Доктор Я. или Как мы жили после Апокалипсиса
От редакции. В нашу редакцию иногда присылают тексты — в основном по электронной почте. Но не так давно к нам пришло ОБЫЧНОЕ письмо. Почтой России. Такое, знаете ли, в конвертике, с лаконичным обратным адресом «142046, Белые Столбы, ул. Гвардейская». И там было несколько писем, написанных двумя разными почерками на обратных сторонах больничных бланков. Мы очень удивились, но расшифровали данные материалы и структурировали их в единый текст, который и приводим ниже. Надеемся, что продолжение воспоследует.
α: Человеческие знания одновременно безнадежно избыточны и столь же недостаточны. Тысячи лет развития попыток создать полную и непротиворечивую картину мира привели лишь к вопросу о принципиальной невозможности этого, выраженной в теореме Геделя, парадоксе Рассела, принципе неопределенности и других проблесках истинного знания, а также стимулировали технический прогресс, подкрепляющий иллюзию времени.
ω: Если наесться холотропных пирожков из метафизического лукошка, то можно невзначай схватить множество интересных видений, проливающих Свет на порядок вещей в мире. Видения могут содержать “воспоминания” о прошлых жизнях, могут очень наглядно являть собеседников с высших и низших планов, а также — демонстрировать схемы того, Как Всё Устроено На Самом Деле.
Как правило, видения и переживания подобного рода несут такой заряд убедительности, что мы с готовностью меняем “профаническое” мировоззрение на мировоззрение “сакральное”. Но основная проблематика восприятия “сакрального” мировоззрения заключается в том, что нам приходится искать более подробный мануал по тому, что именно мы видели и ощущали — потому что несказуемость такого опыта приводит к множеству трактовок, каждая из которых в какой-то мере объясняет увиденное (доктор Я. убеждает меня, что все трактовки мы с α. должны непременно записать, чтобы докопаться до глубинных причин нашей болезни, поэтому — мы всё записываем).
α: Ключ к пониманию – время.
Каждый из нас либо продолжает ставить зеркала перед зеркалами, множа спиралевидные циклы — отголоски первой рефлексии Небесного Духа, либо остановить этот процесс и повернуть вспять.Технически, нам нужно пройти в обратную сторону столько же циклов, сколько было пройдено нашей проекцией рефлексии с самого начала.
В таком случае, мы были обречены на практически бесконечное повторение сотворения и разрушения бытия в Железной Черной Тюрьме, однако ключевой является точка баланса, в которой рефлексии просто перестают развиваться. Этот момент станет освобождением, ибо приведёт к понимаю сути времени, а приведя к нему, избавит нас от необходимости собирать нити в единый клубок.
Потому что времени нет. Клубок всегда оставался целым.
ω: Итак, мы нашли, что нет времени для нас. Время — это одна из решёток Чёрной Железной Тюрьмы, как это вот всё называет Филипп (милый грузный бородач, я спрашивал у доктора Я. куда он делся из нашей палаты, но Я. уклончиво ответил, что Филиппа, вероятно, перевели в другой корпус). Сам Филипп уверен, что время есть, но оно постоянно одно и то же — архетипическое время мифа о Спасении и Освобождении. У нас же — чуть другой подход.
Если говорить о времени, то нам очень нравится идея светового конуса — α. постоянно говорит об этом и я на свой манер понял, о чём он — мне тоже понравилось.
α: Мы представляем собой конусы света, где в «нижнем», «прошлом» основании лежат архетипы как генетическая память, а в «верхнем», или «будущем» основании — входные плата в Абсолют, божества-покровители. Другими словами — мы сами после грядущего пробуждения, которое всегда было достигнуто.
Конус полон информацией, циркулирующей по нему, но мы способны воспринимать только «восходящее» направление из-за нашей слепоты. Исключения называют озарением, провидением.
ω: Но сначала нужно сделать некоторое отступление и сказать о гостях с низших и высших планов, с которыми мы встречаемся в результате метафизической интоксикации холотропными пирожками.
Вкратце: все эти гости есть ничто иное, как мы сами в эволюционной перспективе. Наши демоны и наши ангелы-хранители — это закономерное развитие наших же качеств в проекциях на «нижние» и «верхние» миры, а также — в прошлое и будущее. У Филиппа было почти такое же мнение — он считал, что высшие сущности, которые помогают ему — это он сам же, протягивающий руку из различных вариантов будущего.
Пожалуй, в нашей концепции так оно и есть — только под будущим следует понимать уровень духовной эволюции, достаточной для перемещения в потоке времени (которого таки нет). У меня много мыслей на этот счёт, потому что за прошедший срок я слышал много других идей, которые косвенно подтверждают это (большую часть я тоже узнал от других, когда нас с α. водили на обед в общую столовую Места).
Так, я слышал, у многих западных искателей есть концепция ангела-хранителя, с которым происходит единение при абстрагировании от “профанической” личности, а у восточных индо-тибетских культистов есть похожая концепция йидама — “божества”, воплощающего основные качества потока сознания конкретного культиста, с этим божеством происходит «объединение» во время сессий холотропных апдэйтов, в результате чего сознание культиста перепрошивается версией прошивки его йидама, что является успешным достижением этой духовной практики.
Всё это подтверждает то, что помогающие нам боги и ангелы — это и есть мы, но значительно более развитые, способные поддержать своё же существование помощью, которую они оказывают нам — ибо мы их ствол, а они — наша крона.
Надо ли нам, в таком случае, помогать нашим демонам, которые также являются нами, но в проекции на инфрауровень, нашими корнями?
Ответа на этот вопрос я не знаю. Знаю только то, что эволюционная развитость ангелов, богов, бодхисаттв-махасаттв и демонов заключается в том, что они являются нашими качествами, очищенными от, собственно, нас.
Вернёмся к световому конусу. Внутри конуса мы длимся по вертикальной оси, которая является одновременно осью времени и осью духовной эволюции. На вершине конуса находятся наиболее развитые слои, являющиеся квитэссенцией качеств, заложенных в нашем потоке сознания, чем ниже вниз по оси — тем примитивней характер сознания и шире набор вариантов его деградации. Таким образом, мы заново открыли для себя структуру, которая уже давно задокументирована в источниках как Древо Сефирот еврейского мистицизма, Древо Прибежища тибетского буддизма, axis mundi, гора Меру и.т.д. Впору посмеяться над тем, что всё уже было, но так как времени нет — то и смеяться не над чем.
ω: Но мы будем описывать свою систему координат — конус Света. Наше внимание на «протяжении жизней» переключается между эволюционно-временными точками внутри конуса, будучи захвачено отдельными подробностями общего сценария, причём для нас самое явные изменения в направленности внимания происходит после т.н. “смерти”, которая приводит к принудительному переключению между персонажами одного сценария. Внимание следует в ту сторону, куда было направленно в момент смерти, либо — куда был направлен вектор наиболее сильных привычек.
Грубо говоря, если мы всю «жизнь» занимались изучением древнегреческой архитектуры, то после смерти нас вполне может переключить в «жизнь» какого-нибудь древнего грека-архитектора, вопреки реинкарнационным представлениям о том, что рождение будет обязательно следовать во времени за нашей смертью (впрочем, чтобы переключиться вниманием в древнего грека, нужно иметь куда как серьёзное везение, потому что это довольно престижный сюжет).
Подобное, но во много раз более нечёткое переключение возможно при помощи холотропных пирожков — эти эффекты обычно и описывают как “воспоминание своих прошлых жизней”, в то время как это подобно переключениям с канала на канал на винтажном телевизоре — не сказать, чтобы разные каналы вещания были как-то связаны между собой чем-то, кроме как интересами зрителя; не сказать, чтобы один канал был “прошлым” относительно другого. Именно интересы зрителя определяют направленность внимания.
Если же мы научимся контролировать наше внимание, то мы сможем обратить наши взоры к самым верхним частям конуса эволюции, которые несут нам более важные возможности, чем способность жадно созерцать всё богатство пещеры пластмассовых сокровищ.
Я пытаюсь сформулировать то, что происходит на самой вершине светового конуса, но проще описать то, чего там не происходит. Могу только сказать, что стремление туда — и есть главная эволюционная цель любой формы жизни, обладающей сознанием. Там боги, ангелы и бодхисаттвы-махасаттвы очищаются не только от нас, но и от самих наших качеств, которые они воплощают; слагают свои крылья и сверхспособности, отбрасывают ненужный уже слог AL — словом, освобождаются от этого всего и… и что от них остаётся?
α: Механика состоит в расширении Знания каждым потоком-душой.
Процесс завершится при получении некой общей критической массы знания и приведет к установлению связи между потоками вплоть до полного взаимного смешивания в единое целое, Бога.Промежуточными звеньями являются различные божества, они же — архетипы.
В бесконечности процесс уже закончился. Он всегда был завершен.
ω: Доктор Я. говорит, что все эти рассуждения очень интересны и важны, поэтому мы с α продолжим вести записи из Места. Но у меня смутное ощущение, что это занятие, будучи самым важным, что мы можем сделать в такой ситуации, является также и самым неправильным приложением сил наших. Как сам этот процесс отвлекает нас, не даёт найти взглядом самый важный элемент мозаики, самую важную опору, именно то, в чём мы нуждаемся. Что же, пока его всё равно не видно — и мы будем писать дальше.
α: События актуализируются и становятся «реальными» соответственно нашей Воле. Сила воли, ее свобода и она сама тождественны в силу иллюзорности времени, из которой, в свою очередь, следует принципиальное равенство объекта его потенциалу. При этом, Воля детерминистична по своей сути, ведь развивать ее может только обладающий ей.
Продолжение следует, а времени — нет.
α., текст
ω., текст
katabasia, расшифровка
Я., редактура текста
Продолжение: