«Телемагия» (T.O.P.Y US, 1989, перевод)
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ МАГИЯ
Телевидение – одна из наиболее заметных составляющих современного общества. Его влияние сильно и неизбежно. Как же странно, что современные авторы книг по магии почти везде игнорировали его в своих обсуждениях современной магической теории! Сила телевидения существует и выпущена другими людьми, а маг выбирает – использовать ее в своих целях или нет. Кажется, что скрытый потенциал телевидения во всех видах колдовства можно весьма эффективно использовать в различных ритуальных, гадательных и символьных мнемонических целях.
Нравится вам это или нет, телевидение существует. Его используют сильные мира сего, чтобы влиять на мнения, привычки и действия огромного процента населения Земли. Действительно современный маг/шаман игнорирует эту силу на свой страх и риск.
Этот текст основывается на писаниях, отправленных Храму Душевной Молодости более полутора лет назад. Он представляет исследования и предположения примерно пятидесяти человек. Хотя по статистическим стандартам это очень маленькая выборка, в нашей практике это первый случай, когда в текст о практической магии был внесен вклад большого числа людей, а не мнение одного Индивида или «официального» учения той или иной группы или организации. Его кажущаяся несвязность – из-за множества голосов. Это также первая попытка систематизированного исследования теоретической подоплеки телевизионной магии.
Это начало. Впереди еще много работы и исследований. Есть надежда, что такой резкий старт вызовет достаточно интереса, споров и диалогов, чтобы обеспечить большую детализацию в ближайшем будущем. Этот текст – первое, но не последнее слово о телевизионной магии.
Телевидение – язык. Как и прочие дисциплины, телевидение имеет уникальный язык. Многие его технические термины были заимствованы из кинематографии. Другие характерны только для ТВ. Язык рекламы и новостей также уникален для этого посредника. Мы видим и слышим грамматические ошибки, из-за которых закрылась бы любая уважающая себя газета! Тот, кто исследует структуру и скрытый смысл многих этих терминов, проникнет в суть внутренней работы телевидения.
Термин, имеющий, на мой взгляд, наибольшую важность в магическом контексте, – монтаж. Каждому телезрителю должно быть совершенно очевидно, что создание телепередачи требует больше, чем установка пары видеокамер и запись происходящего на пленку. Гораздо больше времени уходит на монтаж отдельных кадров, чтобы создать некую целостность. Окончательная телеверсия, которую вам показывают, может быть результатом часов забракованной пленки. Таким образом, по сути редактор имеет больше действительного контроля над версией, которую вы видите, чем любой другой участник производства. Монтаж – это форма предвзятости.
В какой-то момент может показаться интересным рассмотрение магии, в частности ритуальной, как способа монтирования. Как хороший телевизионный редактор, маг стремится к какой-то целостности в своей программе или жизни. Усиливая желаемые аспекты, маг пытается вырезать, удалить ненужную пленку из своей жизни. Любой дурак может отснять отличные кадры; только мастер может смонтировать их так, чтобы позже это имело смысл для зрителя. Это может считаться современной алхимической аллегорией.
Рекламный жаргон разработан, чтобы проникать в бессознательное, чтобы заставить человека делать то, что в противном случае он мог бы не сделать. Потому этот язык подходит магу для использования в качестве мантры, или она могла бы на самом деле снять рекламу для определенного желания. Она может снять объекты и/или людей, символизирующих это желание, и смонтировать с записью того, как она достигает указанного желания. Затем она может добавить закадровый голос, произносящий какой-нибудь слоган, похожий на то, что мы слышим в рекламе. Такая реклама может записываться между блоками обычной рекламы или на видеокассете, например, в середине любимого фильма. Таким образом маг придерживается концепции Остина Спейра о забвении. Идея в том, что, прежде чем желание исполнится, о нем нужно забыть. Только количество времени и энергии, ушедшее на создание такой рекламы, гарантирует ее действенность.
При активном использовании телевидение, похоже, формирует психическую поддержку в противоположность бессмысленному потреблению. Его технология усиливает компоненты, а создаваемые им психические структуры имеют систематизированное ощущение, отражающее эту эмфазу:
Мультиканальность Компьютерная графика
Реклама Пиксели
Электронные компоненты Смешение
Затемнение Модельное разнообразие
Заставка телекомпании Сканирование
Таблица настройки Отслеживание
Монтаж VCR/DVD и т.д.
О чем говорят нам этим сведения? Помните, что принцип неопределенности квантовой механики – важнейший элемент технологии телевидения.
Чтобы принять участие в телевизионном опыте на нормальных условиях сетевых стандартов, человек должен принять пассивную роль исключенного из жизни и дыхания этих так называемых событий. Это создает странное отчуждение вуайериста. Само по себе это не «плохо»; таким способом они создают иллюзию отсутствия других возможностей. Никаких вопросов, пожалуйста!
Мы околдованы/загипнотизированы. Всегда уходим без выполненного желания (как обещано?). Безнадежно ищем. Но то, что мы ищем – не то, что мы желаем. Процесс – это дверь к нашим желаниям. Телевизор – процесс, не продукт. То, что «проходит», называется «программирование».
ТВ – магия. Кнопки, переключение, канал, перемотка, видео. Да, современный магический язык. Символы новой формы заклинания, магической формулы, ритуала. Миллионы людей каждый день участвуют в ритуале принятия, пассивности и отказа от свободы и ответственности (возможности ответить).
Телевидение также должно проработать подсознательные и вибрационные пути. Кто знает, что производит наличие (конечное положение) повсюду постоянно включенных телевизоров? Постоянное и неослабевающее у(силе)ние инопланетных приказов?
Депрограммирование значит «остановить мир». ТВ – инструмент, который можно употребить и которым можно злоупотребить, как любыми инструментами или игрушками нашего времени. Что сильно для контроля, сильно и для Индивида. Сопротивление не является необходимым. Не нужно убегать. Включить, настроить, выбыть. Воображение освободит вас. Остановить мир обусловленного поведения. Без борьбы. Сойти с карусели. В отрицании ТВ для меня нет пользы. Интеграция ТВ – способ освободить внутренний взор. ТВ есть. Мы есть. Представьте себя. Если вы видите это внутренним зрением, сможете увидеть и в телевизоре.
Интеграция для Реализации – Бунт в Оке. Разум может учиться на примерах, не на наставлениях. Чтобы правильно повлиять на поведение, контроль не просит и не требует «пожалуйста, люди, делайте как мы говорим». Он просто показывает, как другие поступают так и получают похвалу и награды. Немного стадного мышления, и вот оно.
Я полагаю, что корни этого магического таинства – в маскировании истинной цели «искусства». Ни сейчас, ни когда бы то ни было, оно не было просто развлечением. ТВ, видео, кино проистекают из старого ритуала. Когда мы сможем понять и работать с этим процессом, мы сможем начать восстановление утерянных частей самих себя, древних и вечных, утерянных в процессе «программирования». Мы сможем освободиться с помощью инструмента угнетения.
Телевидение сильно благодаря способу задействовать чувства. Оно снисходит подобно сну. Вы оказываетесь в другой реальности. Важно, однако, что это не ваш выбор и не ваше творение. Мы остаемся безмолвны перед лицом нашей нужды, нашей пассивности, нашего смятения. Мы в ловушке чьих-то дурных снов?
Видео. Здесь ошеломляющая мощь ТВ может стать инструментом для каждого. Это создает некоторую проблему для сильных мира сего. Они не могут отрезать нас, потому что зависят от нас, а вовсе не наоборот, как они хотели бы заставить нас думать! Поэтому их выживание зависит от их умения запутать, манипулировать, отвлекать, разделять, завоевывать и контролировать людей. Они используют ТВ для продвижения философии пассивности. Но сам факт, что они должны что-то продвигать, – ключ к их разрушению. Мы можем вывернуть ситуацию наизнанку и прожить собственные мечты.
ТВ как магия и религия. Является ли обожествление и поклонение технологиям достаточным объяснением автоматизации человеческого восприятия? Во время Гармонического Схождения нью-эйджер взяла с собой на вершину горы Шаста телевизор и поразила других наблюдателей, объявив, что на экране проявилось изображение ангела. На следующий день перед огромным медиаконгломератом ремонтный мастер снова вызвал это явление и объяснил его происхождение простым механическим дефектом. Пресса и скептики с удовольствием проглотили эту историю, но один важный момент был упущен. Разве важно, было ли это видео-видение вызвано существом из иного мира, бессознательной силой воли группы людей или закоротившим проводом? Разве нейроструктура человека, с помощью которой принимаются данные, не сложная система проводов и базовых автоматических процессов? Спонтанные визуальные галлюцинации всегда были характерны только для человека.
Применение ТВ в будущем для передачи духовного опыта – неизбежная реальность.
Наше всеохватывающее окружение, бывшее природой, стало технологией. До иудеохристианства все религии запада вполне объяснимо основывались на том, что его окружало. Сейчас, когда мы выросли из неполноценных духовных рамок, отрезанных от принципов физического опыта (в результате оказавшись в гораздо худшем положении), почему бы не обратиться к религии более ясной и связанной с человеческим состоянием? Потому что сейчас наше окружение создано нами? Ах, это и есть западня этой новой мировой веры… Эволюция наградила нас силами созидания и разрушения, которые когда-то мы спроецировали на богов, или, возможно, мы просто ощущаем их скрытыми в наших душах, эти беспокойные энергии, ответственные за зерно всякой духовной мысли… И так посредник поистине оказывается посланием.
С помощью этих информационных и коммуникационных технологий человечество выбрало свой самый субъективный внутренний опыт и во множестве копий пожертвовало его массовому «меметическому пулу» перцепционных стимулов. Сделав так, мы сконструировали гештальт человеческой реальности, частично перекинув мост через огромные пропасти между всеми вселенными сознания, обычно называемыми личностью. Собственно, мы воссоздали (в его собственном представлении) гештальт, поскольку, принимая или духовное представление о всеобщем единстве, или квантово-энергетическую сеть современной физики, мы находимся вне временных впечатлений общей сети бытия. Иными словами, мы бессознательно, но верно последовали (в меру своих возможностей) внутреннему творческому принципу, воплотив его сущность и сохранив ее. Телевизоры и музыкальные центры за несколько лет достигли того, к чему тысячелетиями стремилась организованная религия.
Представьте себе DVD Таро, которые можно тасовать в любой последовательности. Насколько больше соответствующих толкований и возможностей субъективных впечатлений от небольшого объекта окажутся всегда в нашем распоряжении, чем от маленькой игральной карты? Вообразите телевизионный ритуал. Смысл церемонии в духовных традициях экзо- и эзотерики – раскрыть внутренний опыт через необычные ощущения. Потенциал современных визуальных средств совершить революцию в этом древнем искусстве трансформации с их техническими преимуществами, дающими как возможность создания практически любого изображения, так и всеобщий к ним доступ, – очевиден. И, конечно, технологии будут только улучшаться, создавая новые возможности.
Действительно, результаты воздействия этих коммуникационных систем в основном прямо противоположны просвещению. Однако это положение создает редкие возможности. Телевидение невероятно плодовито. Большая часть населения привыкла смотреть его длительное время. С точки зрения эволюции это можно рассматривать как «постепенный переход» к более жизнеспособной форме. Современная «жилая комната» стала комнатой, в которой смотрят ТВ; это очевидно из положения телевизора и прочей мебели относительно него. Сторонний наблюдатель мог бы предположить, что эти устройства уже выполняют религиозную функцию. Идея «ТВ как алтаря» не нова, но снова уместна. Мы располагаем видеоконсоли так, как когда-то располагали изображения богов. В электронном луче может быть канал, который мы должны найти. Настоящая сеть, на которую нужно настроиться, пульт дистанционного управления бесконечностью, демонстрирующий как будто страстные сцены на поле статического излучения – мы изображение на экране?
«Снег» на экране». Здесь описано применение телевидения как некоторого бессознательного кристалла для гадания. Во многих работах, наравне с применением телевизора в нарезках, это было основной идеей. Однако предстоит еще много исследований. Важной задачей современной магии является переопределение психического использования существующих структур. Кажущиеся заброшенными места, такие как снег на экране, могут быть освоены и использованы магом. Психическая зона граффити. Внедряйтесь в общественное вещание, используя ночные шоу, состоящие, например, из полностью снятой поездки в метро; их можно использовать в ритуальных целях.
По моим впечатлениям, изображение снега на экране может формировать содержательный язык с особым лексиконом из изображений из-за ограниченных параметров ТВ (в противоположность структурам снов) и повторяемости этих изображений. Одинаковы ли эти изображения для людей в совершенно разных обстоятельствах?
Мой метод – настроиться на прекративший вещание канал и смотреть на «снег», стараясь смотреть в одну точку, обычно около центра экрана. Через некоторое время из «снега» возникают движущиеся узоры, похожие на вращающуюся мандалу или огромные колонии черных муравьев, танцующих по кругу и направляющихся в муравейник. Наконец я начинаю видеть несколько слоев происходящего за этим. Я могу сфокусироваться на любом слое, но ненадолго, так как информации слишком много. Это очень похоже на просмотр пяти-шести фильмов, спроецированных один поверх другого, слоями, и попытки выбрать один из них. Я различаю топографические ландшафты, меняющиеся так быстро, словно я лечу над материком. Кажется, преобладают пустыни и редкая растительность. И образы из повседневной жизни – дома, люди, машины и так далее…
Группы танцующих и кружащихся людей, марширующие колонны – это жутко похоже на Машину Снов с открытыми глазами. Чтобы не видеть это, мне нужно просто перевести взгляд в другую часть комнаты. Галлюцинации от снега на экране, похоже, тесно связаны с обычным современным программированием. Многие изображения и настроения похожи на оригинальные шаблоны программирования.
Включите ТВ на завершивший вещание канал. Настройте контраст, цвета и оттенки, как вам нужно. Затем добавьте стробоскопический источник света. Он позволяет ускорить процесс и делает все немного замысловатей. Кроме того, этот искаженный жутковатый звук, который передают станции перед окончанием вещания, может настроить мозг, особенно если вы включите его на полную громкость.
Телевидение – окружающее пространство. Если телевидение имеет уникальную способность проникать в наше подсознание, как Индивид может получить над ним контроль? Одно из возможных решений – сделать его незначительным. Обычно незначительность достигается путем частого повторения, пока явление не становится повсеместным. Достаточно долго включенный телевизор превращается из развлечения в предмет мебели! Несколько телевизоров, настроенных на разные каналы, лишают возможности сконцентрироваться на одной последовательной программе; вы обнаруживаете, что внимание переключается с одного на другое. И это уже при всего лишь трех приборах.
Я выбрал один черно-белый телевизор:
Контраст. Полевая синхронизация. Строчная синхронизация. Изменить последовательность. Разбить изображение на три.
Постоянно мерцающее изображение, постоянно меняющееся. Пойманные магические моменты могут быть визуально стимулирующими. Если смотреть не отрываясь, появляются цвета. Оттенки синего, зеленого, желтого и красного. В темноте мерцающий свет создает быстро исчезающие тени. Мой телевизор находится в углу спальни. Он постоянно был включен около двух лет без остановки.
Настройте полевую и строчную синхронизации и контраст так, чтобы было видно только треть изображения. На самом деле изображение остается целым, утроенным, накладывающимся само на себя.
С открытыми глазами картинка может казаться забавной и чудесной. Мой телевизор настроен на местный религиозный канал. Я не святотатствую, это было бы слишком просто, но там самые интересные картинки – изменяется последовательность надписей на экране, тройной христианский крест становится Душевным.
Я применил метод Машины Снов. Глаза закрыты, связь мерцающая. Мои первые попытки оказались бесплодны. Но однажды я увидел. Отмечено странное ощущение глубины, как будто я смотрел из затылка в веки. Искаженное изображение словно засасывало мою голову; единственные замеченные цвета – серый и синий. Это срабатывало не всегда, как будто чем больше я прилагаю усилий, тем меньше я вижу. Также использовалась настройка яркости. Из побочных эффектов – мои веки сначала сильно дергались (интерференция электронного луча?) и легкая головная боль.
Телевизионные нарезки. Камуфляж. Нарезки, созданные переключением каналов; изображения как будто следуют за мыслью, пытаясь не отставать, демонстрируя соответствующие ей символы. Использование ассоциативных блоков, чтобы создать связь между мыслями и потоком изображений. Просмотр ТВ часто становится эмоционально напряженней в процессе. (Кроме того, включая только звук без визуального сопровождения с помощью музыкального центра, можно обнаруживать ценные инсайты).
Поток.
Реальней ли изображение, чем я? Сделаем нарезку и посмотрим.
Мы начинаем записывать определенную рекламу и отрывки передач, которые тем или другим образом могут оказать физическое воздействие…
Пусть на нескольких экранах будут самые причудливые изображения, которые вы найдете или включите видео или DVD и не концентрируйтесь ни на чем. Чем страннее, тем лучше. Если добавить к этому такую же странную музыку, это только расширит опыт.
Телевидение и видео идеально походят для метода нарезки, создавая окружение из звукового и визуального сопровождения. Интересно менять аудио- и видеоряд двух и более разных программ и видеть противоречие открывающихся смыслов. Какому чувству вы доверяете больше?
Нарезки из видеозаписей могут также успешно применяться в ритуальных целях. Можно записывать с телевизора различные изображения желаемого. Когда вы «захватили» достаточно материала, сделайте из них нарезку, случайным образом склеивая изображения под оригинальный звукоряд, случайный звукоряд из добытого материала или особое музыкальное сопровождение вашего собственного сочинения. Все это также можно соединить с записью того, как вы достигаете желаемого, символически или двигаясь к цели. Для меня важно, чтобы в видеосигилах были мои изображения. Это помогает персонифицировать запись, отнять скрытую в ней силу у крупных корпораций и передать ее мне.
Переключая каналы, можно ощутить некую синхронность в том, что получаемые аудиосигналы в каком-то смысле связаны с вашими реальными действиями и/или чувствами. Это ощущение усиливается, если работает несколько телевизоров, на одном из которых включен только звук, а второй настроен на другой канал.
Большинство используют телевизоры определенным последовательным образом. Они включают определенный канал и просто смотрят. Но если начать рассматривать ТВ как зеркало, подходящее и для магических (астральных), и для мантических («гадательных) целей, выясняется, что связанные с телевидением «дурные ощущения» рассеиваются; в результате оно может стать могущественным союзником шамана. «Нарезанное» ТВ – неконтролируемое ТВ, это большой бизнес, лишенный механизмов контроля, с помощью которых он манипулирует нами как зрителями и потребителями. Уничтожая эти механизмы, мы можем освободить эфир от постоянной объективности и провозгласить субъективным отражением собственных мыслей.
Одна из распространенных жалоб в адрес современного телевидения – оно не оставляет места для участия зрителя. Не бросая вызов и не оставляя неясности, оно усыпляет человека. Даже сложные вопросы, такие как Ближний Восток, сводятся к полутораминутным «сюжетам». Текущий получасовой или часовой формат традиционных телепередач делает невозможным полноценное раскрытие персонажей или тонкостей сюжета. Даже в «качественной» программе, такой как «Hill Street Blues», персонажи безнадежно плоские в сравнении даже с самыми заурядными живыми людьми. Метод нарезки предлагает по-детски простой способ вернуть абстракции и субъективность, глубину в средства массовой информации, печально известные ее недостатком.
ТВ-ритуал – Декорации и сценарии. Как уже было отмечено, в телевизионную программу входит больше материала, чем в окончательную отредактированную версию, которую мы смотрим. Создаются декорации. Их можно сравнить с храмом или Инкубатором. Это место, организованное с учетом определенной функции, создания иллюзии в случае телевизионных декораций. В каком-то смысле все ритуальные места – декорации. Они сконструированы для каких-то целей и с учетом этих целей. Если вы обратите внимание на декорации в, например, ситкоме, вы увидите дотошное внимание к деталям – небольшая стопка писем без ответа на каминной полке, кухонная утварь на столе, слегка грязный пол (это же обычные люди…). Это сделано для усиления иллюзии того, что в этих декорациях, которые на самом деле передвижные куски картона, кто-то действительно живет. Установка и обстановка.
С точно таким же вниманием к деталям маг формирует свое ритуальное пространство. Она знает, если оставить хоть что-нибудь, напоминающее ей о так называемых мирских аспектах жизни, ритуал потеряет значительную часть силы.
Когда декорации установлены, требуется раскадровка, серия рисунков, определяющих движение персонажей и планы, перемещения и углы, под которыми расположены различные камеры. Реплики актеров, как и музыка или другие звуковые эффекты, описаны или вынесены внизу каждого рисунка.
Таким образом, каждый эпизод тщательно расписывается так, чтобы каждый участник проекта понимал свою роль в производстве.
Каждый, кто когда-либо читал магические инструкции к ритуалу, например, Гностической Мессе, поймет, что гримуар по сути и есть раскадровка. Однако раскадровка гораздо более эффективна как мнемоническое устройство, так как оно описывает «сюжет» не только вербально, но и визуально. Каждая последовательность описывается в терминах «актеры», «зрители» (или камеры) и соответствующих звуках или словах.
Может оказаться весьма полезно описать ритуал в формате раскадровки. Во-первых, это не оставляет места неясностям вроде того, кто что должен делать и когда. Это также позволяет магу увидеть свой ритуал со стороны камеры, с высоты птичьего полета, если хотите, увидеть то, что будет происходить, в точности. Это дает возможность внимательней отнестись к эстетическим аспектам «производства», делая сильный акцент на симметрии и постановке. Хороший ритуал подобен хорошей телепередаче – он вызывает «подавление недоверия», необходимое для создания изменений. Он должен создавать иллюзию, чтобы сделать возможным то, что без качественной постановки окажется неправдоподобным.
Предположим, вы хотите денег. Сделайте декорацию, похожую на банковское хранилище или огромный банковский счет. Снимите, как прекрасный человек катается в куче игровых денег (необязательно настоящих, просто зеленых, если вы из США). Маг может сделать объектом желания этого человека, а не деньги. Деньги уже подсознательно ассоциируются с ним через видеозапись. Можно записать короткое повествования или вызывающую воспоминания песню; можно даже придумать какой-нибудь диалог – возможно, человек будет страстно стонать, произнося имя мага и желая ее.
Я использовал технику применения камеры, чтобы сохранить как есть эмоции сексуального действа. Возбуждая каждую часть тела партнера, остановитесь, чтобы снять на камеру это место до и во время стимуляции. Вы будете поражены тем, как чувственно ласкаете любовника под объективом. Вы можете снять крупным планом ваши любимые черты, если хотите, прерваться и поласкать их, а потом снять результат. Тело может стать огромным таинственным пейзажем, а акт любви – голливудским фильмом. Впоследствии запись можно использовать как отличное связующее звено для мысленного воссоздания этого момента или возвращения любовника.
Чувство отстраненности от события, в котором вы даже могли участвовать собственной персоной, – одно из самых необычных свойств видео, с которыми мне доводилось сталкиваться. Вы буквально подглядываете за собственной жизнью и своими действиями. Съемки ритуала – почти синоним объективности.
И на этих очевидно простых примерах ничего не заканчивается. Видеозапись можно включить и воспроизвести в качестве основы для более традиционного денежного ритуала. Возможности не исследованы и потому бесконечны. И это может все продолжаться, постоянно, слой за слоем, накладывать друг на друга пленки с записями ритуала, пока на кассете в итоге не будут собраны записи, возможно, десятков индивидуальных ритуалов.
Этот процесс аналогичен древнему алхимическому принципу «solve et coagula», постоянной сублимации (обратите внимание на созвучие с «подсознательным» (subliminal), важный фактор для безотчетных воспоминаний) изначальной базовой субстанции в «золото».
Действительно, с учетом силы, с которой ТВ управляет людьми и их жизнями, древняя алхимическая максима «как вверху, так и внизу» приобретает новый смысл. Та, кто управляет эфиром, управляет умами людей…
Язык рекламы. Как уже было сказано, телевидение – это язык. Настоящее содержание телевидения не программы; это просто «приманка», чтобы мы смотрели вездесущую рекламу. Похоже, что телепередачи намеренно делаются настолько скучными и примитивными, насколько это возможно, чтобы ввести нас в некий гипнотический транс, и мы становились восприимчивей к рекламе. Реклама тоже имеет свой уникальный язык, и было проведено невероятное число исследований о том, какие рекламные стратегии покажутся нам наиболее убедительными.
Может оказаться небесполезным рассмотрение некоторых факторов рекламы, которые должны повлиять на потребителя:
- Информационное содержание
- Идентификация бренда/продукта
- Обстановка
- Зрительные и слуховые устройства
- Обещания/призывы/предложения
- Интонации/атмосфера
- Сравнения
- Музыка и танцы
- Структура и формат
- Персонажи
Меры счета и времени (например, продолжительность или количество раз употребления или демонстрации названия бренда).
Многие из этих методов очень похожи на ритуалы старой церемониальной магии; чтобы избежать ненужного объема, интересующимся предлагаем обратиться к «Магии в теории и на практике» (Magick in Theory and Practice) Алистера Кроули, часть вторая. Основной упор в моей аргументации делается на то, что рекламный жаргон – это магический язык. Он может использоваться, чтобы повлиять на или запрограммировать подсознание. Рекламу создают точно так же, как ритуалы, используя мнемонические устройства, подобные каббале. Я не считаю это теорией, но принимаю как факт. Если вы сомневаетесь в этом базовом допущении, пойдите в библиотеку и прочитайте несколько книг о телемаркетинговых техниках.
Начните смотреть рекламу. Обратите пристальное внимание на их логику. Вы заметите, что почти ни одна реклама не имеет смысла. Типичный пример: все знают, что окситон борется с кариесом. Зубная паста «Crust» содержит окситон. Поэтому она не допускает возникновения кариеса. На самом деле никто не говорит, что окситон не допускает возникновения кариеса – вас подводят к мысли, что вы идиот, раз не знаете этого. Также не сообщается, сколько окситона требуется, чтобы не допустить возникновения кариеса. Определение «недопущения кариеса» тоже не дается. Итак, мы имеем нелогичное заключение. То, что на первый взгляд кажется информативной рекламой, при внимательном рассмотрении не сообщает ничего. Это трюк фокусника, ловкость рук.
Это и есть тот обман подсознания, заставляющий его принять невозможное как факт, с которым всегда работали традиционные маги. И хотя на Мэдисон Авеню модернизировали язык и оборудование, суть техники, философии и подхода оказались бы знакомы любому магу прошлого. Современный маг, желающий стать таковым не только по названию, поступит разумно, если научится применять эти современные методы убеждения подсознания в ритуальных целях. Многие из них подтверждаются последними исследованиями в области психологии и нейролингвистики так же, как и откликом потребителей.
Много денег уходит на маркетинговые исследования. Кто-то определенно получает результат от этой формы магии.
Видеофрагменты. Купите или одолжите видеокамеру с переключателем на негатив/инверсию, чтобы получить негатив изображения. Направьте камеру на телеэкран и следите. Вы обнаружите черно-белый астральный тоннель. Теперь слегка поверните камеру и наблюдайте! Постепенно вы сможете увидеть все геометрические узоры под солнцем и на нем – почти бесконечное множество колеблющихся, постоянно меняющихся символов. Эффект еще больше усиливается, если сделать высокий контраст цветов во время эксперимента. Разными способами перемещая камеру (например, приняв линзу объектива за ось вращения), и небольшой настройки приближения, вы получите часы завораживающего развлечения и транса. Можно использовать видео и по-другому. Возьмите небольшую картинку, не крупнее 10% от размера экрана, и приклейте к ТВ. Таким способом вы немедленно добавите визуальные изображения в великолепный калейдоскоп цветов, и эти изображения будут бесконечно откликаться. Чтобы поверить, нужно увидеть этот эффект! Я никогда не узнаю, почему это никогда не использовалось в рекламных целях, особенно в шестидесятые.
Эта техника как будто идеально подойдет для создания сигила, символа желания, помещенного на экране и повторяющегося. Гипнотическая помощь в концентрации. Кроме того, любимые узоры и соединения можно легко записать и сохранить в том числе и для последующих ритуалов.
Заключение. Телевизионная магия, несомненно, область оккультного, заслуживающая большего внимания и исследований. Надеюсь, это скромное начинание будет развито множеством вдохновленных им экспериментов и обсуждений. Читая этот текст, мы понимаем, что не разобрались в ней даже поверхностно.
Койот 3 [Том Холливелл] Денвер, TOPY N.A., 1989
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: