Самый человечный порок в мире

(Оригинальный текст был опубликован в 2010 году в “Новом будущем”, официальном на тот момент печатном органе Национал-большевистской партии.)

Когда свет от несветящегося зеркала станет словно от светящегося зеркала, тогда будет ночь светла, как день.

Пико делла Мирандола, тезис I.28.20.

Несмотря на уйму и по сей день действующих организаций разной степени зашифрованности, к деятельности которых так или иначе приложил руку Алистер Кроули, в России его имя:

а) почти неизвестно;

б) как и всё смутное, глубокое и непонятное, заклеймлено «сатанизмом».

К сожалению, здесь трудно сослаться на геополитическую хсуету: во всём мире исследователи до сих пор черпают информацию об этом человеке из дурных очерков и заметок, которые более полувека назад распространялись о Кроули тогдашними предтечами «СПИД-info».

Из текста в текст обсасываются пассажи про «самого порочного человека в мире» и «жертвоприношение ребёнка». Последним особенно любят начинать и заканчивать разговор о Кроули «полемисты» христианского толка, по мнению которых главной проблемой мира до сих пор остаётся «вопрос сотрудничества рок-музыки и православия». Даже не восприятие биографических фактов, а их исходная подача зиждется на невежестве, страхе и подхихикивании над толстым викторианским фриком и его пафосным слогом.

73‑й величайший британец всех времён по версии BBC как минимум дважды посещал Москву – впервые в 1913 году, со своей музыкальной труппой. Согласно одной апокрифической легенде (того же толка, что и история о связи с Гитлером или работе на британскую разведку), Воланд был списан Булгаковым именно с заграничного гостя.

В Москве златоглавой, которой Кроули посвятил стихотворение «Град божий», он больше всего любил сидеть в саду «Эрмитаж» и наблюдать за молодыми москвичами и их непонятной жизнью. Там же были написаны такие значительные произведения, как «Гимн Пану» и «Гностическая месса» (призванная объединить все «мессы» мира в универсальной сакральной символике).

Спустя сотню лет Москва щедро платит восторженному англичанину, публикуя шизофренические пасквили наподобие эссе политолога Кургиняна «Кризис и другие», переполненного бредотезисами типа:
Телемиты проиграли в 1793 году во Франции и в 1922 году в России. Они победили в 1933 году в Германии и в 1991 году в СССР. В преддверии их новой активизации важно понять, что обеспечивает их – для нас спасительный – проигрыш? «Авангардизм» – вот что!

Но если проект «Модерн» в XXI веке обречён на гибель – то никакого стратегического выхода из тупика китайцы не нашли. Ибо выход этот в одном – в переходе с рельс Модерна на другие рельсы. Каковыми могут быть или рельсы Контрмодерна и Постмодерна (то есть Телема), или же рельсы Сверхмодерна.

Всё то, что таится в тёмных глубинах человеческого «Оно»? Телема!
Кто наносит удар за ударом по Модерну, гуманизму, Человеку, Истории? Телема!

Кто соединяет на наших бескрайних просторах (да и в «общемировой комнате») постмодернистов с архаизаторами? Телема! («Завтра» № 47)

Само собой, подобные влажные фантазии (постыдные, учитывая пронизанность информацией мира в 2010 году) не имеют ничего общего ни с Кроули, ни с его Телемой – синкретической системой мистической дисциплины сознания.

С другой стороны, господин Кургинян очень ловко подхватил эстафетную тросточку оклеветывания АК, которую выронил уважаемый А. Дугин, изначально вполне осторожно исследовавший феномен кроулианства, но в конце концов съехавший на привычную тему «порочного сектанта-анархиста»:

Так как телемиты занимают в отношении современного западного культурно-цивилизационного поля подрывную разрушительную позицию, то нам они симпатичны, враг нашего врага – наш друг. Сама же по себе, особенно если вы живёте в России, вся эта кроулианская галиматья не стоит ломаного гроша… Кроулианская метафизика = неоспиритуалистическая тривиальность (белое братство, Иоаганн Розенкрейц, одним словом AMORC и дианетика) + остроумный эпатаж. 

Как пример сходного восприятия образа Кроули в западной масс-культурной парадигме можно упомянуть недавний фильм запредельного градуса идиотизма «Химическая свадьба», который мало того что успешно суммирует все накопившиеся за век страхи-фантазмы что-то слышавших об АК людей, так ещё и зачем-то носит название популярного розенкрейцеровского трактата 1616 года. Апофеоз профанации и человеческой глупости.

Кто такой был Алистер Кроули, если попробовать разглядеть его сквозь идеологическую шелуху? Поэт, писатель, публицист, альпинист, путешественник, великолепный шахматист, художник и светский лев, один из первых переводчиков «Книги перемен», герой немыслимого числа любовных историй – и, разумеется, мистик и маг.

То ли в шутку, то ли всерьёз, Кроули своими предыдущими воплощениями называл египетского жреца Анх-аф-на-Хонсу, китайского философа Лао-Цзы, медиума XVI века Эдварда Келли и французского оккультиста Элифаса Леви. В каком-то смысле это было верно: гигант мысли вобрал и переварил в себе всех этих гениев, чтобы извергнуть кристалл систему немыслимой мерности, по сей день остающейся тайной как для недоброжелателей, так, честно сказать, и для последователей.

Здесь мы резко заканчиваем обзор архивных сведений. Кто ищет – тот обрящет, потому показательно, что одним из первых ресурсов в Рунете был и поныне функционирующий портал Андрея Чернова «Кроули по-русски».

Лейтмотив того, чем на самом деле занимался Кроули, – строка из его «Гимна Люциферу»: Ключ к радости – неподчинение, нет вины, и стыда тоже нет.

Здесь лежит понимание того, почему АК всю жизнь выбирал исключительно «экстремистские» (даже по нынешним временам!) образы для своих идей, почему он предпочитал действовать напрямую, в отсутствие интернета и телевидения наводнив полмира своими самиздат-книгами и в одиночку создав беспрецедентную оккультную сеть.

Необходимо очищение от всякого яда личности, от опьянения иллюзией собственной значимости и собственного бытия – и значимости других. «Встретишь будду – убей будду», а Кроули любил прерваться посреди предложения в лекции по йоге, завопить нечто вроде «На хуй папу Римского!» и спокойно продолжать дальше.

Только в наше время очень немногие серьёзные исследователи его наследия (вроде покойного Р.А. Уилсона) начали понимать, какую колоссальную работу проделал этот человек по декондиционированию мозгов своего поколения.

«У некоторых людей обыкновенные мозги, – ответил он вполне серьёзно, – а у некоторых – двойные. У меня двойные. – И через минуту добавил:
– Ах да, совсем забыл! Есть ещё вовсе безмозглые люди»

– «Лунное дитя», один из двух художественных романов АК.

Абстрактное мышление, умение смотреть вглубь, «двойные мозги» как единственный метод освобождения сознания от ярма, среди обязательной и невидимой войны за умы – он дал толчок, а мы продолжаем проводить этот импульс и бережно раздувать искру яростного мятежа.

Театр жестокости, шифр зла как метод жёсткого отделения своих-радикальных от инертных-чужих. «Прелюбодеяние Дочери с Отцом» как символ цикличности Мира, «причащение из Сосуда мерзостей Бабалон» как призыв научиться видеть Бога во всех явлениях реальности. Иными словами, как сказал 2000 лет назад некто из Галилеи, если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником.

Зачем кому-то «приходить» к Кроули? Кого-то привлекут его методы, его яд свободы, сочащийся даже в стихах, не говоря уж о программных работах. Труд всей его жизни, Телема при правильной реализации  серьёзное и смертельно опасное религиозно-философское учение, магическая и мистическая система духовной трансформации и преображения, руководствуясь принципом «Поступай согласно своей Воле, вот весь Закон» (do what thou wilt shall be the whole of the law).
Проще? Фихте сказал: «…поступай так, чтобы максиму твоей воли ты мог бы мыслить как вечный закон для себя».

«Их устав состоял только из одного правила: Делай что хочешь, ибо людей свободных, происходящих от добрых родителей просвещённых, вращающихся в порядочном обществе, сама природа наделяет инстинктом и побудительною силой которые постоянно наставляют их на добрые дела и отвлекают от порока, и сила эта зовется у них честью» (Рабле).

«Возлюби Бога и делай что хочешь» (Августин Аврелий).

Необязательно «приходить к Кроули».
Вы ему не нужны.

Будьте там, где вы есть, и продолжайте ткать свою нить исполинского гобелена, который однажды, уже совсем скоро, развернётся пожирающим пламенем мирового пожара.

Behold­ing all, with eyes whose flash­es flood
The veins of their own uni­verse with blood

«Moon­child»

А.Т.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: