Звезда полынь: магическая жизнь Маджори Кэмерон (перевод книги Спенсера Канса)
От редакции. Это первая биографическая книга об актрисе и художнице Марджори Камерон, одной из самых загадочных фигур американского андеграундного кино и искусства, сыгравшей немаловажную роль в истории Телемы. Мы публикуем «Звезду полынь» у себя на сайте во многом благодаря просьбе нашего коллеги Олега Телемского, поскольку ее распространение в печатном виде проектом «Касталия», сделавшим перевод, оказалось затруднено разногласиями с правообладателем. Ну что ж, да наполнится в очередной раз наш лучший в рунете бассейн слезами копирастов (что бы это на практике ни значило).
— IB
Спенсер Канс «Звезда-полынь: Магическая биография Марджори Камерон»: СКАЧАТЬ КНИГУ
Из издательской аннотации: Камерон родилась в Бель-Плен (Айова, США) в 1922 году и уже в детские годы начала проявлять оригинальный талант прирожденной актрисы. Во время Второй Мировой войны она служила в женском вспомогательном корпусе ВМС США и работала в Вашингтоне, помощницей в Объединенном комитете начальников штабов. Но настоящая жизнь для нее началась после войны, когда она познакомилась со своим будущим мужем Джеком Парсонсом. В дневной своей ипостаси Парсонс был крупным ученым, специалистом по ракетным технологиям; по ночам же он преображался в Мастера ложи “Агапе” — одного из отделений магического братства, во главе которого стоял самый знаменитый маг XX века, Алистер Кроули.
За несколько лет супружеской жизни Парсонс приобщил Марджори к оккультным наукам; в настоящей биографии раскрывается с новой точки зрения та немаловажная роль, которую Марджори сыграла в “Работе Бабалон” — серии магических ритуалов, которую Парсонс проводил совместно с Роном Хаббардом, будущим основателем сайентологии.
После смерти Парсонса, скончавшегося в 1952 году от последствий взрыва в химической лаборатории, Камерон унаследовала “магическую мантию” своего супруга и сделала первый шаг в своем индивидуальном духовном странствии, которому предстояло продлиться всю ее жизнь. Отчеты об этом великом путешествии находили выражение в ее рисунках, на которых запечатлено немало образов из иных миров — из царства стихий и астрального плана.
В 50‑е—60‑е годы Камерон — художница и актриса кино — стала звездой калифорнийского андеграунда. В 1954 она сыграла главную роль в фильме Кеннета Энгера «Inauguration of the Pleasure Dome», затмив другую знаменитую актрису, снявшуюся в этой же работе, — Анаис Нин. Начинающий кинорежиссер Кертис Харрингтон был настолько очарован Марджори, что снял фильм под названием «Звезда-полынь», посвященный ее художественным работам. Несколько позднее мощный и таинственный образ, созданный Камерон, стал украшением его триллера-нуар «Ночной прилив», в котором также исполнил одну из первых своих ролей молодой Деннис Хоппер.
Камерон служила источником вдохновения для многих художников и поэтов, публиковавшихся в журнале Уоллеса Бермана «Семина». В 1957 году она приняла участие в художественной выставке Бермана в галерее «Ферус», но выставка была закрыта раньше срока лос-анджелесской полицией нравов, усмотревшей в одном из рисунков Камерон слишком откровенную сексуальность. Однако художницу это не смутило: она продолжала свой неповторимый и блистательный путь по стезе искусства. Ретроспективная выставка ее работ прошла в лос-анджелесском Парке искусств «Барнсдалл» в 1989 году, а несколько лучших ее произведений были представлены на выставке «Отражения Нового Эона» в галерее «Элевен Севен» в Лонг-Бич (Калифорния). Знаменитый рисунок Камерон «Видение пейотля» был включен в экспозицию ретроспективной выставки «Бит-культура и Новая Америка», состоявшейся в музее Уитни в 1995 году. В 2006‑м подборка ее работ фигурировала на выставке «Культура “Семины”», удостоившейся множества похвал от критиков искусства. Годом позже выставка ее эскизов и рисунков прошла в галерее Николь Клагсбрюн в Нью-Йорке.
Значительная часть жизни и творчества Марджори Камерон окутана тайной, но “Звезда-полынь” проливает свет на многие секреты этой выдающейся актрисы и загадочного кумира оккультистов XX века».
Об авторе. Спенсер Канса печатался во многих периодических изданиях, таких как «Hustler UK», «Mojo Magazine», «Erotic Review» и «The NME». Его интервью с литературными знаменитостями — Уильямом Берроузом, Алленом Гинзбергом, Полом Боулзом и Гербертом Ханке — вошли в книгу Джо Эмброуза «Челси-хотел, Манхэттен», опубликованную издательством «Headpress». Дебютный роман Спенсера Кансы, «Зональность», готовится к публикации в издательстве «City of Recovery Press».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: