TOT TYT: как все было на самом деле
- о чем, по вашему мнению, песня «Птицы летят на юг»?
- «Птицы летят на юг» по моим понятиям представляет собой край жизни, разрыв сознания, когда приходит понимание того, что даже оболочка твоего духа, в виде осознания на уровне всех присутствовавших воплощений достигает предела. Это очень личное сугубо индивидуальное состояние о котором много распространяться не имеет смысла, — из интервью группы Necro Stellar.
(письмо, присланное мне Романом Унгерном два года назад из города Р. когда он брал уроки освобождения у одного чуткого адепта Кали — A.T.)
…Три присланных мне трека послушал, пере слушал и сегодня еще раз переслушаю — тяжелое для восприятия сочетание разнородных звуков, но что-то есть. В какие-то моменты сердце дрожит, в какие-то Маша вдруг просыпается и спрашивает, в какую это позитивную игру 91-го года выпуска с таким-то саундтреком я играю.
Внезапно после этого прослушивания, непонятно почему вспомнил наш совместный поход на говноперфоманс «ТОТ» (24.10.08 — А.Т.), где толпа народу в обклеенных белыми бумажэками комнатах сурьезно кивала под разные вживую исполняемые музыки и тыкала друг в друга фонариками. Мы сошлись на мнении, что это была фигня.
А вот сегодня с утра до конца понял, как устроить настоящий ТОТ. Ну это конечно так, фантазия, но реалистичная — зацени.
Для этого стоит подобрать помещение размером с пол-спортзала — если сломать перегородки между комнатами там, где проходил в Ростове «Тот», как раз получится такое. В нем обязательно должны быть вход и выход, а можно только вход и фальшивый выход, но он нужен. По периметру должны быть укреплены динамики, и нужно оборудование для достаточно сложной работы со звуком. Темнота должна быть полная, кромешная, без всяких идиотских дискотечных мельтешений световой крошки.
Состоять «пэээрфоманз» будет из нескольких шагов и двух с половиной переплетающихся смысловых слоев.
Шаг 1 — в темную-темную комнату втискивают 5-10 человек, так, чтобы окружающая тьма вполне могла им показаться Мировой Бездной. Поскольку вокруг темно хоть глаз выколи, это будет несложно, если их не будет слишком много сразу. 5 человек — это идеально. Должен загореться тусклый-тусклый свет у входа и женский голос, каким кондукторши трамваев объявляют остановки, а стюардессы в самолетах советуют повеситься на ремнях, должен спокойно, благожелательно и ровно объявить, что люди-де находятся в бардо, пространстве между двумя жизнями
(1 смысл — буквальный, перфомансный, сюжетный — вы в Бардо; второй смысл — сообщение «напрягайте хлопцы разум, готовьтесь развязывать смысловые узлы, раз уж аффторы вовлекают вас в такую интригу»; 2,5 смысл — пафосное «если хоть что-то поймете, то жить уже станете саааавсем не торт\не так\войдете в золотой век своего осознания!», т.е. жизнь после нашего перфоманса — уже не то, что жизнь до), и что ум человека чего только не примет, чтобы отрицать, что он оказался наконец-таки в полной темноте и не бытие, хоть он на представлении таком, хоть что, хоть где.
Звучит приглушенный саундтрек — такой, чтобы было ясно, что он исключительно для атмосферности, но качественной, годной атмосферности. Финал первого шага — странные обстоятельства, но надежная почва под ногами: страшный саундтрек не страшный, надежный голос над башкой надежный.
Шаг 2 — тусклый свет у входа гаснет и голос сообщает, что благодаря продвинутым современным технологиям любая душа может позволить себе попасть в совершенный рай или хотя бы в полностью счастливое рождение. Иначе зачем было столько страдать в мире, из которого вы сейчас вышли? В продолжение этой тирады где-то голос должен немного по-русаличьи захихикать, чтобы postfactum стало ясно, что оно-де все сразу понимало.
Загорается красная лампочка у противоположной стены, голос просит всех идти рядом, держаться за ручки и двигаться к красному свету, соблюдать правила безопасности etc, после чего сообщает, что всем нужно поесть и попить, хотя бы по кусочку и глотку, того, что стоит на столах у красного огонька. Там должна быть какая-нибудь пресная пища — например, тупо хлеб, рис да вода в стаканах, это, мол, от ваших родственников на поминках вам прямехонький билет в рай — 1 смысл; 2 смысл, не высказанный, но некоторым ясный — пожри в преисподней=навсегда там останься; 2,5 смысл — опять же postfactum участникам-зрителям станет ясно, что «если верить этим уродам вокруг, они нас заведут куда-нибудь навсегда!».
Шаг 3 - после того, как все поели, голос наглеет, что-то начинает инструктировать и тут срывается на резкий издевательский гогот. Совершенно нечеловеческий и почти нечленораздельный, будто буйный сумасшедший в истерике бьется и хохочет над теми, кто его секунду назад слушал. Он высмеивает их действия и послушание — «Что, суслики, дошли, да?», «Следуйте за светом! Следуйте за светом, хомячки, га-га-га-а!», «Покушайте нашей плоти, попейте нашей крови…» Потом после щелчка голос должен на полуслове прерваться. Финал третьего шага — почва под ногами осыпается, сознание ощущает неслабый удар посреди темноты-то.
Шаг 3,5 — Саундтрек начинает становиться громче до почти оглушительного звучания. Он состоит из завываний, русаличьего хихиканья, скрипов, скрежета, криков, стонов, ора, откровенно сексуального характера, или от боли и пыток, или еще от чего — суть в том, чтобы создать абсолютный звуковой бедлам и хаос там, где люди вынуждены ориентироваться в полной темноте на слух.
Можно устроить пару сюрпризов — например, саундтрек вдруг ВНЕЗАПНО смолкает, и приближаются быстрые шаги и детское хихиканье, или вокруг начинают читать на латыни или каком-то непонятном языке, или начинает звучать исключительно издевательский хохот, или раздаются звуки сумасшедшей разнузданной оргии, или вдруг начинают что-то просить или обвинять — множество детских голосов, просящих подать копеечку, или обвиняющих в своей смерти, etc. Вместо почвы под ногами — живые мертвяки толпами.
Шаг 4 — саундтрек вдруг смолкает, у входа загорается свет, там слышны человеческие голоса и шаги. Знакомый голос кодукторши ведет звуки людей к красному огню, а потом к выходу. Да, лучше фальшивому, чтобы в конце участники выходили во вход, т.е. туда же, откуда пришли, а не в «Рай», куда на полном серьезе успешно препровождает звуки людей голос.
Шаг 5 — саундтрек начинает снова усиливаться, но тут раздаются громовые шаги. Голоса тварей вокруг в панике кричат, бешено орут, страшатся, говорят «Идет! Идет!» Чем громче шаги, тем тише они орут. Наконец шаги останавливаются и в центре зала загорается свет, который выхватывает из темноты фигуру Ума. Это должен быть безликий манекен в смехотворной одежде — скажем, изорванное пальто, роскошный костюм-тройка, пачка балерины и клоунский галстук-бабочка. Он должен также носить устрашающие, жуткие атрибуты — например, быть покрыт колючей проволокой, или у него прямо на лице должна быть укреплена челюсть с мощными зубами.
Он должен говорить авторитетно и самоуверенно, как сильнейший из сильных мира сего. Что-нибудь вроде: «Я рад наконец приветствовать здесь вас, своих коллег, господ и слуг и в одном лице! Я рад сообщить, что именно вы наконец обрели окончательное просветление и освобождение и вас ждет мир, в котором не будет больше страха перед кажущейся монструозностью мира или сумасшедших надежд на лучшее. Не будет больше страха, сумасшествия и безумия! Не будет больше сложности, неясности и неопределенности! Добро пожаловать в последний рай, откуда нет ни выхода, ни надежды!».
Двери назад, в мир, открываются.
© Chmnoy, 2009