Уроборомухослон & Общаковое Бессознательное
0
Основной вопрос философии звучит вовсе не так, как его толкуют некоторые философские школы. Основной вопрос философии звучит так: «что за хуйня»?
Этот онтологический вопль присущ и понятен каждому живому существу. На нём выстроен дискурс буддизма. Да любой сраный дискурс на нём выстроен, потому что это ключевая фраза «птичьего языка», понятная двуногому даже до того момента, как он произнесёт «мама» — самый лаконичный ответ на основной вопрос философии.
Мир вокруг нас — это вовсе не торжество хаоса или какой-то там «избыточности», которая бурлит в дионисийском кубке. Это напуганное живое существо, озадаченное вопросами выживания. Чего хочет мир? Мир хочет укусить себя за хвост. Помните ебланский анекдот про слона и муху? В хобот слона залетает муха и вылетает из жопы. Слон произносит «кааайф!». Муха снова влетает в хобот слона, слон засовывает хобот в жопу — «вееечный кааайф!». Это и есть модель мира.
Мир хочет засунуть хобот в жопу. Чтобы система производства и потребления функционировала безотказно — без кризисов и революционных ситуаций. Без какого-то там труднопредсказуемого развития. К этому он стремится. Для этого ему нужна машина контроля, и он её создал. И она универсальна.
Разница только в том, что разные регионы планеты находятся на разных ступенях экономического развития. Потому и способы контроля — разные. В России контроль — полицейская архаика и ряженые клоуны. Россия играет по общим правилам как может. А может она хуёво. Потому что технологический коллапс и прочая поебень. Потому как-то прогрессивному человечеству не в кайф даже учитывать хуёвость российской системы себе на пользу и прогрессивное человечество жаждет обрушения российской машины контроля ради создания на её месте универсальной, высокотехнологичной машины.
Почему? Потому что такая машина может предложить Игру-По-Правилам. Если муха будет летать по заданной траектории, то ей гарантировано тепло и питательный слоновий навоз. Мухе большего и не надо. На то она и муха. Она хочет избавить себя от основного вопроса философии в деятельной, динамической нирване цикла бытия.
Такая вот хуйня!
1
Я, право, не считаю, что «умом Россию не понять», Россия просто и непринуждённо понимается умом. А её «особенная стать» остаётся точкой приложения усилий политтехнологов. Политтехнологии в России с петровских времён — основные несущие стены этой, на первый взгляд, странной социальной конструкции, называемой «Россия».
Всё «трансцендентное» и «имманентное» в России — продукт политтехнологий и реакции на них «креативных классов», остальное без усилий понимается умом. Был тут у меня интересный опыт ознакомления с современным российским синематографом. Фильм «Метро». Скажу без лукавства — вначале я был заинтригован: что, таки научились? но к середине фильма точно понял: Россия — это Индия. И даже не столько в том отношении, что под слоем грязи и говна и там и там копошится какая-то особая, неизменно сотериологическая, «духовность». А сколько в знаменательном обилии единообразных «васан».
За винтажной замшелостью архетипов и постановочных ситуаций в фильме читается страх перед средой повседневного коллективного обитания, которая расползается по швам и не выдерживает давления прогресса. Клаустрофобический кошмар людей внезапно осознавших себя в замкнутом помещении, в нервной давке одних и тех же типажей. Страх перед миром, который трещит по старым советским сварным швам. И что будет, когда швы разойдутся? Представить, беспесды, страшно!
Хотя в развитии сюжета предсказуемо выясняется — Русская Душа жива и в очередной раз спасает падающий конструкт по своему невменяемому призванию. Но этот факт явлен без какой-нибудь мамлеевской, умиляющей, старческо-саньяссинской слабоуминки. Этот факт похож на сцену, в коей субтильный еврейский мальчик со скрипочкой копирует перед умирающей бабушкой поведение уличных хулиганов и залихватски пьёт стеклоочиститель в доказательство того, что плоть немощна, а дух бодр! Согласен, символизм мутный. Но по-другому не бывает.
Скажу сразу, что в итоге я не понял — к какому именно из финалов режиссёр хотел подвести фильм: когда все плачут от радости во славу победы Добра, традиционных ценностей и бомжей, узревших милость Божию? Или когда все ёжатся в мазохистских конвульсиях от очередного фольклорно-бессознательного вброса навязчивых, исторически обусловленных фобий? И, конечно, был явлен любимый финт российского синематографа — замедленные кадры. Милый толстяк Колян, покаявшийся в разрушительном служении фастфуду, этому культу няшных лузеров, медленно, как тридцать восемь панфиловцев, принимающий каренинскую смерть в бушующей стихии.
То есть, финт двойной — вроде как крутая фишка советского героического кино — борьба со стихией, но это уже не борьба, а попытка целым съебаться и медленная мучительная смерть в пост-индустриальных декорациях. Хорошо, кстати, душевно снятые замедленные кадры фарша при первой атаке хтонических вод. Медленно. Жутко. В России всё медленно и жутко. Это только на словах все прутся от быстрой езды. Когда эмоциональную броню кшатрийским стаканом водки снесут, то да, прутся, хер догонишь, да не шибко-то и хочется.
Этот «джеймсбонд» ещё… магистр точеной застройки, элитный бес с вершины жлобской пирамидки, виновник провала России в тартарары. Я честно ждал, что белокурый Собянин его в конце фильма насадит на кукан, но белокурый Собянин появился, что-то там просимволизировал и съебался из сюжета. Гендерные приколюхи в фильме тоже есть. То блядский «женский мир» покажут. Орифлейм и стервозность с внезапными проблесками безмерного сострадания. То перенесутся в сложный конфликт двух альфа-самцов — элитного беса и правильного врача из районной больницы. Упущение в том, что не раскрыта тема духовной скрепы между этими альфа-самцами.
В виде, например, долга, отданного Родине на правильно-нужной войне, в одном взводе, прикрывая спины друг-друга. Намёк на что-то есть, конечно, но такой, ненавязчивый. Я уже привык, что хоть по Сорокину, хоть по…(я не знаю автора сценария и знать не хочу кто снимает это или «Мы из будущего», например. Но фильмы смотрю пристрастно и внимательно. Жду дуновения свежей мысли. Вот честно, жду. Рывка в другие измерения миропонимания. Их, блять, нет! И это очень апокалиптично.) штампуют копии соплежуйства с бегущей строкой: все помрём, НО С ДУШОЙ, под шансончик. С эффектом замедленного падения, со ртом, открытым в немом крике. И остаётся только догадываться — на что наложено синхронное «ура» в многоголосом переводе?
Россия мне видится (через призму современного российского кинематографа и не только) в образе НЕУМОЛЧНОГО КРИКА. У евреев есть скорбь, у русских — крик (или вой плакальщиц — особый вид национального крика). Этот крик издают в России рты статуй. Замедленное колышется перед застывшим. Где там герметические артаниеведы в скоморошьих подрясниках? С какой-нибудь Мелюзиной-Медузой, посредством орального (во всех смыслах) искусства гальванизирующей животворную эктоплазму русской души? Одно успокаивает. Так, как сердечная колика успокаивает зубную боль. Россия — это периферия мира, где инфернальные толчки, возникающие в эпицентре, отражаются в общинном, даже скажем прямо — общаковом бессознательном и рассыпаются миллионами ледяных искр индивидуальной оцепенелости перед сонным видением, приносящим тишину и тьму.
Сканировать собственные страхи, кое-как прикрытые отщепенческой позой, очень важно! Когда пьёшь «боржоми» среди пляшущих обезьян — будь готов к чему угодно. Разумеется, фильм очень олдскульный, dostoyevski film. Нравственное несовершенство мира познаётся посредством чьей-нибудь слезинки. Сами мачо плачут, только когда просаживают в картишки семейный или холостяцкий бюджет. Но кое-кто таки выползает из хтонических безден. И следует красивая сцена — победивший альфа-самец шурует мимо вероломной сучки, а она плетётся за ним как обоссанная.
Пацан наказал лярву благородством русской души. Индия же! Пришёл из ада полубогом. «На кого ты меня променяла, дешёвка!». И протанцевал мимо блатной походочкой. Пацаны 80-х и 90-х вечно в тренде. Улыбаются из Лимба одинаковыми рожами, машут брелоками от мерседесов из могил…
2
Реальность проникает в нас как вирус, но мы сами проецируем этот вирус из сердцевины ума. Принимая за ступени самопосвящения смену ландшафтов, наделяя эти ландшафты символическими подсмыслами и создавая сюжеты своих жизней. Иногда утрачивая роль автора, мы продаём авторские права социальным структурам, оплетающим нас щупальцами своей «заботы» по сценариям успешной жизни.
Что за голос нашёптывает нам принцип отложенного удовольствия, гарантированного и почётного «воздаяния»? Которое даже в зыбкой, призрачной, миазмической российской действительности, просто созданной для полного окончательного Освобождения, воспринимается саркастично. Но, тем не менее, механизмы работают — и человек готовится стать кряхтящим плаксивым пенсионером. Которому так никто и не подносит стакан водочки (а как хотелось…).
Жизнь по заповедям Господа Так Надо, научившегося говорить не только посредством оракулов, но и посредством скептически настроенных ко всякой трансцендентной чепухе профессионалов. Не важно по поводу чего будет чёс — Кто-то Там явился кому-то в пламенеющем кусте или же человек — как схема простых инстинктов трансформированных бессознательным в феерическую аллегорию… но человек не схема инстинктов безусловных, схема инстинктов безусловных — обезьяна. К сожалению, в последнее время — с гранатой.
Человек — схема инстинктов условных. И скорость модифицирования человеческой схемы (о человеческой композиции сегодня говорить почти неуместно) равна скорости развития информационных технологий. Человек сам вошёл в эру Технологической Сингулярности. Он может самостоятельно жить в Сети, может стать Энергией, питающей сеть или пребывающей вне изменений… но предпочитает он быть проводником Сети, голограммой жизненных принципов. За редкими исключениями. Но они есть, и мы их знаем.
Исключения могут быть говнистыми, какими угодно — это не имеет значения — они не из библейского кода. Моисей им ни хуя не приносил за пазухой. Даже кукиша. Изменение структуры Сознания меняет и способы освобождения Сознания. Магия растворилась в Хаосе, в Сети — и теперь не надо особо удивляться и прыгать в окно, если, после ритуала вызова Юпитера, в комнате воплотится Ах-Пук и наваляет вам серьёзных пиздюлей. Сами виноваты, это ваш Выбор. Выёбывались много во вконтактиках — получите!
Общаться с Богами предельно просто, они всегда на линии связи. И когда человек обращается к ним, он демонстрирует своё намерение играть по их, а не своим правилам. То есть смирение. Мир букв и имён к его услугам. Человек — это взрыв, который становится плазменным пауком и разрастается, ветвится, многоножится, впиваясь в вырастающую перед ним реальность.
Потому, когда вдруг он начинает голосить: НИЧЕГО ЭТОГО НЕТ! — он не убедителен. Ему гарантируют несколько вариантов спокойного времяпрепровождения в рамках схемы социальной реабилитации. Современная фармакология захуячит любой «голос», а психология правильно разъяснит его в согласии с линией партии, кующей «общественный договор».
Изменения ландшафта, изменения фона… психическая целостность населения СНГ начала рушиться с аварии на Чернобыле. Это был армагеддон системы фетишей. Ударные волны взрыва прошлись по психике коллективного Советского Гражданина и вышли во внешний мир. И начались мутации. В итоге случилась какая-то шутейная православная диктатура, существующая только в воплях тех, кому «свободу совести» защемило. Зачотные игры в трикстеров, шахидов Внутренних Монголий и прочую чудь.
Нестерпимая тоска по концу света. Ведь если свет погаснет — в уме наступит тьма и призраки психического дискомфорта убоятся её. И как существо коллективное, человек хочет отказаться не от собственных призраков, а от какой-нибудь Истории, в которой он не особо участвовал, деды ваивали, ехал Гитлер через Гитлер — и прочее… Да, демоны! Всё что я изрёк — в высшей степени истинно! Это был стандартный воскресный выебон по приколу.
С другими мыслями автора на нашем сайте можно ознакомиться тут или здесь.
© 489 Ruah Raa, 2013