Зомби, душа и жызнь



Шестидесятые — это просто портал, сквозь который «мёртвое» начинает активный штурм «реальности». Одной из несомненно магических фигур этого времени является Джордж Ромеро.

Х: Объясните, какая связь между ожившими мертвецами и социальной проблематикой?
Дж.Р.: Фильм «Ночь живых мертвецов» изначально задумывался как простой ужастик. Но это был конец шестидесятых, и все, кто был вовлечен в наш проект, почему-то считали его сюжет метафорой революции. Но это не совсем так. Это – настоящая революция. Если бы мертвые действительно поднялись из могил, то у американской администрации не было бы никаких шансов.

Х: Что в ваших фильмах символизируют зомби?
Дж.Р.: Зомби для меня всегда были аллегорией власти народа, коллективной силы. Они неплохие парни. «Рассвет мертвецов» несомненно высмеивал консюмеризм, а происходящее в «Дне» говорило, вот он, конец лучших деньков. Впрочем, люди не всегда ищут смысл в моих фильмах. Процентов девяносто зрителей просто приходят развлечься.
Я пытаюсь создать метафору современной Америки. В «Земле мертвых» есть правительство, живущее в башне, полностью изолированное от окружающего мира. Абсолютно безжизненный центр города, и обслуживающий персонал, населяющий окраины, которые можно без зазрения совести назвать «гетто». Никому не позволено осуждать политику компании, главные герои, представляющие собой вооруженные отряды, которым приходится выходить в населенные зомби пригороды за пищей и прочими полезными вещами. Там есть игнорирование проблемы, город, окруженный рекой, — это метафора Америки, чья администрация думает, что США полностью защищены омывающими их океанами.

Х: Насколько уместен юмор в ваших фильмах? Это желание «размочить» чересчур страшные вещи?
Дж.Р.: Чересчур страшные? Да это просто великолепные вещи! Я не думаю о своих фильмах, как о чем-то пугающем. Ну есть там пара моментов, но в основном это дешевые трюки. Комиксы издательства DC Comics – на них я вырос – всегда были полны черного юмора. Я бы пошел на просмотр с Томом Савиньи (он работал над спецэффектами в моих фильмах) или Стивеном Кингом. Мы – те ребята, которые хихикают там, где всех остальных тошнит. А вообще, каждый может развить в себе иммунитет к такого рода вещам.

Х: Виды вашего родного Питтсбурга не раз появлялись в ваших лентах. А вообще вас как-то наградили как почетного жителя города?
Дж.Р.: Да, в прошлом году они сделали кое-что. День первого просмотра «Дня мертвых» был назван Днем Джорджа Ромеро. Официальный День Джорджа Ромеро в Питтсбурге! Кажется, это было 22 июня. Надеюсь, что он будет ежегодным. Я, правда, еще не понял, дает ли это мне что-то. Может быть, я получу бесплатную чашку кофе. Или проезд на автобусе? Нет, вряд ли они зайдут так далеко.






Будучи шактистом (терпеть не могу жонглировать всей этой специфической терминологией, но что поделаешь…), как непреложной истины я придерживаюсь формулы БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ. Можно сколько угодно рассуждать о связи сознания с «солнечным первопринципом» и выстраивать на этом положении красивые солярно-фаллические утопии. Но проблема в том, что «сознание» на данный момент не имеет никакой связи с этим самым «первопринципом». Утрачена связь, забыто Слово, мир — горизонтален, время — линейно. И «сознание» (взятое именно как дневная рассудочная деятельность) — не более чем механизм, продукт деятельности мозга, тела. В отношении современного человека абсолютно правомочно применение концепций атеистической санкхьи буддийского периода.
Или диалектического материализма.
Нет у человека никакой прямой связи с «трансцендентным» Пурушей. У человека есть данность — тело, мозг, абсолютная вплетённость в узоры Пракрити каждым атомом тела и каждой своей мыслью.
И человек сколько угодно может насиловать себе и окружающим мозг болтовнёй о душе. Вообще очень прискорбно, что дурацкое представление о том, что у человека изначально, от рождения, есть душа, которую можно «спасти» верой и добрыми делами от аццкого пламени, восторжествовало.
К безусловной радости мудачья, убеждённого, что «что-то» у них наверняка есть ( «Кто-то» или «Что-то» — как вариант Ишвары для мудачья — «Бога нет, но ЧТО-ТО есть…»).
И это что-то немножечко отличает их от говна — будь то «душа» или «цвет кожи»…
Есть основание полагать, что человек более комфортных эпох прекрасно понимал, что никакой оформленной «души» у него нет. А жизненный процесс — возможность её, Душу, взрастить в себе, создать. Дабы не отправиться вновь в компост первоматерии. В очередной бесчисленный раз (хотя в таком положении дел нет ничего «ужасного», даже наоборот — можно быть лихим дионисийцем и не жужжать. В этом, собственно, и заключается изысканный кайф Трагедии).
Выше я назвал шестидесятые «порталом». Наверное это не совсем точное определение. Скорее это момент объективации настоящего положения дел. И указание на то, что в практическом смысле человек должен утратить надежды прорваться «вне и вверх», отныне путь может лежать только «внутрь и вниз». Через «ночное сознание» — разрозненные клочки, части текучего паззла, которые только с опытом разглядывания и взаимодействий с ними можно научиться сплавлять в подлинный мир, бесконечно-внутренний. Через вхождение в глубины Моря, через взаимодействие со смертью. Попутно разнося головы (вместилища дурного мёртвого сознания, все мёртвые концепции и верования) одержимым болью бесконечного голода живым мертвецам (человеку как «дурному животному», пожирателю живой природы, зловонному паразиту земных недр, претендующему на «образ и подобие», на какие-то врождённые расовые, национальные или приобретённые религиозные и прочие… прочие… несть им числа, достоинства). В зомби нет ничего метафизического — только вирусная физика. Они не игрушки какого-нибудь «дьявола», чего-то стоящего «вне» и «за». Это поток инерции, возникающий при волевом вторжении Я в глубины материи.
Бытие определяет Сознание. Да и чёрт с ним! Пускай взрывается обманчивое, ложное Солнце. Есть Солнце тайное, негасимое, чёрное.


© 489 Ruah Raa, текст

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть