Эти функции были глубоко исследованы У. С. Берроузом с помощью литературы и, в меньшей степени, с помощью аудиозаписей, фильмов и работы с коллажем в ранний период. И вот, оглядываясь назад из 1987 года, создаётся впечатление, что этот первый уровень, его прямая симбиотическая связь со всеми интерпретациями контроля, все взаимодействия и превращения, которые там наблюдались, достаточно сильно интересовали Берроуза, и результаты удовлетворили его.

А Брайон Гайсин, «Мастер», который во многих отношениях и познакомил У.С.Б. с этим сценарием, смотрел дальше, видел другие уровни, и такого удовлетворения не чувствовал. Он изучал языки, восточную и западную этимологию, обладал обширнейшими знаниями европейских миграций и взаимодействий, вплоть до самых ранних исторических записей.

Он осознавал описанный выше процесс. Он лично наблюдал, на протяжении 23 лет, потоки пульсаций и частот, производимые марокканской музыкой. Когда главный музыкант извлекает определенные фразы и последовательности звуков, это эквивалентно разговорному языку, и направляет, инструктирует музыкантов в процессе исполнения.

Музыка, таким образом, буквально «ведёт повествование», «говорит» из первичных источников и импульсов поведения. Это включает в себя и обусловленные эндорфинами альфа-волновые нейрологические состояния, которые вызывают и раскрывают потоки оккультных энергий.

Все они — свет, который ничто иное, как идея, и этот свет — это бесчисленные частицы, взрывающиеся и несущиеся во всех направлениях одновременно. Расходящаяся изменчивость (quaqua­ver­sa­til­i­ty). Это ближе всего к тому самому ключу, которым мы можем овладеть.

Брайон подарил нам живопись и рисунки, которые начинаются с пустыни, с пустынного света. А дальше всё, на первый взгляд, становится более абстрактным: появляются мириады вихрящихся царапин и меток, и вы вдруг понимаете, что они все — по прежнему пустыня, свет сам по себе, истинные частицы зрения.

И были они жителями пустыни, хранителями музыки, ораторами частоты.

Выразителями знаний магики.

Обитателями Пана, погруженными в несказанные ритуалы.

II. ДВЕРЬ

Что касается данного пункта и основных интересов, связанных с ним: «Дверь» — это нарезка. Сейчас имеется ясное представление о системе, интересующей нас. В противоположность той картине, которую рисуют нам Феодальные Властители, содействующие Контролю, наше общество пока еще не вошло в 20е столетие, в смысле его общественной структуры и поведенческих препятствий. Подавляющее большинство людей, практически во всех отношениях — «рабы», и существуют на том минимальном уровне потенциального развития, на котором они могут сохранять sta­tus quo.

Никакой конгломерат бизнесменов, или политиков, или масонских манипуляторов не контролирует Контроль. Они, однако, содействуют его нуждам. Очевидным трюизмом является то, что большинство несправедливостей в нашем Обществе — это охрана узаконенных интересов меньшинства в ущерб большинству. На протяжении столетий большинство представителей популяции запугивались, обуславливались, дрессировались, подавлялись и подвергались цензуре с целью погружения в порабощение.

В неосознанное, но обладающее огромной силой признание невозможности эволюционных изменений в паттернах человеческого поведения. Невозможности стремления к максимальному росту и восстановлению их собственного врожденного потенциала. Контроль — это сеть, которая ловит нас и подрывает нашу интуитивную веру в себя.

Слово и литература отражают этот процесс. С помощью нарезки вы можете разрушить ожидаемые, перенятые ценности и допущения и переучить себя, чтобы увидеть раскрывающиеся возможности. Описать «реальность» более точно, чем любая линейная система.

Наши языки линейны. Жизнь — нет. В любой заданный момент мы воспринимаем входные для внешних рецепторов данные как очевидными, так и менее очевидными способами (например, звук проникает в наше тело через все поверхности, через вибрации и частоты, а не только через уши). Эти входы вносят вклад в мотивацию в коре головного мозга.

Одновременно с этим процессом, воспоминания сравниваются с новой информацией, и кора головного мозга модифицирует её, и добавляет в команды, направляемые подкорковым областям. В этих подкорковых областях нервные окончания выполняют команды в ответ на раздражитель. Пока эти нейрологические функции имеют место, тело продолжает свое метаболическое существование и действует полуавтоматически.

Случайные события вне тела Индивидуума также регистрируются и/или воздействуют на Индивидуума. Эмоции включаются и взаимодействуют в подсознании. Вся природа и состояние Индивидуума находится в потоке изменений. Нет фиксированной точки, определения, конечного ответа, особой формулировки.

Ближе всего к возможности описать реальность вещей, в противоположность унаследованной нами материалистической линейной модели состояний жизни, должен быть калейдоскопический, интегральный, нелинейный метод. Он должен содержать, хотя бы неявно, каждую возможность, каждую невозможность, каждую сознательную и бессознательную мысль, слово и действие, одновременно.

Нарезка — практический путь к этому. Жизнь — это просто поток нарезок на всех уровнях.

Открыв способы описать и обнаружить реальность, мы можем также идентифицировать Контроль. Контроль препятствует интуиции и особенно инстинктивному чутью, и грезам и снам всех видов, препятствует случайности, мысли. Все эти и прочие импульсы, поведенческие и психологические восприятия, порождают в Индивидуумах стремление сказать «Почему? Нет!», и отвергнуть то, что им предлагается.

Поверить, что возможно большее, чем их (буквально) ЗАСТАВИЛИ поверить. Что они не должны принимать ничего, пока не проанализируют и пока не определят ценность и приемлемость.

III. КОМНАТА

Комната — значит, место для роста и развития. Это также и физическое место, и, как и все слова, это также метафора. Комната там, где вы есть, и где вы хотите быть. Войти в комнату — значит, выбрать перевоспитание себя. До тех пор, пока люди не научатся вновь уважать себя, заботиться о себе, хранить, как сокровище, эмоции и чувства. Иметь самоуважение и не принимать ничьих ограничений касательно того, что возможно для них, какие умения могут у них быть и как сильно могут быть развиты эти умения.

Всегда решать самому, что правильно для вас, что имеет для вас ценность в каждом аспекте Жизни. Вновь освоить умение, как новую «вторую натуру», иметь свое мнение и не быть направляемым, запуганным или принимающим любую авторитетную систему ценностей и поведения. Пока все эти процессы не будут возвращены Индивидууму, под его собственный контроль, и не будут постоянно вновь и вновь анализироваться, чтобы предотвратить лень и привычку, не будет никакой возможности для эволюции и развития Индивидуума и, в результате, общества.

Следовательно, то, что необходимо — это практический, функциональный метод, который будет декондиционировать, растормаживать, замыкать накоротко общественный контроль и табу. Физическое сопровождение процесса постоянного спрашивания «почему?», непринятия ничего за истину.

Именно этот поиск метода направил меня сначала в искусство перформанса, в контексте которого йа пытался выбрать себе цели, которые заставили бы меня определить барьеры и запреты, относящиеся, например, к болевым и сексуальным порогам. Идентифицировав и измерив их, йа был способен решать, когда они действительно полезны для меня, а когда просто слепо переняты.

Такой режим, в свою очередь, привел меня к новым ментальным состояниям, родственным трансу и йоге, и к встрече с неожиданными блоками или замешательствами, с моей точки зрения алогичными. Ритуализация, смешанная с инстинктивными импульсами, в объединении с интуицией, непредубежденное исследование моих наиболее глубоко погребённых и обычно невысказанных стимулов и желаний, и свободный от предрассудков подход привели к пересмотру моих мыслей о том, кем йа был как Индивидуум, каковы на самом деле мои ограничения, и кем йа могу стать.

То, чем йа, как образ себя, был бомбардируем, и тонко и грубо, со стороны Образования, Религии, Общества, Семьи и Медиа в их различных вступающих в сговор формах, не имело отношения к тому, что йа переживал и воспринимал. Всегда есть уровни глубже того уровня, который мы считаем проблемным.

Внезапно йа осознал, что ритуал, и различные, ранее называемые «оккультными» практики были, по сути, методами замыкания накоротко Контроля над Индивидуумами, разрушения их согласия с тем, что они натренировались ожидать, хотеть, к чему стремиться. Они были методом в области Поведения и саморазвития, соответствующим Нарезкам в Письме, Фильме, Видео и Музыке.

То есть, культурные методы де-контролирования МОГЛИ БЫ столь же эффективно применяться по отношению к нам самим.

Чтобы более точно описать, что происходит с нами в определенный момент времени, и как мы можем переопределить себя в этот момент. Чтобы осознавать все одновременные факторы, которым мы должны ясно и честно позволить свободно действовать нам во благо, чтобы работать сосредоточенно и аккуратно в направлении полной интеграции личности.

Это объемлет все аспекты сложной целостности, свободной от всякого самообмана. Находит своё собственное соотношение с полной ре-интеграцией сознательных и бессознательных уровней сексуальности, эмоций, рассудка, знаний, взаимоотношений, грез и так далее. Не только развитие так называемого логического восприятия, но искреннее реалистичное добавление и нелогического тоже. И осознание, что ничто не зафиксировано, что эти соотношения всегда меняются, и должны рассматриваться как текущие направления.

IV. ЛИЧНОСТЬ

Личность, таким образом, может сопротивляться. Издавна существующая традиция Магики оказывается самой подходящей областью и структурой, в которой ведется поиск и выражение возможностей, открытых для Индивидуального и Коллективного переопределения и эволюции.

Как Берроуз сказал о Нарезках: «Насколько случайна Случайность?».

Картина, которую дают нарезки, более точна, чем любое традиционное описание. То, что всегда представлялось Иррациональным, становится гораздо точнее и правдоподобнее, чем Рациональное объяснение, которое нас постоянно побуждают и заставляют принять. Психология бессознательного ищет истоки так называемого рационального ума как в дисциплинированном исследовании, так и в невротических диссоциациях привычек мышления.

Важнейшим следствием является то, что сущность Магики психо-интегративна. Она возвращает Индивидуума к осознанию психогенетической истории, позволяет увидеть и оценить по-новому реакции и восприятия самого себя. Она позволяет быть настороже и бороться с покорностью и приверженностью всевозможным предрассудкам.

Мифы и символы прошлого были попытками выразить намеки на то, что возможно.

Темы мифологии — это не только архаическое знание, они являются живой действительностью в людях. Они существуют как указатели, или грани переплетающихся мотивов, которые вместе создают человеческое поведение, характер, стремления и потенциал. Взаимодействовать с самими собой и признавать самих себя, несмотря на все разногласия, необходимо для выживания, понимания и эффективного использования состояния жизни.

Необходимо найти путь в глубочайшие области psy­che, и понять, как они определяют поведение и реакции, и как влияют на них. Вновь развить целостные взаимоотношения с нашими так называемыми примитивными восприятиями, от которых мы были отчуждены Обществом.

Для Западного Общества стала нормой ситуация, когда большинство людей бездумно препятствуют, осмеивают, атакуют, оскорбляют, опошляют, боятся, подавляют или считают неуместным новшеством любые переживания, дающие доказательства или хотя бы намёки на то, что их унаследованные системы объяснений неадекватны.

Когда факт, чем бы он ни был, есть предмет веры, а не мечты; когда одобрение группой — важнее всего, а отклонение и противодействие порождают страх. Те, у кого хватает смелости открыто заявлять о независимости и надежде, изолируются и подвергаются осмеянию.

Слава всё время выступает как главный мотив устремлений. Каждый уровень нашего Общества прошит концепциями соревнования, борьбы с другой личностью или стороной, и всё это усиливается Капитализмом, Спортом, Успехом в области Развлечений и во всех других, Религией и Политикой. «Соревнуйтесь, соревнуйтесь».

Соревнование есть разновидность агрессии.

Используя ритуал, постепенно проясняя карту всех взаимосвязей сознания и бессознательного и соглашаясь с открытием потока постоянных изменений, без якорей или успокоительных формул, и без гарантированных наград или спасения, можно освободить себя от всех унаследованных ограничений, девять десятых из которых прямо или косвенно поддерживают sta­tus quo.

Это буквально позволит нам увидеть себя и факты в лицо. Это поможет осознать, что внутри каждого Индивидуума существует множество типов и оттенков сознания с различными намерениями и ценностями.

Исследуя наши блоки, комплексы, реальные желания и мотивы в заранее определенные моменты Времени, специально выбранные для исследования порогов восприятия и реакций, узнавая, каковы в точности наши пределы, решая, действительно ли это РЕАЛЬНЫЕ пределы, или просто удобные или услужливые соглашения, мы можем снова собрать себя, отказавшись от всего того, что захотим отбросить.

V. ИДЕЯ

Исцелить и ре-интегрировать человеческую личность. Произвести психический взрыв, который устранит контроль. Оценить по-новому феномены, не поддающиеся разуму. Вновь сделать выбор, во всех областях. Избежать расщепления и разделения на отсеки во всех аспектах и уровнях Жизни, внутренней и внешней. Всегда пытаться выражать так искренне, как только сможете, то, что вы на самом деле чувствуете и думаете.

Определить и идентифицировать умения, и развивать их. Осознавать человеческие слабости и поверхностность, отнестись к ним с особым вниманием. Дойти до грани и бороться за то, чтобы всегда чувствовать и выражать больше. Презирать все формы самодовольства. Доводить идеи до конца, 24 часа в сутки, всю жизнь. Ничего не принимать окончательно.

Ни с чем не соглашаться. Поддерживать других в их освобождении и увеличении потенциала. Обмениваться информацией и делать её свободной. Понимать и хранить, как сокровище, драгоценности чувств, эмоций и ощущений. Реконструировать параметры и возможности взаимоотношений. Найти и выбрать, без страха и вины, индивидуальный и естественный баланс сексуальности.

Меняться, и рассматривать изменение не как противоречие или непоследовательность, а как действительный порядок вещей. Рассматривать Время как непостоянный и невосстановимый ресурс, имеющийся только в ограниченном и непредсказуемом количестве. Таким образом, Время нельзя выбрасывать или расточать.

Стараться добиться того, чтобы вы знали, что тратите каждую секунду конструктивно.

Искать саморазвития, а не самоудовлетворения.

Контроль. Контроль нуждается во Времени (как джанки нуждается в джанке). Время кажется линейным. Нарезки делают время произвольным, нелинейным. Они обнаруживают, раскрывают и устраняют Контроль. Контроль скрывается в социальных структурах, таких как Политика, Религия, Образование, Масс-медиа. Контроль, как вирус, существует лишь для самого себя.

Нарезки ослабляют рациональный порядок, разрушают предрассудки и ожидаемые реакции. Они учат нас новому восприятию и ощущению того, что, как нам говорят, является природой реальности. Они запутывают и замыкают накоротко Контроль. Всякий Контроль полностью зависит от манипуляций поведением. В культуре Нарезки по-прежнему являются модификацией, или альтернативной формой, языка. Они помогут открыть, описать и измерить Контроль. Они могут быть опасны, но этого далеко не всё.

Магика как метод Процесса Нарезки, который идет дальше описания. Она вдохновляется эмоциями, интуицией, инстинктивными импульсами, и включает в себя чувства и эмоции. Она, по сути, оперирует в той же среде — в «Поведении» — что и Контроль. Она, следовательно, существенна как система, способная призвать к ответу, лишить силы и сделать недееспособным сам источник Контроля.

Контроль разъединяет. Магика объединяет.

Идея — применение принципа нарезки к поведению.

Метод современная, не-мистическая интерпретация «Магики».

Цель — перерождение самоопределения, сознательное и бессознательное, по направлению к Индивидууму.

Результат — нейтрализация и ликвидация сущности социального контроля.

© Gen­e­sis P‑Orridge, “Behav­iour­al Cut-ups and Mag­ick”, 1987
©перевод: Ram Ibso­rath, 2005

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: