Casa Ukrania — 2019 — Ofira: урожай многих жертв
В канун Самайна (вне зависимости от того, по какой датировке его отмечать — по профанической или по археоастрономической) нет ничего уместнее, чем включить новый релиз от музыкального проекта «Casa Ukrania» — тем более что ряд треков на «Ofira» непосредственно посвящён тому празднику поминовения мёртвых, который ныне повсеместно подаётся в конфетной крипи-консьюмеристской обёртке.
Напомним, что Casa Ukrania — это украинский дуэт, стоящий также за проектом «Khatacomb», а их релиз этого года «Ofira» — это своего рода отчёт по творческой деятельности минувших лет: представленные здесь треки уже фигурировали на сборниках нет-лейбла «Khatacomb» («Ноктурналія») и серийных релизах нет-лейбла «Heliophagia» («Smarana», «Lavana» и «Garbhaka»). Часть треков на «Ofira» — это коллаборации с участниками хатакомбных проектов (Zukkor Zzov и Drwiwy), однако это не приводит к неровности и эклектичности, а весьма органично и цельно вписывается в общую канву.
Конвергенционные стилистические особенности приводят некоторых к эпитетам а‑ля «украинский Theodor Bastard» в отношении Casa Ukrania, но лично мы бы отметили параллели с Żywiołak и кое-где даже — со Swandive. Впрочем, это всего лишь означает, что музыка одесситов достаточно самобытна сама по себе — сложно в ней заметить какую-либо конкретную эпигональность.
Прослушав «Ofira» раз так пять или шесть, следует констатировать факт: выбранный Casa Ukrania творческий путь между народной архаикой и урбанистической психогеографией очень интересен — пусть же будет больше примечательных отметок-релизов на этом маршруте.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: