Tick Tack Mein Herz Click Clock
«Ты хотел увидеть всё, как оно на самом деле! Так что идём дальше, мы уже очень близко» — воодушевлённо заявила ты, и на долю мгновения мне показалось, что в твоём энтузиазме, в самой его сердцевине, скрыта тщательно скрываемая, возможно, от самой себя, безысходность.
Tick
Tack.
Очередной взрыв её никогда не затихающей мимики, очередной
прыжок в её смеющиеся глаза, и любой здравый смысл и попытка
бесстрастной оценки сметены прочь. Показалось. Бегу за ней.
Нещадно жарящее солнце приобретает с каждой минутой все более странные очертания, но смотреть на него не успеваешь, так много всего происходит вокруг.
Перебрались через холм, такое ощущение, что он искуственный, слишком ровные у него скаты, как будто ряды ступенек, сделанных сумасшедшим мастером.
За холмом оказываются стройные ряды сочных, болезненно-колючих, мясисто стремящихся к солнцу кактусов. В первый раз вижу такой сорт — они все одного размера, примерно с меня ростом и совершенно квадратные в сечении.
Но мне не удается внимательней их изучить,
Click Clock
потому что откуда-то со следующего холма к нам спустилось небольшое стадо свиней. Хрюшки выглядят такими упитанными, нежно-розовые пятачки тыкаются мне в ладони. Играем с ними. Краем глаза замечаю, что солнце изменилось ещё сильнее. Но как только пытаюсь всмотреться, как очередная розовая прелесть отвлекает меня.
Наконец, удается оторваться от стада, которое с весёлым хрюканьем отправляется за следующий холм. С удивлением отмечаю краем глаза, что поросята стали какими то угловатыми, но шанса присмотреться пристальнее уже не было, стадо скрылось за холмом.
Она кладёт мне руки на плечи и смеётся, я, внезапно, вздрагиваю — в её облике что то явно изменилось, трудно сосредоточиться, чтобы понять что именно. Только я пытаюсь открыть рот, чтобы об этом заявить, как она стремительным движением останавливает меня молниеносным и совершенно мимолетным поцелуем, после которого тихо шепчет «началось».
Её движения, раньше подобные играющим струям воды горных ручьев, становятся все более и более изломанными, какими то угловатыми, да и плоть её, как мне начало казаться на краю моего зрения, стала изменяться и принимать потихоньку черты простых фигур. Начало казаться, что так знакомая геометрия привычного нам мира становится все более и более упорядоченной, следуя неведомому замыслу невидимого архитектора.
Подобно стремительной снежной лавине на нас внезапно обрушивается гроза, а затем, через минут пять сменяется снегом. Ощущения холода нет, снег как будто ирреален. Понимаю, что с каждой минутой привычный конгломерат ощущений, призванный дать мне «ощущение тела», начинает все стремительней изменяться. Возникает ощущение изменения роста, что, в принципе, является обычным делом во всяких интересных ситуациях, если вы понимаете, о чём я.
Однако, этими необычными, но всё же ожидаемыми вещами, накатывающиеся изменения самоощущения не закончились.
Боковым зрением, тем самым предвозвестником начала прыжка в бездны, замечаю свое отражение.
Tick Tack
На меня смотрит чужое неиллюзорно квадратное лицо. И говоря о его квадратности, я не имею в виду классические «квадратные лица», я имею в виду настоящий квадрат вместо лица, натянутый на куб! С вскриком поворачиваю голову, чтобы удостовериться, что мне почудилось.
Действительно, наваждение рассеялось, мое лицо было на месте, никаких кубов. Нервно ощупываю подбородок. Она прерывает меня: «идём, мы уже близко, не отвлекайся!».
Тянет, просто тащит меня за руку с какой-то непривычной силой и
настойчивостью. Преодолеваем невысокий перевал, за время перехода несколько раз начиналась гроза и падал все тот же странный снег. Все попытки выяснить, куда же мы все таки идем, она отметает и ведёт меня все дальше.
Когда в очередной раз пошел снег, случайно заметил, что солнце
действительно изменилось — над нами нависал не привычный раскаленный шар, а сияющий среди снежинок квадрат. Показываю странно одеревеневшей рукой на то, во что превратилось солнце.
Ты шепчешь «сейчас пройдем через лес и все станет понятнее, дотерпи». Пробираемся дальше, мы практически на пределе сил, хочется упасть и отдохнуть, но понимаю опасность этой идеи.
Click Clock
Наконец, перевал начинает спуск и мы выходим в занимающий весь вид до горизонта лес. Мы медленно, пошатываясь на негнущихся ногах бредем средь странных, очень плотных и объемных деревьев.
Прислоняюсь к стволу того, что мне показалось местной формой берёзы, она расположилась на траве у корней.
Присматриваюсь внимательнее и замечаю то, что я меньше всего ожидал увидеть: у дерева не было корней. Собственно, ствола у него тоже не было в нормальном понимании — дерево висело в воздухе, начинаясь своим нелепым «стволом» в 50 сантиметрах от земли.
Казалось, что кто-то отпилил себе кусок ствола, а остальная часть дерева этого не заметила. Где-то на периферии зрения мелькнула картина вращающегося куба, одновременно являющего собой пропавшую часть ствола.
При попытке сосредоточиться на этом изображении наваждение рассеивается. Но мне все-таки кажется или ствол дерева стал чуть более равным и на нем как будто бы начинают появляться углы, трансформируя его потихоньку в что-то зримо неестественное.
«Cмотри, я нашла красивую пещеру» — раздались смеющиеся колокольчики твоего голоса. А вот и сама ты, немного чумазая, уже с ободранными локтями, но такая счастливая, с искрами жизни выплескивающимися на мир из твоих глаз. Какие они сегодня, каков их цвет и есть ли слова для таких цветов в нашем, становящимся все более неуклюжим и ненужным языке.
Удивляюсь, видя как она привязывает найденный кусок угля к найденной где-то палке и обзывает это «факелом». Но не успеваю открыть рот, чтобы высказать это, как она с хихиканьем зажигает свое творение, которое начинает освещать все вокруг нас. Ощущение нелепости ситуации уходит, как будто что съедает его внутри меня, и я поддаюсь ее безумному ребячеству.
Мы бежим, не запоминая дороги, мы не думаем ни о чем, кроме того, какое приключение на нас свалилось, нарастающая эфория захлестывает меня, лишая остатков здравого смысла, и не давая заметить, насколько необычно выглядит пещера вокруг нас.
Иногда мне кажется, что горные ручейки, текущие в ее глубинах текут по каким-то странным, «клеточным» правилам, но я не успеваю на этом сосредоточиться, так как ты толкаешь меня прямо в ручей. Нас несёт потоком, вдали виднеется какой то красноватый свет.
Tick Tack
Температура воздуха начинает расти, со стороны света веет вяжущим, томным жаром. Густая, слегка светящаяся, потрескивающая жидкость изливается из стены естественной каверны, в которую нас вынес поток.
Да и естественной ли? Слишком уж четко выраженные квадратные структуры чудятся мне в её сводах.
Тогда изменится и небо и земля и рыбы небесные и преисподние. Горе нам, горе, отказавшимся принять.
Медленно восходила луна, в ее горчично-желтоватом, болезненно
ощущаемом твоим угловатым телом, свете можно было без особого труда разглядеть вдали судорожно дрейфующие, иногда немного плавнее, но всё равно преисполнено чем-то противоестественным силуэты.
Из ее потрескавшихся, приобретающих резкие черты, но все таких же желанных губ раздался голос, не скрывающий своего облегчения, голос человека, который уже готов ко всему.
«Не бойся, они пришли за нами» — и такая знакомая улыбка, прорывающаяся сквозь искаженное, практически параллепипедное лицо. Я не чувствую ужаса, даже содрогания нет во мне.
Я согласен, я остаюсь с ней до конца.
Свет угловатой луны скрежещет в моих волосах, фантомное чувство утраченной жизни, невозможной в грядущие времена. Да и времена ли, возможно и сама плоть времени примет новые очертания, и творцы его смогут собирать все новые Click Clock и новые структуры из его монолитных и таких одинаковых блоков.
«Vы обещали, что вместе войдем в грядущее, и мы на его краю, пойдем же» — тихий шелест. Идёшь. Иду.
Идем. Скользим. Уже не больно. Осталось совсем немного.
И когда ты, наконец, услышишь печально-вкрадчивое «сссссссс» за
спиной, то не будешь уже оборачиваться, а закроешь глаза и
расслабишься. Я поступлю так же.
Наступил долгожданный апокалипсис.
BANG
© Кот-Игрун, 2011