Смерть Планеты Изольды
отзыв\эссе, нет, не знаю, Тристан и Изольда
Глаза и лик покоряет тьма веков,
но свет сердец ведет нас к темноте. Где нам найти приют своей любви? Как
превозмочь холодные ветра? Жизнь без любви мне не нужна теперь, но знаю —
будем вместе мы всегда.
Взявшись писать отзыв\эссе на произведение
Рихарда Вагнера – Тристан и Изольда, грубо говоря “по заказу” я поначалу решил отказаться от этого задания, но проникшись сюжетом и буквально прослезившись от музыки, я все таки решился, учитывая, что данное произведение по-совместительству является саундтреком к одному из моих любимых фильмов “Меланхолия”.
И вот что у меня получилось…
Не думал, что паруса вершат судьбы, не думал, что любовь разрушает, не думал, что человеческие чувства бывают настолько сильными, атмосфера сна окружала всю эту историю на протяжении всего путешествия.
Некое состояние меланхолии, скорее всего навеянное или надуманное преследовало, хватало за черный чешуйчатый хвост, мурашки кружили
вальс по всему периметру кожаного покрова души. Древесно-струнные способы заползали под одежду, раздевая и пересчитывая каждое число по миллиону раз.
Дни, месяцы, годы, века пролетали перед бессловесным гимном Конца света, Конца света не в том понимании, которое мы в
него вкладываем, а в некоем циклическом преобразовании, своеобразном уроборосе вселенной, не сочтите эти мысли за некое правило, просто попытайтесь проникнуть в глубины цикла под название “Пространство”.
19 минут содержали в себе взрывы
тысяч вселенных, крики миллионов душ живших, живущих, и будущеживущих на планете “Мир”.
Разве возможно вложить в такой краткий миг такое самобытное
сосуществование, разве можно за такой краткий миг настолько изменить всё мировоззрение,
оказывается можно,
Вагнер опередил своё время, или наоборот
опоздал.
Трупы царей проплывали перед взором одного единственного “Правдивого короля”, тела улыбались свои межличностным конфликтом и сверхозадачивали всю его суррогатную семью.
“Изольда”
– выступая в роли пустоты, завоевывает ранимое сердце “Тристана”, выступающего в роли сосуда, пустота вынуждена заполнить сосуд полностью и необратимо, пустота способна убить свои молчанием, ведь тишина громче всякого крика.
Сны меняют мгновения жизненного преобладания, отклоняя их в сторону, строя железные дороги прямо на пороге души. Корабли пытаются изменить ход вселенной, паруса действительно вершат
судьбы, не игла в яйце, а яйцо в игле. Яйцо – это комплекс,а игла – способ.
Звук скрипок разрушал остатки вечернего мировосприятия, зачерствевшие останки корабля находились в тарелке с кровавым супом, изжившим себя на середине веков, цикл не должен завершиться беззвучно и гимн для этого цикла уже готов…
© Илья Васильев, 2012